Финансовая система Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

Федеративная Республика Германия является федеративным государством. ФРГ входит в число ведущих держав мира.
Обладая значительным экономическим и научно-техническим потенциалом, она занимает третье место, после США и Японии, по объёму промышленного производства является главным экспортёром товаров и услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1. Финансовая система и финансовая политика Германии……………...3
2. Государственные доходы и расходы…………………………………...7
3. Банковская система Германии………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….21

Работа содержит 1 файл

фин.docx

— 48.36 Кб (Скачать)

Поимущественным налог или  налогом на собственность облагается имущество физических и юридических  лиц.

Обложение юридических лиц  производится посредством налога на корпорации.настоящее время с началом функционирования единого европейского внутреннего рынка во всех странах-членах Европейского Союза вводится единообразная ставка: минимальная – в размере 30%, максимальная – 40%.

Промысловым налогом облагаются не результаты деятельности физических и юридических лиц, а капитал  и доходы предприятия как хозяйствующего субъекта. Промысловый налог взимается  при распределении прибыли до уплаты корпорационного налога.

Поземельным налогом облагаются земельные участки предприятий, лесное хозяйство, сельскохозяйственные угодья.

Налог на транспортные средства уплачивают владельцы мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Принцип  взимания налога: объем двигателя  для мотоциклов и легковых автомобилей, общий вес автомобилей – для грузовых.

К косвенным налогам ФРГ  относят налог на добавленную  стоимость, земельный налог с  оборота, индивидуальные акцизы (на нефтепродукты, табак, кофе), налог с оборота импорта, фискальная монополия и таможенные пошлины. НДС занимает главное место среди косвенных налогов.

НДС облагается конечный потребитель  в частной и государственной  сфере потребления товаров и  услуг.

Монополистическому капиталу предоставляются большие льготы при обложении НДС. Во-первых, НДС  не взимается с прибыли при  ее обложении. Во-вторых, поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и вспомогательных  материалов, товаров от одной компании к другой, товары на экспорт облагаются по льготной ставке.

Помимо НДС ряд товаров  облагается индивидуальными акцизами. Эти акцизы называются в ФРГ налогами на потребление и являются второй группой косвенных налогов в  стране.

К числу важных косвенных  налогов относятся и таможенные пошлины. Ими облагаются как импортные, так и экспортные товары. Действующий  в ФРГ таможенный тариф подразделяется в зависимости от страны происхождения  товара.

Кроме того в ФРГ существует так называемый импортный налог. Им облагаются ввозимые товары, которые  получают экспортные льготы в странах  их производства.

Признание наряду с налогами таких платежей, как пошлина традиционно  для германского права. Пошлина  взимается за индивидуальное пользование  государственными услугами или учреждениями, сборы – за предоставление возможностей организации, выражающей интересы определенной группы.

Принцип обеспечения финансовой системы государства за счет налогов  ни в коей мере не исключает права  законодателя вводить иные виды отчислений. На этой основе развилась практика введения специальных платежей, которые  предусматривают особую финансовую ответственность плательщика за решение задач государственного финансирования.

Обязательным общегосударственным  налогом является церковный налог. Устанавливая церковный налог в  качестве обязательного , центральное  правительство хотело заручится поддержкой католической церкви.

Забота о сохранении естественной среды обитания повлекла за собой  введение «экологического налога», который, в сущности, является добавкой к поземельному налогу.

Кроме налоговых поступлений  доходы центрального бюджета складываются из прибыли от экономической деятельности государственных предприятий и  рентных платежей. В эту статью доходов регулярно включаются многомиллиардная прибыль центрального банка ФРГ. Несколько меньшее значение имеют поступления процентных выплат за предоставленные межгосударственные кредиты, доходы от участия в капитале, а также средства от реализации этих участий.

В глобальном аспекте достижению цели выравнивания доходов служит ступенчатая  структура налоговой системы. Большую  роль в формировании бюджетных доходов  играет поступление от «общих» (совместных) налогов – подоходного, корпорационного, НДС – распределяются в соответствующей пропорции между бюджетами трех уровней власти (вертикальное выравнивание). Затем земельная доля в НДС перераспределяется от благополучных в финансовом плане земель к бедным (горизонтальное выравнивание). Кроме того из бюджета федерации слабые земли получают «дополнительные федеральные дотации» (вертикальное выравнивание).

