Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа
Необходимость защиты от нежелательных воздействий из вне и решительных внутренних изменений, т.е. потребность в безопасности - это базовая, первостепенная потребность, как жизни отдельного индивида, семьи, так и различных союзов людей, как общности, включая общество и государство. В результате формирования рыночной экономики сфера безопасного существования сузилась настолько, что хроническое и массовое неудовлетворение данной потребности оказывает отрицательное влияние на развитие отдельных граждан, семей, организаций, государства и общества в целом, обостряя кризисное состояние всех сфер его жизнедеятельности.
Введение………………………………………………………….. 4
Основная часть:
1.Факторы финансовой безопасности России............................ 7
1.1.Экономическая безопасность................................. 7
1.2. Финансовая безопасность..................................... 8
1.3. Существо задачи финансовой безопасности страны...... 11
2. Пути совершенствования системы финансовой
безопасности России.................................................................. 16
Заключение……………………………………………………….. 30
Список литературы………………………………………………. 32
Основной результат предлагаемого общественно-государственного контроля - информирование Президента РФ о реальном состоянии финансовой (экономической) безопасности в стране и формирование устойчивого общественного мнения о работе государственной бюрократии (создание ее репутации), а, следовательно, и о ее необходимости. Одним из путей совершенствования общественного контроля является использование в его деятельности независимого аудита, так как аудиторы имеют квалификацию, необходимую для ревизии в сложных финансовых системах.
В России, на мой взгляд, объединение усилий общественных и аудиторских контрольных систем не только решит кадровую проблему общественного контроля, но и, в соответствии с принципом супераддитивности, даст принципиально новый эффект в контроле общественных финансов. Аудиторские организации, накопив значительный опыт регулярных проверок и анализа состояния платежеспособности, финансовой устойчивости, экономической эффективности деятельности самых разных организаций и их ассоциаций, сумеют правильно и своевременно подметить тенденции и определенные закономерности в их деятельности, что очень важно в плане предупреждения финансовых проблем.
Идея общественного контроля направлена на укрепление государственности и построение истинно демократического общества в нашей стране. Вместе с тем это решит и проблему отчужденности членов общества от нанятого ими для управления собой государства. Создание общественно-государственных контрольных организаций будет являться первым шагом на пути построения органов власти и управления на базе общественно-государственных структур. Все это позволит в перспективе начать строительство демократического гражданского самоуправления в России с целью обеспечения реального служения политических институтов человеку, обеспечения реальной независимости (а, следовательно, и безопасности) страны от прихотей бюрократии. Идею организации общественно-государственного контроля по предложенному выше варианту целесообразно проработать общественному совету при Счетной палате РФ. Считаю, что этот орган мог бы принять самое непосредственное участие в разработке стратегии и тактики обеспечения финансовой безопасности России. На местном уровне идея общественного контроля направленная на укрепление государственности и построение истинно демократического общества может поддерживаться общественностью, организованной в организации типа общественных.
18 апреля 2006 года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». С этого дня российские и зарубежные НПО, действующие на территории РФ, будут обязаны вести свою деятельность в соответствии с положениями нового закона, предусматривающего существенные изменения правого регулирования некоммерческого сектора. Изменения коснутся процедур создания некоммерческих организаций и общественных объединений, а также оснований прекращения их деятельности. Произойдет существенное усиление государственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью некоммерческих организаций, при этом особые формы контроля предусмотрены в отношении денежных средств, поступающих от зарубежных юридических и физических лиц.
Новый Закон об НКО существенно осложнил порядок отчетности неправительственных организаций, получающих целевую финансовую помощь из иностранных фондов и сомнительных источников.
На состоявшимся общем собрании общественных организаций возглавляемым УООУИЛВК «Феникс» принято решение о бойкотировании грантовой политики, проводимой заинтересованными организациями и лицами с целью прекратить финансирование «карманных» общественных организаций, создающих фиктивную видимость численности движения, мнимое «общественное мнение», инициируемое грандодателями и иными заинтересованными лицами путем фальсифицирования результатов грантовых конкурсов и открытого подкупа.
Заключение
В заключении, в первую очередь представляется необходимой разработка соответствующей нормативно-правовой базы, где кроме всего прочего должны быть определены внутренние и внешние угрозы, а также критерии, на основании которых действия участников бюджетного процесса могут быть признаны наносящими ущерб финансовой безопасности Российской Федерации. Иными словами, следует определить критерии, позволяющие судить о соблюдении теми или иными государственными органами, а также негосударственными хозяйствующими субъектами требований финансовой безопасности РФ. Счетная палата РФ будет давать оценку соблюдению этих критериев и подготавливать соответствующие доклады парламенту (а также доводить информацию до широкой общественности).
