Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ. Организация безналичных расчетов (расчеты платежными поручениями; чеками;

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 17:59, контрольная работа

Описание работы

Как известно, Россия в последнее десятилетие переживает настоящий реформаторский бум: в той или иной степени успешно реформируются многие сферы деятельности - судебная реформа, военная реформа, реформа системы пенсионного обеспечения…

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ: назначение фонда, источники формирования и порядок использования средств фонда…….5
1.1 Обязательное медицинское страхование…………………………………...…..5
1.2 Финансирование медицинского страхования ……………………….………...6
1.3 Необходимость создания ОМС……………. …………………………………..9
1.4 Субъекты обязательного медицинского страхования………………………..10
1.5 Фонды обязательного медицинского страхования……………….…………...11
2. Организация безналичных расчетов (расчеты платежными поручениями; чеками; по аккредитиву; расчеты по инкассо)…………………………………. …13
2.1 Формы безналичных расчетов…………………………………………………..13
2.2 Расчеты платежными поручениями…………………………………………….13
2.3 Расчеты чеками, аккредитивами и по инкассо…………………………………17
Список использованной литературы………………………………………………..24

Работа содержит 1 файл

Финансы контрольная на диск.docx

— 47.38 Кб (Скачать)

     Финансовые  средства государственной системы  ОМС предназначены для реализации  государственной политики в области  обязательного медицинского страхования  и формируются за счет отчислений  страхователей на обязательное  медицинское страхование. В большинстве  зарубежных стран с развитой  системой обязательного медицинского  страхования существует три основных  источника финансирования обязательного  медицинского страхования:

  • отчисления из бюджета;
  • средства предпринимателей;
  • личные средства граждан.

     В  России финансовые средства системы  ОМС формируются из двух источников:

  • платежи из бюджета;
  • отчисления предприятий, организаций и других юридических лиц в фонд обязательного медицинского страхования в настоящее время в размере 2.8% от начисленной заработной платы.

     Средства  поступают через банки в фонды  обязательного медицинского страхования  от страхователей, которые обязаны  в этих фондах зарегистрироваться  в качестве плательщиков страховых  взносов. Финансовые средства  фондов ОМС находятся в государственной  собственности, не входят в  состав бюджетов других фондов  и изъятию на другие цели не подлежат.

     В  формировании и использовании  фондов обязательного медицинского  страхования есть свои особенности.  Задуманные как страховые, они  не всегда соответствуют принципам  формирования и использования  страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам. Однако нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным страхованием развиваются негосударственные – добровольные. 

   1.3 Необходимость создания ОМС  

     Одной  из основных причин введения  ОМС явилась необходимость улучшения  здравоохранения, так как выделяемые  ранее средства из госбюджета  не доходили до поликлиник  и больниц, распыляясь на нужды,  далекие от потребностей медицины.

  Второй  причиной  стала насущная необходимость   повышения качества медицинского  обслуживания. Недаром говорилось: «лечиться даром - даром лечиться».

     Третья  причина состояла по существу  в «крепостной» привязанности  жителей к своим районным, сельским  и городским поликлиникам по  месту жительства.

     Внедрение  ОМС в нашей стране дает  возможность не только выбора  поликлиники, но и лечащего  врача. По данным только одной  страховой компании, 10% пациентов  предпочли сменить лечебное учреждение, к которому они были прикреплены.  Страховые компании являются  важным фактором поднятия качества  медицинского обслуживания, так  как за плохое лечение пациента, по решению экспертного совета, врач может заплатить из своего  кармана. 

     В  медицинском  страховании появилась  фигура частнопрактикующего врача.  Узаконив частных специалистов, поставив их в равные стартовые  условия, в том числе и в  налогообложении, с другими врачами,  тем самым создали условия  для развития конкуренции в здравоохранении, что, безусловно, только на пользу пациентам.

     Согласно  закону, врач, работающий в системе   первичной помощи, получил возможность  стать распорядителем всей суммы  средств, отпущенных на медицинское  обслуживание пациентов. Иными  словами, принципиально меняются  функциональные обязанности врача.  Он становится в ответе за  все - и за оказание первичной  помощи, и за реабилитацию больного, оплачивая услуги консультантов,  лечение в стационаре и т.п. 

