Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 01:35, контрольная работа
Финансовая политика состоит из разработки методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализации конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной темы.
В данной контрольной работе будет рассмотрена финансовая политика на современном этапе, в период кризиса, а также будет освещена программа развития финансовых отношений до 2023 года.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства………………………………………………………………………...5
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства…………….5
1.2 Организация финансовой политики государства…………………………..8
Глава 2. Типы финансовой политики государства…………………………….12
2.1 Классическая…………………………………………………………………12
2.2 Регулирующая………………………………………………………………..13
2.3 Планово-директивная………………………………………………………..15
Глава 3. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе………………………………………………………………………………17
3.1 Финансовая политика РФ в условиях кризиса………………….................17
3.2 Программа развития финансовых отношений до 2023 года……………...27
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………………...38
Под
формой организации финансовых отношений
понимается внешний порядок их организации,
т.е. установление механизма аккумуляции,
перераспределения и
Методами
организации финансовых отношений
в финансовой науке называются способы
формирования финансовых ресурсов и
практического осуществления
Финансовый
механизм является инструментом осуществления
финансовой политики государства, регионов
и муниципальных образований. Используя
различные элементы финансового
механизма, органы власти стремятся
обеспечить реализацию целей финансовой
политики, решение ее стратегических
и тактических задач. При этом корректировка
элементов финансового механизма происходит
путем изменения соответствующих норм
финансового права, в которых установлены
четкие правила функционирования каждого
структурного элемента финансового механизма.
Таким образом, перестройка финансового
механизма в соответствии с ходом экономического
и социального развития государства обязательно
регламентируется соответствующими нормативно-правовыми
документами.
Глава 2. Типы финансовой политики государства
2.1 Классическая
Развитие
государства связано с
До
конца 20-х годов текущего столетия
основным типом финансовой политики
большинства стран был
Финансовый механизм строился исходя их этих целей финансовой политики. Государство стремилось к уменьшению расходов бюджета, сводившихся в основном к расходам на военные цели, выплате процентов по государственному долгу и его погашению и управлению. Система налогообложения должна была создать необходимое поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета государства. Причем система налогов строилась в основном на косвенных и имущественных налогах, которые были достаточно просты и эффективны с точки зрения механизма их взимания. Система управления финансовой деятельностью была проста и сосредоточивалась, как правило, в одном органе управления - министерстве финансов (казначействе).
2.2 Регулирующая
Бурное развитие производительных сил поставило перед государством еще в XIX в. вопрос об изменении подходов к финансовой политике. Особенно остро встал вопрос об этом в конце 20-х годов 20-го столетия, когда обострился весь комплекс экономических, политических и социальных проблем большинства государств. В этот период в западных странах осуществлялся переход к регулирующей финансовой политике. В ее основу вначале была положена экономическая теория английского экономиста Дж. Кейнса (1883-1946) и его последователей. Они исходили из необходимости вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики. Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения. Основными инструментами вмешательства в экономику становятся государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос. Поэтому государственные расходы обеспечивают рост предпринимательской деятельности, увеличение национального дохода и способствуют ликвидации безработицы путем финансирования создания новых рабочих мест.
Система
налогов в условиях регулирующей
финансовой политики кардинально изменяется.
Главным механизмом регулирования
становится подоходный налог, использующий
прогрессивные ставки. Этот налог
обеспечивает изъятие у экономических
субъектов доходов, используемых в
виде сбережений, что позволяет обеспечить
сбалансированность бюджета государства
при высоком уровне расходов. Большое
внимание в финансовом механизме
уделяется системе
Изменяется
система управления финансами. Вместо
единого органа управления возникает
несколько самостоятельных
В
целом кейнсианская регулирующая финансовая
политика показала свою сравнительную
эффективность в западных странах.
Она обеспечила в 30 - 60-х годах
стабильный экономический рост, высокий
уровень занятости и
В 70-х годах в основу финансовой политики была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклассическим направлением экономической теории. Эта разновидность финансовой политики не связана с отказом от регулирования как ее цели, но ограничивает вмешательство государства в экономику и социальную область. Регулирование экономики становится многоцелевым. Кроме экономического роста и занятости, государство регулирует денежное обращение, валютный курс, социальные факторы экономики, структурную перестройку хозяйства.
Финансовый
механизм в этих условиях исходит
из необходимости сокращения объема
перераспределения
Следует
отметить, что различные разновидности
регулирующей финансовой политики тесно
взаимосвязаны. Поэтому одинаковые
или похожие инструменты
2.3 Планово-директивная
Применяется в странах, использующих административно-командную систему управления экономикой. Основанная на государственной собственности на средства производства, плановая система управления позволяет осуществить прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами. Цель финансовой политики в этих условиях - обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства (в первую очередь у центральных органов власти и управления) для их последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана.
Основной
задачей финансового механизма
было создание инструментов, при помощи
которых производиться изъятие
всех неиспользуемых в соответствии
с государственным планом финансовых
ресурсов. Расходы бюджетов определялись
исходя из приоритетов, устанавливаемых
государственным планом. Управление
финансами осуществлялось из единого
центра - Министерства финансов, которое
занималось всеми вопросами использования
финансового механизма в
Условия эффективности финансовой политики - своевременно и в необходимом объеме задействовать финансовые инструменты, а также должны быть подготовлены целый ряд законодательных и нормативных актов, направленных на расширение экономических свобод, создание благоприятных условий для дальнейшего развития предпринимательства.
Успех
политики зависит от качественной разработки
механизма согласования и реализации
интересов различных слоев
Глава 3. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе
3.1 Финансовая политика РФ в условиях кризиса
Особенностью
современной сложной ситуации в
мировой экономике является наложение
друг на друга сразу двух кризисов:
кризиса международных
Первый
кризис «созрел» на двух подрывных
зарядах, заложенных в нынешний механизм
международных кредитно-
Первый
заряд - это возведение в статус «международных
валютных резервов» денежной единицы
одного государства (эмитируемой даже
не государством, а просто сообществом
частных банков-акционеров ФРС США).
Второй - отказ американского
В результате желание всякого государства накапливать свои валютные резервы требовало дополнительной эмиссии американских долларов.
В самом этом явлении нет ничего страшного; так любые два лица (или государства, например, США и Евросоюз, которые взаимно снабжают друг друга и все остальные страны валютными «резервами» в долларах и евро) могут выпустить в пользу друг друга по векселю на сумму, например, в 1 млрд. дол., и затем оба они могут пустить эти векселя в свободный коммерческий оборот (в оплату своих закупок, как залог для приобретения имущественных активов, и т.д.). Денежный и товарный обороты этих двух лишних миллиардов долларов никак не пострадают - при условии, что ни у кого не возникнет сомнений в: а) готовности и способности эмитентов погасить эти векселя в срок; б) неизменности стоимостной величины каждого из этих векселей.
Информация о работе Финансовая политика и её реализация в РФ