Финансовая система Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:56, реферат

Описание работы

Финансовая деятельность государства содержит в качестве обязательного компонента действия и операции контрольного содержания. Все органы, осуществляющие финансовый контроль, могут быть подразделены на органы общей и специальной компетенции.
В любом государстве высшим органом общей компетенции, выполняющим, наряду с другими полномочиями, и контрольные являются парламенты. Парламентский контроль осуществляется при рассмотрении и утверждении бюджета и отчета об исполнении.

Работа содержит 1 файл

Финансовая система Франции. Финансы.doc

— 143.00 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РФ 

Федеральное государственное  образовательное  учреждение  высшего  пРофессионального  образования российский государственный аграрный университет – МСха имени К.А. Тимирязева 
(ФГОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)

 
 

Кафедра финансов 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:

ФИНАНСОВАЯ  СИСТЕМА ФРАНЦИИ. 
 
 
 
 
 

                    Выполнил: студент 201гр. УФФ Роганова Х.Ю.

                    Проверил: Аверина Ю.М. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

МОСКВА 2010

 

Оглавление:

 

Введение

     Финансовая  деятельность государства содержит в качестве обязательного компонента действия и операции контрольного содержания. Все органы, осуществляющие финансовый контроль, могут быть подразделены на органы общей и специальной компетенции.

     В любом государстве высшим органом  общей компетенции, выполняющим, наряду с другими полномочиями, и контрольные являются парламенты. Парламентский контроль осуществляется при рассмотрении и утверждении бюджета и отчета об исполнении.

     Для этих целей создаются специальные  комитеты и комиссии, в функции  которых входит проверка законности, правильности и полноты предусматриваемых в бюджете доходов и расходов. В ходе обсуждения проекта бюджета, а также при заслушивании отчетов правительства об исполнении бюджета вскрываются недостатки в деятельности отдельных министерств, ведомств, предприятий, организаций, вскрываются резервы увеличения доходов и путей более рационального использования средств государственного бюджета.

     Значительный  объем контрольных полномочий осуществляет правительство, которое заслушивает  на своих заседаниях руководителей министерств, ведомств, и территориальных органов исполнительной власти об их деятельности в области экономики и финансов и принимает соответствующие решения.

     Важное  значение в системе финансового  контроля принадлежит специальным  органам, которые независимы от правительства и подотчетны парламенту.

     Во  Франции контроль за исполнением  бюджета всеми государственными органами в центре и на местах осуществляет Контрольная палата, которая представляет собой орган, состоящий из несменяемых  магистратов.

     Во Франции, представители казначейства работают в органах управления, финансируемых из бюджета, без их разрешения руководители министерств, ведомств не могут осуществлять расходы сверх определенных сумм.

1.ФИНАНСОВАЯ  СИСТЕМА ФРАНЦИИ

  Финансовая  система – совокупность сфер, звеньев финансовой системы, посредством которых в рамках той или иной социально-экономической фармации осуществляется образование  и использование фондов денежных средств. Финансовая система включает в себя: государственный бюджет, местные бюджеты,  внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий.

  Франциявысокоразвитая страна рыночной экономики. По объему ВВП ее опережают только США, Япония, ФРГ.

  В 1990 году ВВП Франции достиг 5330 млрд. долл., ВВП на душу населения  - 14565 долл.

  На  долю промышленности приходилось 25% ВВП, сельского хозяйства  - 3%. Наиболее крупные отрасли страны относятся  к сфере услуг: некоммерческие услуги (административное управление) и торговля.

  Если  сравнивать финансовую систему Франции  и финансовую систему России, то можно отметить, что  звенья, входящие в финансовую систему одинаковы, одинаковы и проблемы стоящие перед обеими странами: дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между  бюджетными звеньями. Принципиальное отличие Франции от России заключается в том, что там 2-х уровневая бюджетная система, а в России  3-х уровневая.

2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ФРАНЦИИ

   Финансовая система Франции многозвенная, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет (общий бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства) аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции.

   На  долю госбюджета приходится 47% местных бюджетов, 9 фондов социального страхования, 40% государственных предприятий и приблизительно 4% всех средств финансовой системы. Через бюджетную систему Франции перераспределяется приблизительно 20% ВНП и 50%  Национального Дохода. 

1997 год дефицит бюджета в % к ввп Долг   %

  к  ВВП

Уровень

инфляции

Учетная ставка %
Франция -3,0 58,0 1,3 5,6
 

  Бюджетный процесс во Франции имеет 4 стадии и продолжается более 3-х лет.

