Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:06, курсовая работа
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
Введение
Глава 1. Содержание, цели и основные типы финансовой политики государства
1.1 Цели и механизм финансовой политики
1.2 Типы финансовой политики
Глава 2. Финансовая политика России на современном этапе
2.1 Текущее положение России и перспективы в области финансовой политики
2.2 Основные задачи и направления современной налоговой политики
Заключение
Список используемых источников
Бюджетные субсидии должны ограничиваться целями исключения значительных дисбалансов в уровне предоставления отдельных публичных услуг или стимулирования внедрения наилучшей практики оказания таких услуг, в том числе в рамках реализации приоритетных национальных проектов.
Девятое. Завершить
формирование надежной и сбалансированной
пенсионной системы, основанной на страховых
принципах ресурсного обеспечения
и позволяющей обеспечить достойный
уровень жизни гражданам
Наряду с системой обязательных платежей, возрастающую роль должно играть добровольное пенсионное страхование, в том числе за счет использования механизмов государственного стимулирования.
Десятое. Определить и реализовать комплекс мер по созданию "безбарьерной" среды для инвалидов, а также иные мероприятия, связанные с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.
Денежно-кредитная
политика - это политика государства,
воздействующая на количество денег
в обращении с целью
Основные направления денежно-кредитной политики включают:
концептуальные принципы, лежащие в основе денежно-кредитной политики;
краткую характеристику состояния экономики РФ;
прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в текущем году;
сценарный прогноз развития экономики РФ на предстоящий год с указанием цен на нефть и другие товары российского экспорта;
основные показатели денежной программы на предстоящий финансовый год;
план мероприятий ЦБ РФ на предстоящий год по совершенствованию банковской системы РФ, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы и т.п.
Количественные
ориентиры денежно-кредитной
В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009год и период 2010 и 2011 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2009 году до 7,0-8,5%, в 2010 году - 5,5-7,0%, а к 2011 году выйти на уровень инфляции 5,0-6,8% (из расчета декабрь к декабрю). Указанной цели по общему уровню инфляция на потребительском рынке соответствует базовая инфляция 6,2-8,0% в 2009 ГОДУ, 4,5-6,2% в 2010 году и 4,5-6,1 в 2011 году.
Расчеты по денежной
программе на 2009-2011 годы осуществлены
исходя из показателей спроса на деньги,
соответствующих целевым
Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, в 2009 году темпы экономического роста могут быть ниже, чем в 2008 году, что отразится на темпах прироста трансакционной составляющей спроса на деньги. Ожидаемое существенное замедление темпа роста цен также обусловит снижение темпов роста трансакционных потребностей экономики в деньгах, увеличив при этом спрос на сбережения в национальной валюте. В результате действия этих факторов, а также учитывая предполагаемое замедление темпов роста цен на активы, темпы прироста спроса на деньги в 2009 году могут снизиться по сравнению с 2008 годом. Банк России предполагает в зависимости от вариантов прогноза увеличения агрегата М2 в 2009году на 19-28%.
В 2010 и 2011 годах темпы прироста спроса на деньги продолжат замедление и могут составить 16-25% в 2010 году и 14-22% в 2011 году.
Ценовая политика государства сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги. Государство монопольно владеет недрами, землей, водными пространствами, железными дорогами, электропередающими сетями, нефте- и газопроводами. Цены во всех остальных отраслях и сферах напрямую зависят от динамики цен на товары и услуги названных отраслей.
Таможенная политика
- это органическая часть налоговой
и ценовой политики, так как
таможенные сборы и пошлины оказывают
прямое воздействие на цену товаров
и услуг. Впрочем, таможенная политика
в значительной мере самостоятельна,
поскольку она имеет
Основные направления таможенно-тарифной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов подготовлены во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" www.minfin.ru. Министерство финансов Российской Федерации.
Принципиальный подход к формированию Основных направлений обусловлен качественным изменением ее роли в реализации стратегических целей социально-экономического развития страны. Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности.
Это обуславливает ряд особенностей тарифно-таможенной политики в предстоящий период.
Во-первых, возрастает ее роль в технологической модернизации российской экономики за счет обеспечения доступа российских компаний к передовым технологиям и оборудованию.
Таможенно-тарифная политика должна создавать стимулы и условия для привлечения капитала в производство. Активнее должны использоваться специальные таможенные режимы, должен быть реализован принцип эскалации тарифа.
Во-вторых, усиливается
роль таможенно-тарифной политики в формировании
трансграничных производственно-
В-третьих, усиливается значение таможенно-тарифной политики в регулировании внутренних рынков, повышении уровня их конкурентности и укреплении позиций российских компаний в России и за рубежом.
В-четвертых, единая таможенно-тарифная политика стран таможенного союза, формирующегося в рамках ЕврАзЭС, становится важным условием интеграции на евразийском пространстве.
Социальная политика связана, прежде всего, с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ, и охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную, финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др.
Социальная политика государства тесно связана с его действиями в финансовой сфере и сводится к следующим мероприятиям:
согласованию между объемами финансовой помощи (трансфертов) субъектам РФ и выполнением ими обязательств по финансированию бюджетной сферы за счет собственных доходов;
разработке механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированной индексации пенсий и поэтапной индексации ставок и окладов работников бюджетной сферы;
упорядочению системы социальных льгот и выплат с перенесением основной части государственной помощи на малообеспеченные слои населения;
регулированию вынужденной миграции и т.п.
Важнейшим компонентом
финансовой политики является инвестиционная
политика. Инвестиционная политика связана
с созданием условий для
2.2 Основные задачи
и направления современной
Важнейшая часть
финансовой политики - налоговая политика.
Она должна строиться на компромиссе
интересов государства и
Налоговая политика
- комплекс правовых действий органов
власти и управления, определяющий
целенаправленное применение налоговых
законов. Это также правовые нормы
осуществления налоговой
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам (см. Приложение 2) www.gks.ru. Федеральная служба государственной статистики.
Основные задачи современной налоговой политики РФ:
дальнейшее совершенствование отечественного налогового законодательства в целях оптимизации налоговой базы и снижении уровня неплатежей;
оптимизация налоговых льгот и преференций;
более жесткий контроль за постановкой налогоплательщиков на учет;
рационализация налогового администрирования;
реструктуризация в обоснованных случаях задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов www.nalog.ru. Федеральная налоговая служба
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 - 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 - 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.
Правительство Российской Федерации поручило федеральным органам исполнительной власти учитывать Основные направления налоговой политики в Российской Федерации в процессе бюджетного проектирования на 2008 год и на период до 2010 года. Указанным документом следует руководствоваться при планировании как федерального бюджета, так и при подготовке проектов ежегодных бюджетов субъектов Российской Федерации.
Помимо решения
задач в области бюджетного планирования
"Основные направления налоговой
политики в Российской Федерации"
на трехлетний период позволяют определить
для всех участников налоговых отношений
среднесрочные ориентиры в
Масштабных мер
в области налоговой политики,
сопоставимых с глобальной перестройкой
налоговой системы, в среднесрочной
перспективе не запланировано. Но необходимо
принимать во внимание, что проведение
социально-экономических
В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, какими они и были запланированы на период 2008 - 2010 годов - создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.
Информация о работе Финансовая политика России на современном этапе