Финансовая политика и её реализация в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
-исследовать содержание и значение финансовой политики государства;
-охарактеризовать отдельные виды финансовой политики;
-обозначить важность финансовой политики для государства и её цели;
-рассмотреть доходы Федерального бюджета;
-рассмотреть расходы Федерального бюджета;

Содержание

Введение ………………………………………………
Глава 1. Финансовая политика государства ……………….................................................................
1.1. Виды финансовой политики……………………..
1.2.Сущность и значение финансовой политики……
Глава 2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации, Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике…………….
2.1. Основные задачи бюджетной политики...............
2.2. Основные направления налоговой политики.......
2.3.Формирование доходов бюджетной системы…...
Глава 3. Финансовая политика в современных условиях……………………………………………….
3.1.Доходы Федерального бюджета………………….
3.2.Расходы Федерального бюджета…………………
Заключение …………………………………………..
Список использованной литературы ......................

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 56.38 Кб (Скачать)

В условиях объективного снижения налоговых  поступлений в бюджет особо пристального внимания требует проблема неналоговых  доходов бюджета. Необходимо формирование экономически обоснованной дивидендной  политики, обеспечивающей баланс дивидендов и инвестиций.

Необходимы также решения и  активная работа по следующим направлениям:

- инвентаризация и оптимизация  установленных федеральным законодательством  льгот по региональным и местным  налогам (прежде всего по налогу  на имущество физических лиц), расширение налоговой автономии  региональных и местных властей;

- скорейшее создание условий  для введения местного налога  на недвижимость, прежде всего,  завершение формирования кадастра  объектов недвижимости;

- увеличение доходов от использования  недвижимости, в том числе на  основе решения вопросов оформления  собственности на земельные участки  и недвижимое имущество, их  объективной оценки, а также взаимодействия  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органов местного  самоуправления при администрировании  налогов;

- повышение ставок акцизов на  табачную и алкогольную продукцию  темпами, превышающими прогнозируемую  инфляцию, с учетом необходимости  решения задач в области охраны  здоровья населения;

- оптимизация системы налогов  и таможенных платежей, связанных  с добычей и экспортом нефти  и нефтепродуктов, с учетом того, что поступления от данного сектора в среднесрочной перспективе будут в значительной степени формировать доходную базу бюджетной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Финансовая политика России в современных условиях

 

Экономическая деятельность практически  любого государства имеет несколько  ключевых компонентов, которые определяют её роль на мировой арене, а также  внутреннюю экономическую стабильность. Процесс формирования экономической  политики является наиболее сложным  компонентом в ходе управления государством. Одной из наиболее значимых составных  частей является финансовая политика, которая играет определяющую роль. При её помощи обеспечивается регулирование финансовых потоков, циркулирующих как внутри государства, так и за его пределами.

Если рассматривать финансовую политику России, то в первую очередь  необходимо отметить тот факт, что  её формирование осуществлялось с некоторыми особенностями, которые характерны для нашей страны. В первую очередь  это значительные по протяженности  размеры страны, что является главной  причиной расширения банковской структуры  по территории страны. С их помощью  государство осуществляет не только регулирование финансовых потоков, но помимо этого и контроль за ними, а при необходимости и перераспределение  в те регионы страны или секторы  экономики, где в этом есть довольно острая потребность.

Рассматривая финансовую политику на современном этапе её развития, необходимо отметить её системный характер. Причем системность характерна не только для финансовой политики, но и целого ряда других компонентов, которые обеспечивают эффективную деятельность государства. Как и любая система, финансовая политика состоит из ряда важных компонентов, значение которых довольно существенно. В частности ключевыми составляющими  для проводимой в настоящее время  в России финансовой политики являются институты бюджетно-налогового направления, а кроме этого целый набор  инструментов. Именно с их помощью обеспечивается реализация и контроль за функциями, которые выполняет государство в ходе проведения финансовой политики. Финансовая политика во многом носит для России решающий характер, поскольку мероприятия в её рамках обеспечивают является формирование финансовой стабильности в стране и эффективны условий ведения бизнеса.