По данным Организации  экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), начиная с 2004 г. В Германии сохранялось отрицательное сальдо притока и оттока прямых инвестиций.

В условиях нарастающей регрессии  реформирование в сфере налогообложения  предприятий рассматривалось в  качестве неотложной меры для стимулирования притока иностранных инвестиций в Германию и восстановления устойчивого  развития экономики.

В этих целях был принят Закон о реформировании налогообложения  предприятий, вступившей в силу с 1 января 2008 года. Основным и целями налоговой  реформы были объявлены повышение  международной конкурентоспособности  Германии путем снижения общей налоговой  нагрузки за счет уменьшения ставок (налога на прибыль корпораций, промыслового и подоходного налогов) и расширение общей налогооблагаемой базы страны за счет увеличения налоговой базы по отдельным налогам и сужения возможностей налогового планирования [Б, 68].

С целью снижения налогового бремени малых и средних предприятий  расширены налоговые льготы, стимулирующие  будущие инвестиции [Б, 71].

Однако в Германии предпринимаются  различные меры для выявления  неплательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов.

Так, например в 2008г. Немецкие спецслужбы начали самую масштабную операцию по выявлению неплательщиков налогов за всю историю ФРГ. Правительство  Германии подвергалось жесткой критике  за легализацию сомнительных методов  расследования. В результате таких действий правительства многие банки лишились многих сотрудников из руководящего состава. Имена этих сотрудников были в базе данных банка LGT. Главный раздражитель для немцев, существующая в Лихтенштейне возможность открывать анонимные финансовые фонды. [Г, 42-43]. В результате таких действий было взыскано около 200 млн. евро недоимок и штрафов. Подобное случилось и в 2010 году, когда были украдены данные о счетах 1500 граждан ФРГ в швейцарских банках, что вызвало новою волну возмущений и недовольств граждан, настолько что появились требования граждан об возбуждении уголовного дела в отношении канцлера Германии Ангелы Меркель [e, 43-46].

Одним из орудий воздействия  государства на процесс общественного  воспроизводства выступают государственные  расходы. Они отражают особенности  развития страны. За счет бюджета в  первую очередь обеспечивается финансирование традиционных сфер деятельности федерации, земель и общин[6, 456].

Структура расходов федерального бюджета отражает функции, выполняемые  федеральным правительством. На центральное  правительство ложатся все военные  расходы и расходы на внешние  отношения, основная часть социальных затрат, а также расходов на финансовое содействие (субсидирование, льготное кредитование или прямое финансирование) отдельных отраслей, производств  и регионов, на науку и образование, на содержание административного аппарата [1, 121].

Важное место в системе  государственного регулирования принадлежит  бюджетным расходам на экономику (затраты  на жилищное строительство, коммунальное хозяйство, энергетику, добывающую промышленность, обрабатывающую промышленность, связь, транспорт и сельское хозяйство).

Финансирование научно – технических программ осуществляется через министерство исследований и технологий. Доля расходов на науку и образование невелика (2-5%) по сравнению с социальными выплатами, субсидиями на экономику и затратами на управление.

Центральное правительство, используя свои финансовые ресурсы, стремится расширить возможности  и укрепить позиции монополий  ФРГ и на внешних рынках. Для  этой цели из федерального бюджета  ежегодно выделяется средства на внешнюю  «помощь». Эти средства позволяют расширить рынки сбыта, получить сырье, обеспечивать условия для экспорта частного капитала.

Одна из целей бюджетной  политики – смягчение социального неравенства в обществе. Решается она как характером налогообложения, так и трансфертами из бюджета нуждающимся семьям. Относительно высокий удельный вес затрат на социальные цели объясняется прямой заинтересованностью государства в воспроизводстве квалифицированной рабочей силы.

При формировании бюджетных  расходов важным параметром является их структура, как функциональная , по отраслям, так и народнохозяйственные удельные веса блоков расходов в текущих и капитальных расходах.

Государство ФРГ аккумулирует в бюджете существенную часть  денежного капитала страны. Он идет прежде всего на финансирование собственных капвложений государства, остальная часть сбережений в виде кредитов и субсидий идет на поощрение капвложений в частном секторе.

Одновременно государство  с помощью налоговой и амортизационной  политики оказывает массированное  влияние на накопление капитала в  частном секторе. Большие недопоступления в бюджет оборачиваются высоким удельным весом самофинансирования предприятий.

