Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:49, курсовая работа
Сущность финансов проявляется в их функциях: распределительной, контрольной, стимулирующей, фискальной.
Совокупность финансовых отношений в рамках национальной экономики образует финансовую систему государства. С точки зрения социально-экономических отношений она складывается из централизованных, децентрализованных финансов и финансов домохозяйств. С точки зрения макроэкономического анализа и роли государства в развитии национальной экономики особое значение имеют государственные финансы. Принципом их построения, характерным для финансовых систем современных развитых стран, является принцип фискального федерализма, при котором четко разграничены функции между различными уровнями системы. В соответствии с этим принципом в унитарных государствах местные бюджеты не входят в государственный бюджет; в федеративных государствах - местные бюджеты не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в государственный федеральный бюджет. Например государственные финансы РФ также строятся в соответствии с принципом фискального федерализма.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ, ЕЕ СФЕРА И ЗВЕНЬЯ……5
2.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВЕНЬЕВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ………………………………………………………………..7
3.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………….19
4.ЗАДАЧА № 39……………………………………………………………23
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….25
6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………27
Важнейший принцип любого пенсионного фонда - солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние - возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве - где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Средства
Пенсионного фонда формируются
по Положению о Пенсионном фонде
РФ за счет трех главных источников:
страховых взносов
Страховые взносы - преобладающие доходы ПФР. Их плательщиками являются:
-работодатели
- российские и иностранные
-крестьянские (фермерские) хозяйства;
-общины
малочисленных народов Севера, занимающиеся
традиционными отраслями
-работающие
граждане, в том числе пенсионеры
и инвалиды; религиозные объединения
и находящиеся в их
Не являются плательщиками страховых взносов:
-воинские
формирования РФ - по денежному
довольствию военнослужащих, лиц
рядового и начальствующего
-общественные
организации инвалидов, а
Все плательщики (за исключением работающих граждан) обязаны зарегистрироваться в ПФР. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в тридцатидневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что они являются плательщиками внебюджетного фонда. Налогооблагаемой базой для расчета страховых взносов служит начисленная оплата труда по всем основаниям для работодателей, в том числе колхозов, совхозов, предприятий по производству сельскохозяйственной продукции, а также граждан, использующих труд наемных работников, в то время как для крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, занимающихся частной практикой, - доход. В состав начисленной оплаты труда включаются все виды вознаграждений в денежной и натуральной формах (за сверхурочную работу, работу в выходные дни и т.п.) независимо от источников финансирования. Правительство РФ Постановлением от 19 февраля 1996 г. утвердило перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ПФР, а именно: выходное пособие при прекращении трудового договора, денежная компенсация за неиспользованный отпуск, средний заработок, выплачиваемый на период трудоустройства работникам, уволенным по сокращению численности или ликвидации организации; льготы и компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации; материальная помощь, оказываемая в связи с чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения ущерба, причиненного здоровью; стоимость льгот по проезду отдельным категориям работников; стоимость выдаваемых в соответствии с законодательством спецодежды, обуви других средств индивидуальной защиты; компенсация женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком; доходы по ценным бумагам (дивиденды, проценты и т.д.), получаемые от участия работников в управлении собственностью; страховые платежи по договорам обязательного государственного личного страхования и др. Страховые взносы (тарифы) устанавливаются в зависимости от категории плательщиков. Средства ПФР используются на выплаты государственных пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и другие цели, а также на пособия пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. В условиях инфляции пенсии гражданам России пересматриваются в сторону повышения, несколько приближая их к темпам роста цен. Устанавливаются также минимальные пенсии.
Руководство
ПФР осуществляет Правление и
его постоянно действующий
3. Фонды,
консолидированные в бюджете.
Это специальные фонды,
4. Внебюджетные
децентрализованные фонды. К
5. Фонды
страхования. Одной из функций
государства является
6.
