Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 05:09, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – кратко рассмотреть, что такое финансовая политика, кто является субьектом и обьектов такой политики, от чего зависит содержание. В данной контрольной работе также будут затронуты основные моменты формирования и реализации на практике финансовой политики Российской Федерации.
ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Институт профессиональной подготовки кадров
По финансово-банковским специальностям
Контрольная работа
Дисциплина: «Финансы»
Тема: «Финансовая политика государства (на примере Российской Федерации»
Студент ИППК (группа БД):
Белокопытова Ю.Б.
Москва
2006
год
Введение
Для
того, чтобы экономика любого государства
успешно функционировала, для того,
чтобы реализовывались все те
меры, которые планирует власть для
поддержания стабильного
Цель данной контрольной работы – кратко рассмотреть, что такое финансовая политика, кто является субьектом и обьектов такой политики, от чего зависит содержание. В данной контрольной работе также будут затронуты основные моменты формирования и реализации на практике финансовой политики Российской Федерации.
При выполнении данной контрольной работы автор использовал учебники по финансам, а также материалы Интернет сайтов Правительства РФ, Центрального Банка РФ, Министерства финансов и Министерства экономического развития и торговли РФ.
Данная
контрольная работа состоит из двух
частей: теоретической, описывающей
финансовую политику и ее составляющие
в целом, и практической, затрагивающей
основные моменты финансовой политики
России.
Глава
I
Финансовая
политика: определение, сущность и содержание
Финансовая политика представляет собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных мероприятий для создания финансовой основы для реализации экономической политики государства. Изменение вектора развития экономики влечет за собой и изменения в финансовой политики: пересматриваются источники формирования и использования финансовых ресурсов, отношения в отраслях.
Субъектами
финансовой политики являются органы
законодательной и
Разработка финансовой политики предполагает выработку обоснованной концепции развития финансов, определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период и разработку конкретных мер реализации этой политики.
Политика охватывает все направления деятельности государства. В зависимости от сферы общественных отношений, говорят об экономической или социальной, культурной или технической, бюджетной или кредитной, внутренней или внешней политике. Финансовая политика имеет самодовлеющее самостоятельное значение и в то же время является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения.
Для
оценки финансовой политики данного
правительства и для
Результативность финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно-исторические условия и особенности жизни.
Финансовая политика большинства стран основывается на различных концепциях государственного регулирования экономики. В зависимости от стадии экономического цикла, на которой находится страна (спад, стагнация, оживление, подъем), власть использует сдерживающую или стимулирующую финансовую политику. Разработка конкретных путей реализации предполагает выработку путей решения поставленных задач
Под политикой экономического роста понимают систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает: рост государственных расходов и снижение налогового бремени.
Если же правительство пытается удержать объем выпуска продукции на его типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать стабильность цен, то считается, что государством проводится политика стабилизации. При этом было бы неверно считать, что политика стабилизации подменяет стимулирующую и сдерживающую финансовую политику в их стремлении к выравниванию экономической ситуации в государстве, так как между данными понятиями существуют серьезные различия. Например, политика экономического роста может проводиться государством и в период, когда свойственный стране объем производства уже превышен и производство стремится к его потенциальному уровню, в то время как стабилизационная политика таких целей преследовать не имеет права.
В свою очередь политика
ограничения деловой
К элементам финансовой политики можно отнести:
Под бюджетной политикой понимают определение государством: источников формирования доходов государственного бюджета, приоритетных направлений расходов бюджета, допустимых пределов разбалансированности бюджета, источников финансирования бюджетного дефицита, принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы.
Налоговая
политика определяет выбор состава
налогов, размера их ставок, льгот
и санкций по каждому виду налогов.
Она должна строиться на компромиссе
интересов государства и
Под кредитно-денежной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через регламентацию эмиссии и размещения государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота (курса покупки и продажи) и др.
Ценовая политика основана на регулировании цен и тарифов на монопольные товары и услуги.
Инвестиционная политика предполагает повышение роли бюджета в развитии РФ, создание условий для инвестирования сбережений населения, развитие ипотечного кредитования, привлечение прямых иностранных инвестиций.
Социальная политика проводит мероприятия по следующим направлениям: разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, упорядочение системы социальных льгот, регулирование вынужденной миграции и др.
Все большее значение приобретает международная финансовая политика. В ее основе лежит управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений, связанных как с международным разделением труда, с формированием и погашением государственного долга, так и с участием в деятельности международных организаций, в том числе и в международных финансовых организациях.
Международная финансовая политика отдельных государств, как правило, направлена на развитие производительных сил своей страны, и соответственно каждое государство старается занять свое весомое место на международных рынках сырья, товаров, рабочей силы и капитала.
Государство защищает свои интересы через таможенную и валютную политику, особенности которых определяются степенью заинтересованности государства в расширении или сокращении своего экспорта или импорта. В соответствии с этим применяется система таможенных платежей или конкретный таможенный режим. Государство защищает свои интересы и содействуя росту авторитета страны, участвуя в деятельности международных организаций, принимая участие в формировании финансовых фондов этих организаций и в финансировании совместных программ.
Таким
образом, реализация финансовой политики
должна предусматривать рост финансовых
ресурсов, способствовать созданию прочной
финансовой основы, обеспечивать стабильность
общественного производства и социальной
защиты населения.
Глава
II
Финансовая
политика Российской Федерации на соверемнном
этапе развития
Как уже говорилось, финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач.
Финансовая
политика Российской Федерации в
настоящее время определяется Положениями
программы социально-
Центральное место в реализации финансовой политике уделяется бюджетной политике. Если ррасмотреть общий объем расходов бюджетов за 2005 год, входящих в бюджетную систему Российской Федерации, то он составил около 6,6 трлн. рублей. В материале, подготовленном Министерством Финансов РФ отмечалось, что 2006 год должен стать переломным для бюджетного процесса страны, т.к. федеральный бюджет будет составной частью перспективного финансового плана, сформированного на три года, как это происходит во многих развитых странах. Впервые вводится разделение действующих и принимаемых обязательств государства. Это обеспечит выполнение всех установленных законом расходных обязательств, в том числе — вытекающих из уже принятых и планируемых на трехлетний период решений по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий и пособий, денежного содержания военнослужащих, поддержке экономического роста и укреплению национальной обороны и безопасности.
Впервые основой формирования бюджета станут четко заданные цели и приоритеты государственной политики, а расходы федерального бюджета будут увязаны с конкретными и измеримыми результатами деятельности федеральных органов исполнительной власти. Это и есть суть новых подходов в управлении общественными финансами, переход к среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результаты, предусмотренному правительственной Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах.
Главной стратегической целью государства является повышение уровня и качества жизни населения в соответствии с конституционным требованием «создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности — повышение доступности и качества бюджетных услуг, удовлетворение потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, пенсионное и социальное обеспечение.
Информация о работе Финансовая политика государства (на примере Российской Федерации)