В настоящее время в РФ решается ряд важнейших задач в рамках финансовой политики.

Создание необходимых условий  для концентрации значительного  по объему потока финансовых ресурсов. Это одна из приоритетных задач, которую  решают в настоящее время правительственные  структуры, а также министерство финансов. Выполнение этой задачи в  настоящее время стало основным направлений работы данного министерства, а также специалистов аппарата правительства, работающего в экономическом  блоке. Связано это главным образом  с негативными тенденциями, которые  наблюдается в экономической  сфере в мире. Их влияние отразилось и на экономических процессах, происходящих в России, поэтому грамотная политика на современном этапе имеет большее  значение. Её роль заметна возросла. Теперь она должна не только обеспечивать эффективное функционирование государства, но и обеспечивать в её развития в условиях кризиса. Для реализации стабильности внутри страны в настоящее  время министерством финансов, которое  занимает центральное место в  ходе проведения центральной политики. Именно она определяет те направления, в которых будет проводиться  финансовая политика.

В настоящее время основное внимание всех специалистов сосредоточено на разработке мер, обеспечивающих сохранение темпов роста экономики, который  наблюдался в стране в последние  годы. Кроме этого одним из важнейших  направлений является поддержка  учреждений социально- экономической  сферы страны. Именно предприятия  данной сферы в условиях кризисных явлений наблюдающихся в нашей стране заметны наиболее остро. Отсутствие источников финансирования своих деятельности делает предприятии и учреждения данного сектора незащищенными в условиях кризиса. При этом стоит сказать, что их роль значительна, поскольку они определяют качество жителей страны. В этой связи во многом по данной причине государственные структуры обеспечивают необходимое финансирование для поддержания эффективного функционирования предприятий данной сферы.

Еще одной задачей, которая на данный момент имеет для страны приоритетное значение, является поддержка малого бизнеса. В настоящее время он переживает не самые лучшие времена. Именно потому финансовые вливания на стадии становления имеют большое  значение, во многом определяющее его  дальнейшее развитие и становление  как класса в нашей стране. Также  необходимо отметить, что экономический  блок правительства осуществляет поддержку  предприятий, которые не слабо конкурентные с зарубежными предприятиями. Для  того чтобы ослабить конкуренцию  в ряде сфер, где позиции российских предприятия не так устойчивы, принимаются  различного рода решения. В частности  для продержки отечественного автопрома  были принято решение об увлечении  пошлин на ввозимые на поддержанные иномарки. Это, по мнению властей, будет ключевым элементом, обеспечивающих развития отечественного развития отечественной автомобильной  промышленности.

Кроме этого финансовая политика в  настоящая время стало более  ориентированной на привлечение  инвестиций. Многие предприятия в  условиях финансового кризиса уходят с российского рынка, что наносит  значительный ущерб экономики страны, затормаживая её развития. Именно поэтому  государство активно работало в  этом направлении, создавая необходимые  условия для инвесторов, делая  их более привлекательными. Это является направлением, которое в условиях кризиса приобретает большое значение, поскольку обеспечивает развитие экономики и привлекает в неё ресурсы из-за рубежа, что во многом повышает её устойчивость и способствует обеспечению эффективному развитию.

Таким образом, в современных условиях роль финансовой политики значительно  повышается. Он обеспечивает силу экономику  государства, а также уровень  активизации и дальнейшего роста  экономических процессов в стране.

 

 

3.1. Доходы Федерального бюджета

Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

Экономика Российской Федерации в ближайшие годы будет функционировать в условиях относительно благоприятной ситуации на мировых рынках сырья и капитала, сопровождаться ростом доходов населения, инвестиционных программ естественных монополий и улучшением ситуации с банковским кредитованием.

Уже начиная со второго полугодия 2009 года, во многом благодаря проводимым антикризисным мерам происходит постепенное восстановление российской экономики. Кроме того, восстановлению способствует улучшение конъюнктуры мирового рынка сырья и капитала.

