Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:03, курсовая работа
Целью работы является исследование процесса государственной политики в области социально – экономического развития России, изучение теоретических и практических аспектов финансовой политики России. Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы финансовой политики государства;
- провести анализ финансовой политики России;
- дать рекомендации по совершенствованию финансовой политики России.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Содержание, значение и задачи финансовой политики……………....4
1.1. Финансовая стратегия и тактика…………………………………...5
1.2. Бюджетная политика России в современных условиях………….8
1.3. Налоговая политика………………………………………………..11
Глава II. Механизм реализации финансовой политики
2.1. Значение правового оформления финансовой политики………….13
2.2. Цели государственной финансовой политики……………………...15
2.3. Анализ проводимой финансовой политики на примере Министерства здравоохранения и социального развития………………………….18
2.4. Недостатки финансовой политики…………………………………...22
Заключение………………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………………………………….40
Политика предшествующих лет позволила заблаговременно создать ряд инструментов и резервов, необходимых для того, чтобы существенно смягчить воздействие на российскую экономику мирового финансового кризиса. Была заложена и хорошая основа для позитивных структурных изменений в экономической и социальной сфере. В 2009 году ожидался значительный спад ВВП, более глубокий по сравнению с первоначальными прогнозами. Перспективы восстановления положительного роста ВВП в 2010 году остаются неопределенными. Высок уровень числа безработных, медленно снижается инфляция, впервые за десятилетие прогнозируется снижение реального уровня доходов граждан. Резкое падение государственных доходов в условиях мирового финансового кризиса заставило скорректировать бюджет на текущий год. Впервые за последние десять лет расходы бюджета будут выше доходов. Дефицит федерального бюджета составит не менее 7 процентов ВВП. Накопленные резервы позволили продолжить устойчивое выполнение социальных обязательств, минимизировать сокращение государственного спроса по ряду направлений и заложить возможность осуществления расходов на реализацию антикризисной программы. Общие расходы федерального бюджета превысят ранее запланированный уровень.
1.3.
Налоговая политика
должна быть нацелена на
Глава
II
2.1.
Для успешного
проведения финансовой
Установление и
применение к финансовым
В настоящее
время знание правовых основ
функционирования финансов на
всех уровнях управления
Финансовое право
тесно связано с другими
Таким образом,
финансовое право представляет
собой совокупность
Следует отметить, что предметом финансового права являются финансовые отношения, связанные с функционированием как бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления и бюджетов государственных внебюджетных фондов, так и денежных фондов субъектов хозяйствования, а также отношения, в которых государство и муниципальные образования участия не принимают, но которые влекут увеличение имущественной основы налогообложения, препятствуют сокрытию доходов и легализации части доходов, полученных противоправным путем.
2.2.
Основа финансовой
политики - стратегические направления,
которые определяют
Задачами финансовой политики является:
1. обеспечение условий для
2. установление рационального с
точки зрения государства
3. организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
4. выработка финансового
5. создание эффективной и
В процессе проведения
финансовой политики особенно
важно обеспечение ее
Оценка результатов
финансовой политики
Финансовый механизм
- система установленных
Элементы финансового механизма:
- формы финансовых ресурсов;
- методы их формирования;
- система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства;
- организации бюджетной системы,
Целями финансовой политики могут являться:
политические цели, т.е достижение целей в области внешней и внутренней политики
экономические цели, т.е. достижение целей в области экономикина различном уровне
социальные цели, т.е. достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).
Финансовая политика,
как совокупность
мировом
региональном
национальном
на уровне отдельных регионов внутри страны
на уровне предприятия, организации (хозяйствующего субъекта)
отдельного предпринимателя
на уровне отдельного домохозяйства
В качестве важнейших
составляющих финансовой
бюджетная политика
налоговая политика
таможенная политика
денежно - кредитная политика
инвестиционная политика
Финансовая политика
является частью общей
2.3.
В соответствии с Федеральным законом
от 23 ноября 2007 года № 267-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон
«О федеральном бюджете на 2007 год»
общий объем расходных
Минздравсоцразвития России – 9154,3 млн. рублей;
Роспотребнадзор – 15458,6 млн. рублей;
Росздравнадзор – 6176,8 млн. рублей;
Роструд – 47008,2 млн. рублей;
Росздрав – 182994,6 млн. рублей;
Росмедтехнологии – 22048,2 млн. рублей;
ФМБА – 11091,5 млн. рублей;
РАМН – 15560,3 млн. рублей.
С учетом Федеральных законов от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и от 23 ноября 2007 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», а также предельных объемов финансирования и расходов инвестиционного характера на 2008-2010 годы (письма Минфина России от 2 апреля 2007 г. № 02-02-14/778 и от 21 апреля 2007г. № 01-02-01/02-660) общий объем расходных обязательств составил:
2008 г.
2009 г.
2010 г.
1. Минздравсоцразвития России
4689,8
2823,6
2345,0
2. Роспотребнадзор
16667,0
18418,5
21338,3
3. Росздравнадзор
5743,9
3564,8
3598,8
4. Роструд
43228,5
45764,8
44720,1
5. Росздрав
101687,6
124409,3
120240,1
6. Росмедтехнологии
41504,4
46530,7
46958,5
7. ФМБА
13525,9
13544,0
14154,5
8. РАМН
12476,0
13044,2
15107,4
Итого:
239523,1
268099,9
268462,7
9. в том числе, национальный проект
в сфере здравоохранения
67070,0
76164,4
-
Объем планируемых
доходов (платежей в
Для характеристики
результатов деятельности
В 2007 году из общего
объема расходных обязательств 309492,5
млн. рублей распределено по
целям и задачам 303346,2 млн. рублей
(98,0%), в том числе по программам
– по национальному проекту
в сфере здравоохранения –
81187,8 млн. рублей (26,2%), по другим
программам – 5879,5 млн. рублей
(1,9%). Не распределены по целям
и задачам 1667,4 млн. рублей (0,5%)
– расходы на руководство и
управление в сфере
Информация о работе Финансовая политика России на современном этапе развития в условиях кризиса