Финансовая политика государства (на примере Российской Федерации)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 05:09, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – кратко рассмотреть, что такое финансовая политика, кто является субьектом и обьектов такой политики, от чего зависит содержание. В данной контрольной работе также будут затронуты основные моменты формирования и реализации на практике финансовой политики Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

Финансовая политика России.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

    Основа  для решения социальных проблем — высокие темпы устойчивого экономического роста. Для этого, прежде всего, необходимо поддерживать макроэкономическую стабильность (низкую инфляцию и стабильность национальной валюты), совершенствовать налоговую систему, обеспечивать защиту прав собственности. Благодаря этому будут созданы благоприятные условия для инвестиций и предпринимательства, создания новых рабочих мест, роста заработной платы в экономике. Государство должно способствовать развитию базовых, стратегических отраслей, в первую очередь транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, передовых технологий и инноваций.

    Обеспечение обороноспособности и безопасности — необходимое условие для развития страны. Социальный прогрессневозможен в стране, граждане которой страдают от военных конфликтов, терроризма, преступности, стихийных бедствий. Разрушительный потенциал насилия, природных и техногенных катастроф постоянно растет, и долг государства — сделать все для защиты граждан от этих угроз.

    Создание  условий для будущего развития — важная миссия социально ответственного государства. Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, убеждены в том, что их дети и внуки будут благодарны старшим поколениям, заложившим основы будущего процветания страны в целом, а значит и каждой семьи в отдельности.

    Для достижения этих целей необходимо максимально  эффективно использовать все инструменты и формы государственной политики. Однако именно бюджетная политика занимает среди них ключевое место. Практически все действия государства должны быть обеспечены бюджетными средствами — даже если речь идет только о разработке законов или подготовке решений Правительства. Поэтому от того, на каких принципах и по каким правилам формируются и используются бюджетные средства, как государство управляет «переданными» ему обществом финансовыми ресурсами, зависит не только выполнение государственных обязательств и социальных гарантий, но и эффективность работы всего государственного механизма, а значит и достижение стратегических целей развития страны.

    Начиная с 2000 года Правительством Российской Федерации проводится политика снижения числа налогов и сокращения налоговой нагрузки на экономику. В 2006–2008 годах будет продолжено совершенствование налогового законодательства.

    С 2006 года предусматривается упрощение процедуры возмещения НДС при капитальном строительстве, а с 2007 года — при экспорте продукции. Расширяется перечень расходов, принимаемых к вычету при налогообложении прибыли. С 2006 года с 15 до 20 млн. рублей повышен верхний предел дохода для организаций малого бизнеса, имеющих право на упрощенный режим налогообложения. Отменяется налог на имущество, переходящее в порядке наследования. Будут введены налоговые льготы для инвесторов в особых экономических зонах.

      С 2007 года планируется дифференцировать ставки налога на добычу полезных ископаемых в зависимости от условий добычи нефти, что повысит инвестиционную привлекательность нефтедобывающей промышленности.

    Одной из важнейших задач федеральных  органов власти является выравнивание финансовых возможностей регионов по реализации закрепленных за ними полномочий, прежде всего — в сфере социальной политики и социального развития. Общий объем финансовой помощи субъектам Российской Федерации из федерального бюджета в 2006 году по сравнению с 2005 годом возрастетв 1,17 раза. Наиболее значимый из них — Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации-регионов (ФФПР).

       Российская  Федерация, как и ее большинство  субъектов, обладает одними из крупнейших в мире  производительными силами, включая людской потенциал, находящий далеко не полное полезное  применение; производственные мощности предприятий, загруженные лишь частично; огромными запасами разведанных полезных ископаемых и лесов, используемых в значительной мере неэффективно (вывоз на экспорт в необработанном виде, некомплексное освоение месторождений и т.д.,).  Неполное использование возможностей объясняется отсутствием необходимых денежных средств, необходимых для   переобучения людей, технического перевооружении предприятий, освоения выпуска новой продукции, создания новых мощностей по более комплексному освоению и более полному использованию сырья. 

       В то же время по официальной оценке значительные финансовые ресурсы ежегодно вывозятся за пределы страны и  оседают в зарубежных банках.  В целом банковская, налоговая и таможенная политики должны достичь такого уровня совершенства, чтобы   честно работающему и соблюдающему российское  законодательство предпринимателю было невыгодно вывозить свободный капитал зарубеж. 

       Развитие  финансовой инфраструктуры имеет не менее важное значение, чем рост финансового капитала. Без нее денежные средства будут, по-прежнему, концентрироваться в основном в Москве и частично в десятке крупнейших городов России. Такой процесс будет неизбежно приводить к притоку в эти мегаполисы излишних трудовых ресурсов, снижению объектов производства в других регионах страны, снижению роста, а затем падению развития экономики в таких регионах и, следовательно, к уменьшению финансовых ресурсов государства. 

       Еще одним значительным дополнительным ресурсом финансовой политики является более рациональное использование всех средств, в т.ч. тех, которые в настоящее время направляются не по целевому назначению или остаются по различным причинам не собранными у налогоплательщиков. Привлечение этого значительного резерва в основном зависит от повышения эффективности работы всех бюджетополучателей, финансовых органов, Главного управления федерального казначейства, Департамента государственного финансового контроля и Департамента организации аудиторской деятельности Министерства финансов РФ, Министерства налогов и сборов РФ,  а также их территориальных органов, от их слаженности и согласованности в работе. 

       Все эти вышеперечисленные ресурсы  и являются реальной базой проведения финансовой политики субъекта РФ.

       Успешная  реализация финансовой политики в России зависит от последовательного проведения реформ, точной и своевременной корректировки  финансовой политики в зависимости  от внутренних и внешних обстоятельств, от доработки законодательтсва и ликвидации бюрократических препонов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы 

      1. Бюджетная политика России в 2006-2008 гг. / http://www1.minfin.ru/
      2. "О проектах программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и Плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации в 2006 году" (доклад Министра экономического развития и торговли РФ Г.О. Грефа) / http://www.economy.gov.ru/
      3. Финансы: Учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2005. 

Информация о работе Финансовая политика государства (на примере Российской Федерации)