В то же время должны быть разработаны принципы раскрытия информации в отчетности государственных органов (отчетности о ведении финансово-хозяйственной деятельности, отчетности об использовании государственных финансовых ресурсов, заемных ресурсов международных организаций и т.д.), исходя из требований к обеспечению финансовой безопасности РФ. При этом Счетная палата РФ будет выражать также и свое аргументированное профессиональное мнение о существенности предъявляемой отчетности для оценки обеспечения финансовой безопасности (а также для контроля за соблюдением финансовых интересов РФ).
Кроме этого должна быть создана информационная система для всестороннего и объективного мониторинга хода бюджетного процесса, включающая выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз финансовой безопасности Российской Федерации. На основе получаемой информации должен разрабатываться комплекс оперативных и долгосрочных мер по противодействию негативным факторам, а также по предупреждению и преодолению возможных негативных последствий угроз.
Общественный контроль, направленный на укрепление государственности решит и проблему отчужденности членов общества от нанятого ими для управления собой государства. Создание общественно-государственных контрольных организаций будет являться первым шагом на пути построения органов власти и управления на базе общественно-государственных структур. Все это позволит в перспективе начать строительство демократического гражданского самоуправления в России с целью обеспечения реального служения политических институтов человеку, обеспечения реальной независимости а, следовательно, и безопасности, в т.ч. и экономической.
Список литературы:
“Государство и рынок: американская модель” - М.: Анкил, 2005.- С.10).
Осипов Ю.М. Финансовая экономика как высшая форма бытия экономики. Материалы к докладу на международной научной конференции “Финансовая экономика: концепция, структуры, менеджмент”. - Москва, МАИ, апрель 2003 г
О безопасности: Сборник законодательных и нормативных документов по состоянию на февраль 1998 г. - М., Буквица, 1998 г. (Серия “Федеральное законодательство”)
. Тамбовцев В.Л. Экономическая безопасность хозяйственных систем: структура, проблемы. // Вестник МГУ. Серия 6 "Экономика". 1995. №3.
."О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)". Указ Президента Российской Федерации от 29.04.96 г. №608
.М.Арсентьев. Экономическая безопасность. Обозреватель, №5, 1998 г.
В.С.Загашвили. Экономическая безопасность России. М., ЮристьБ 2006
Основы экономической безопасности (государство, регион, предприятие, личность)./Под ред. Олейникова Е.А. М, ЗАО “Бизнес школа “Интел-Синтез”,
.К.Х.Ипполитов. Экономическая безопасность: стратегия возрождения России. М., Российский Союз предприятий безопасности, 1996 г.
Лаптев В.В. Введение в предпринимательское право.//М. Институт государства и права РАН.1994
Кочетов Э., Петрова Г. Геоэкономика: финансы реальные и виртуальные (финансовый дуализм и его правовые аспекты)//Общество и экономика. - 2003. - №1.
Клейн Н.И. Предпринимательское право. Курс лекций //М. Юридическая лит. 1993г.
Светин Е. Финансовый кризис. //Финансовая Россия. - 2004. - август. - №30 - С.15.
Фульчери Бруни Рочча. Геоэкономический фактор в финансовых отношениях с зарубежными странами. Карло Жан, Паоло Савона. Геоэкономика. - М, 2005.
Carlo Jean. Geopolitica, Laterza. Roma, Bari 2005.
Д.А.Кононов, В.В.Кульба, С.С.Ковалевский, С.А.Косяченко Формирование сценарных пространстви анализ динамики поведения социально - экономических систем. Препринт. М, ИПУ РАН, 1999
Шишова Ю.В.: Мировая экономика: нарастающий процесс глобализации (прогноз на 2003 - 2015 гг.). - М.: ИМЭМО РАН, 2005.
Государство и рынок: американская модель. - М.: Анкил, 2005 (коллективная монография ученых Института США и Канады РАН); Бзежинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и ее геостратегические императивы. - М.: Международные отношения, 2005).
Кочетов Э.Г. Геоэкономика (Освоение мирового экономического пространства). - М.: БЕК, 2005.
Серджо Фиоре. Институциональная организация геоэкономической конкуренции. Карло Жан, Паоло Савона Геоэкономика. - М, 2005.; Alessandro Corneli. Intelligence new age. Luiss, Roma, 1994; Peter Schweizer. Friendly Spies. - Atlantic Monthly Press, 1993.
Россия и международные экономические организации: Материалы “круглого стола”.-М.: МАИ, ТЕИС, 2005.
Колосов А.В. Экономическая безопасность. - М.: ЗАО Финстатинформ, 2005.
О данном аспекте см., например: Грязнов Э.А. КТНК в России. Позиции крупнейших в мире транснациональных корпораций в российской экономике. - М.: ООО Инфограф, 2003.
Кобрин Ю. К вопросу об обеспечении стратегии экономической безопасности России//Экономист. - 2005. - №7.