  Первая  стадия – составление проекта бюджета, осуществляется под контролем Министерства экономики и Финансов (МЭФ). В течении 9 месяцев каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями и контрольными цифрами составляет свою смету.

  Франция использует программно-целевой метод разработки бюджета, получивший название “рационализация выбора бюджетных решений”. Проект бюджета после одобрения правительством направляется в парламент.

  Вторая  стадия – рассмотрение и утверждение бюджета, длится приблизительно 3 месяца. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат).

  Если  проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими палатами не получил одобрение, то президент может своим указом объявить бюджет законом.

  Третья  стадия – исполнение бюджета, называется финансовым годом, и во Франции совпадает с календарным. Доходная часть исполняется через разветвленную сеть финансовых агентов. Исполнению расходной части бюджета предшествует процедура распределения средств.

  Кассовое  исполнение осуществляется через систему  казначейских касс. Они имеют текущие  счета в Банке Франции, производят расчетно-кассовые бюджетные операции.

  Четвертая стадия – начинается после окончания бюджетного года  - составление МЭФ отчета об исполнении бюджета.

  В ходе бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль. Специальным органом  государственного контроля является счетная  палата. На которую возложены функции  предварительного, текущего и последующего контроля.

  Центральный бюджет делится на 2 раздела: 90% - операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые подразделяются на текущие, гражданские, капитальные и военные расходы. 10% - операции временного характера (кредиты).

  Большинство исследователей сходится во мнении об отрицательном влиянии на французскую экономику экспансионистской бюджетной политики. Значительный приток государственных средств в национализированные промышленные компании не обеспечил ожидаемого увеличения инвестиций. Вследствие этого, государственный сектор не смог сыграть ожидаемую от него роль катализатора экономического возрождения.

  В 80-хх годах произошла национализация 84 кредитно-финансовых институтов, в  т.ч. 26 коммерческих банков, в результате чего государство стало контролировать 84,7% объема кредита.

  Во  Франции нет единства бюджетной  системы. Каждый бюджет формально обособлен. В действительности существует известная  централизация: бюджеты нижестоящих  административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена

  Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность  центральному правительству контролировать финансовую деятельность мест. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.

  Государственный бюджет Франции является основным звеном  финансовой системы, на его долю  приходится половина всех финансовых ресурсов государства. В целом государственный бюджет не утверждается законодательной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный документ, механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.

  Главными доходами бюджета являются налоги. Налоговая система включает прямые и косвенные налоги и взносы на социальное страхование, косвенные налоги играют ведущую роль. В стране действуют три вида косвенных налогов (акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги). Но решающее значение принадлежит универсальному акцизу – налогу с оборота, который функционирует как НДС.

  Доходы  бюджета:

  -прямые  налоги 36%

  -косвенные  налоги 59,2%

  -неналоговые  поступления 4,8% 

 

Структура налоговых доходов государственного бюджета Франции (90-е гг.)

Вид налога Доля  в % Млн. франков
НДС 41,4 669962
Подоходный  налог с физ.лиц 18,1 293110
Налог на предприятия 10,6 170140
Пошлина на нефтепродукты 7,3 118618
Прочие  налоги 15,2 245120
Неналоговые поступления  7,4 120267
ИТОГО: 100 1617217
 

  Налоги  Франции делятся на 3 группы: подоходные налоги, которые взимаются с дохода в момент его получения, налоги на потребление, взимаемые,  когда доход  тратится. Налоги на капитал, взимаемые  с собственности, т.е. с овеществленного  дохода.

  Налоговая система Франции нацелена на обложение потребления.

  НДС дополняется рядом косвенных  пошлин (акцизов), которые также представляют собой налоги на потребление. Некоторые  из них взимаются в пользу государства. Другие перечисляются в бюджеты  местных органов управления.

  К числу налогов на потребление  относятся и таможенные пошлины. Основной их целью является не получение  дохода, а охрана внутреннего рынка. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической  политики. Они должны уравнивать цены на импортные товары и аналогичные товары внутреннего рынка.

  Что касается подоходных налогов Франции, то предприятия уплачивают налог с чистой прибыли. Общая ставка налогообложения 34%, но может увеличиваться до 42%. Более низкая ставка применяется для прибыли от землепользования  и от вкладов в ценные бумаги. Здесь ставка от 10% до 24% .

Информация о работе Финансовая система Франции