 

3. Банковская система  Германии.

 

В ФРГ после войны была создана двухуровневая банковская система, где на верхнем уровне находится  центральный банк страны – Немецкий федеральный банк, а на втором – коммерческие, или кредитные, банки, а также специализированные кредитные учреждения.Находится во Франкфурте-на-Майне и состоит из центрального управления, девяти центральных банков земель в качестве главных управлений и 182 отделений, которые расположены в наиболее крупных населенных пунктах [2, 551].

Немецкий федеральный  банк (Дойне Бундесбанк) является преемником центрального банка Германии – Рейхсбанка [2, 551], [3,581].

Закон о кредитной системе 1934 г. Предоставил Рейхсбанку исключительные права по отношению к кредитной системе, а закон о Рейхсбанке 1939 г. Полностью подчинил его фюреру.

После капитуляции Германии в 1945 г. В советской зоне оккупации все отделения Рейхсбанка были закрыты, в то время как в западных зонах они продолжали свою деятельность. В феврале 1948 г. На их базе был создан Банк немецких земель, а в 1957 г. Произошли его слияние с центральными банками земель и образование Немецкого федерального банка.

Одним из способов ликвидации ослевоенной разрухи В Германии послужило создание в 1950-х г.г. «кредитного ведомства восстановления» (KfW), которое послужило источником финансирования большинства крупных проектов, реализованных в послевоенной стране.

Система функционирования банков развития в Германии имеет двухуровневую  структуру. KfWпредставляет первый (головной уровень). Акционерами являются федеральное правительство Германии (80%) и федеральные земли (20%).

Это ведомство организует привлечение к кредитованию банков, обслуживающих предприятия, которые реализуют проекты в отраслях, отвечающих экономической политике государства, либо содействующих экономическому росту страны, а также инновационные проекты, проекты по развитию инфраструктуры [В, 84].

Второй уровень системы  представляют банки, разделенные по профилю их деятельности:

KfWMittelstandsbank – содействует развитию малого и среднего предпринимательства и начинающим рпредприятиям Германии;

KfWForderbank– оказывает поддержку городам при финансировании инфраструктурных проектов коммунального хозяйства, выдает ипотечные и образовательные займы частным лицам;

KfWIPEX-Bank – занимается поддержкой немецких экспортеров;

KfWEntwicklungsbank оказывает помощь развивающимся странам и странам с переходной экономикой, отвечает за сотрудничество с государственными учреждениями стран- партнеров;

Банки развития федеральных  земель, не входящие в финансовую группу KfW (Баварский банк развития, Банк развития федеральной земли Саксония). Цель деятельности данных банков состоит в реализации программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства, основным инструментом их поддержки являются кредиты, предоставляемые по льготным процентам [В, 85].

В соответствии с законом  о Немецком федеральном банке (1957 г. И в новой редакции 1992 г.) он является независимым от правительства. Однако с учетом выполнения поставленных перед ним задач он обязан оказывать поддержку правительству в области общей экономической политики.

Бундесбанк выполняет  следующие важные народнохозяйственные функции:

1. Эмиссионного центра  страны, т.е. осуществляет эмиссию  банкнот в обращение.

2. Валютного центра страны.

3. «Кассира правительства», т.е. Бундесбанк проводит через текущие счета правительства исполнение федерального бюджета.

4. «Банка банков».

5. Расчетного центра страны.

6. Субъекта денежно-кредитного  регулирования экономики страны.

С этой целью используются следующие инструменты регулирования:

- Учетная, или дисконтная  политика, причем с целью стимулирования  инвестиций Бундесбанк проводит  политику «дешевых денег», т.е. низких процентных ставок.

- Политика на открытом  рынке, т.е. операции с государственными  ценными бумагами.

- Политика минимальных  или обязательных резервов.

Денежную, валютную и кредитную  политику Бундесбанка устанавливает  Центральный совет банка. В его  состав входят члены правления Бундесбанка  и президенты центральных банков земель. Члены правления Бундесбанка  назначаются федеральным президентом  по предложению правительства ФРГ, а президенты земельных центральных  банков – федеральным президентом по предложению Бундесрата (верхней палаты парламента). Центральный совет Бундесбанка возглавляют его президент и вице-президент [2, 552].

Информация о работе Финансовая система Германии