После серьезного снижения ВВП России в 2009 г. на 7,9% в 2010 г. ожидается рост ВВП на уровне 4,0%, а в 2011-2013 гг. – на уровне 3-4% в год. Доходы федерального бюджета в 2011 -2013 годы, по ожидаемой оценке, составят в 2011 г. 17,4% к ВВП, в 2012 г. – 16,5% к ВВП и в 2013г.–16,1% к ВВП, расходы в 2011 году составят 20,9% к ВВП, а в 2012 и 2013гг.–19,6% к ВВП и 19,0% ВВП соответственно

 

 

 

 

 

 

3.2.Расходы Федерального бюджета

Одним из факторов, влияющих на изменение структуры  расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов является, начавшаяся с 2012 года, особенность планирования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям  в рамках реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений».

Планирование  бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям  на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (работ) в  случае, если указанные учреждения осуществляют несколько видов деятельности, осуществляется по соответствующим  кодам раздела, подраздела классификации  расходов бюджетов исходя из основного  вида деятельности учреждения с отнесением на него общей суммы бюджетных  ассигнований, либо по соответствующим  кодам раздела, подраздела классификации  расходов бюджетов, по которым планируется  предусмотреть наибольший объем  бюджетных ассигнований в общем  объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетному (автономному) учреждению с отнесением на него общей суммы  бюджетных ассигнований.

Аналитическая информация по распределению бюджетных  ассигнований на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям  между соответствующими разделами, подразделами классификации расходов бюджета в разрезе видов деятельности федеральных государственных учреждений представлена в приложении № 8 к  настоящей пояснительной записке.

Структура расходов федерального бюджета в  сопоставимых условиях (с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе была рассмотрена финансовая политика России и её реализация. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:

- Финансовая политика является  составной частью экономической  политики государства. В ней  конкретизируются главные направления  развития народного хозяйства,  определяется общий объем финансовых  ресурсов, их источники и направления  использования, разрабатывается  механизм регулирования и стимулирования  финансовыми методами социально-экономических  процессов. Финансовая политика, представляющая собой совокупность  государственных мероприятий по  использованию финансовых отношений  для выполнения государством  своих функций, оказывает огромное  влияние на уровень и темпы  развития страны.

- Существование рациональной финансовой  политики субъектов Российской  Федерации является положительным  фактором развития экономики  государства и, наоборот, ее отсутствие  тормозит развитие экономики,  как конкретного региона, так  и страны в целом. В условиях  фактического разрушения жесткой  вертикали управления финансовыми  органами субъектов Федерации  финансовая политика регионов  пока осуществляется каждым из  них самостоятельно в меру  понимания важности данных усилий  и в меру кадровых возможностей  каждого из них.

Проблема выбора путей реализации финансовой политики во все времена  была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе  на уровне его субъектов. При этом набор решений должен предполагать скоординированные действия по всем направлениям финансовой политики: антимонопольной, банковской (кредитной), бюджетной, валютной, налоговой, страховой, таможенной и фондовой.

Существует и организационная  проблема на пути проведения единой финансовой политики - проблема наличия межведомственных барьеров ее реализации, если бы даже она  была выработана. Так, в настоящее  время, наряду с Министерством финансов РФ, в качестве самостоятельных органов  управления финансами функционируют  Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная  служба налоговой полиции РФ, Государственный  таможенный комитет РФ, Федеральная  комиссия по ценным бумагам, Пенсионный фонд РФ, Счетная палата РФ. Такое  количество ведомств, в принципе работающих на реализацию единой цели неизбежно  приводит к снижению конечного результата их совместной работы.

Таким образом, можно отметить, что  финансовая политика требует дальнейшего  совершенствования, которое может  осуществляться, в том числе и  с учетом перечисленных выше теоретических  и практических соображений и  предложений.

 

 

Список использованной литературы

Информация о работе Финансовая политика и её реализация в РФ