Кредит (государственный и банковский)
Государственный
внутренний долг состоит из задолженности
прошлых лет и вновь возникшей
задолженности. Российская Федерация
не несет ответственности по долговым
обязательствам национально-территориальных
образований Российской Федерации, если
они не были гарантированы Правительством
РФ. Форма долговых обязательств национально-государственных
и административно-
В зависимости от места размещения займы делятся на две группы: внутренние и внешние, отличающиеся видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредиторов, валютой займа.
Кредиторами по внутренним займам выступают юридические и физические лица, являющиеся резидентами данного государства. Займы обычно предоставляются в национальной валюте. Для привлечения средств выпускаются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для дополнительного поощрения инвесторов используются различные налоговые льготы.
Внешние займы размещаются на иностранных фондовых рынках в валюте других государств. При размещении таких займов учитываются специфические интересы инвесторов страны размещения.
Кредитная деятельность РФ на мировой арене регулируются Федеральным Законом "О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям", принятым Государственной Думой 7 декабря 1994 г. и одобренным Советом Федерации 17 декабря 1994 г.
В настоящее время Российская Федерация является крупным заемщиком как внутри страны, так и на международной арене.
В качестве заемщиков средств федерального бюджета выступают российские предприятия и организации - юридические лица и органы исполнительной власти субъектов РФ.
Предоставление ссуд юридическим лицам в период осуществления ими структурной перестройки осуществлялось в соответствии с Указом Президента РФ "О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" от 8 июля 1994 г. № 1484.
В соответствии с "Порядком контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 714, контроль за соблюдением договора о предоставлении бюджетной ссуды возлагался на Министерство финансов РФ через его органы - Казначейство и Контрольно-ревизионное управление и их аппарат на местах.
Контролирующие структуры особое внимание должны обращать на целевой характер использования средств. Запрещается помещение средств на депозитные счета в качестве кредитных ресурсов, их использование для покупки свободно конвертируемой валюты ( за исключением необходимости приобретения импортных материалов), их отвлечение на другие финансовые операции. В случае выявления фактов нецелевого использования ссуды Министерство финансов РФ принимает меры по ее досрочному возврату и взысканию процентов за пользование ссудой.
Внешние
ссуды. Это кредиты, предоставляемые
Российской Федерацией иностранным
государствам, их юридическим лицам
и международным организациям, по
которым у иностранных
7. Финансы
хозяйствующих субъектов.
Финансовая система может быть представлена также как совокупность трех основных звеньев:
1. Государственные
финансы, которые объединяют: федеральный
бюджет, бюджет субъектов Федерации,
бюджеты государственных
Государственный бюджет выполняет функцию организатора распределительных процессов в народном хозяйстве. Хотя через бюджет перераспределяется не весь чистый доход, создаваемый на предприятиях различных форм собственности сферы материального производства, он влияет на размеры накоплений, определение оптимальной структуры доходов по финансовым планам предприятий и отраслей хозяйства.
В
процессе бюджетного планирования устанавливается
наиболее целесообразное соотношение
между централизованными и
В процессе бюджетного планирования и исполнения бюджета осуществляется контроль за финансово-хозяйственной деятельностью народного хозяйства. В условиях перехода на рыночные механизмы значение бюджетного контроля в процессе мобилизации ресурсов и их использовании усиливается.
В условиях углубления рыночных реформ основные задачи бюджетной политики состоят в следующем:
1) удержать экономику от спада производства;
2) обеспечить
финансовую стабилизацию. Для этого
необходимо, прежде всего, предпринять
неотложные меры к укреплению
денежного обращения как
3) стимулировать инвестиционную активность, добиваться увеличения доли накопления в национальном доходе;
4) сократить непроизводительные расходы бюджета на государственные дотации отдельным отраслям сферы материального производства;
5) укрепить
доходную базу бюджета за счет
совершенствования
6) создать систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов;
7) усилить
контроль за величиной
2. Местные
финансы охватывают местные
3. Частные
финансы — это денежные