     Медицинское  страхование - это не автоматическое  увеличение окладов, а реальная  плата за медицинские услуги, оказываемые пациентам. Это право  врача зарабатывать самому, а  не пробивать вместе с профсоюзом  более высокие оклады. Медицинское  страхование должно стать тем  экономическим рычагом, который  позволит провести структурную  перестройку системы здравоохранения,  сократить лишних врачей. 

    1.  Субъекты обязательного медицинского страхования
 

     Законом  "О медицинском страховании   граждан в РФ" определён круг  лиц, участвующих в системе  ОМС  и обеспечивающих её  работоспособность.

     В  первую очередь это страхователи - любые  предприятия, учреждения, организации, а также государство  в лице местных органов государственной  власти, уплачивающие взносы на  ОМС. С 1 января 2001 года взносы  в фонды ОМС уплачиваются в  составе единого социального  налога (взноса), порядок исчисления  и уплаты которого установлен  главой 24 Налогового Кодекса РФ.

     Следующий  участник системы ОМС - страховые  медицинские организации. Это  юридические лица, имеющие лицензию  на право деятельности по обязательному  медицинскому страхованию. Страховая  медицинская организация (страховая  компания) заключает договоры с  медицинскими учреждениями на  оказание медицинской помощи застрахованным по ОМС, осуществляет деятельность по ОМС на некоммерческой основе, выдаёт страховые полисы4, а также контролирует объём, сроки и качество медицинской помощи и защищает интересы застрахованных.

     Медицинские  учреждения - ещё один участник  системы ОМС - учреждение независимо  от форм собственности, лицензированное  на осуществление определённой  деятельности и услуг по программам  ОМС, а также имеющее аккредитацию, то есть соответствующее установленным  профессиональным стандартам.

     И,  наконец, самые многочисленные  участники системы ОМС - застрахованные  лица - граждане России, независимо  от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня дохода, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории  Российской Федерации, которые  имеют право на бесплатное (для  них) получение медицинских услуг,  включённых в государственную  программу обязательного медицинского  страхования.   

        1.5 Фонды обязательного медицинского  страхования 

      Фонды  ОМС – это самостоятельные  государственные кредитные учреждения, реализующие государственную политику  в области обязательного медицинского  страхования. Фонды ОМС предназначены  для аккумулирования страховых  взносов, обеспечения финансовой  стабильности государственной системы  ОМС и выравнивания финансовых  ресурсов на его проведение.

     По  Закону «О медицинском страховании   граждан в Российской Федерации»  существует три группы субъектов  управления организацией и финансированием  ОМС. Эти субъекты заключают  договоры на осуществление ОМС,  собирают и аккумулируют страховые  взносы, направляют средства на  оплату медицинских услуг. С точки зрения теории страхования они выступают страховщиками, но имеют существенные различия и обладают строго разграниченными полномочиями по выполнению конкретных страховых операций.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Организация безналичных расчетов (расчеты  платежными поручениями; чеками; по аккредитиву; расчеты по инкассо)
 

       2.1  Формы безналичных расчетов  

         На основании действующего Положения безналичные расчеты в России могут осуществляться с помощью платежных поручений, платежных требований-поручений, чеков и аккредитивов. Применение той или иной формы расчетов определяется договором между плательщиком и получателем средств. Познакомимся с особенностями каждой формы безналичных расчетов, применяемых в современных условиях.  

    2.2 Расчеты платежными поручениями  

         Можно сразу же отметить, что в настоящих условиях в России преобладающей формой расчетов является перевод, более того – кредитовый перевод. Он предоставляет плательщику (дебитору) возможность дать распоряжение кредитовать счет получателя (кредитора). Существенным свойством такой операции является ее простота, что, в частности, позволило банкам ускорить переход от почтовой и телеграфной к электронной форме перевода.

         Упорядоченность документооборота обеспечивается использованием платежных поручений о дебетовых списаниях. Платежное поручение – это поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении со своего счета определенной суммы на счет другого предприятия – получателя средств в том же или другом учреждении банка.

     Применение этого финансового инструмента может быть связано как с товарными, так и нетоварными операциями, причем нетоварные платежи,  например в бюджет, осуществляются исключительно платежными поручениями.

В качестве примеров нетоварных операций можно привести:

  • платежи в бюджет,
  • погашения банковских ссуд и процентов по ссудам,
  • перечисления средств страховым органам государственного и социального страхования,
  • взносы средств в уставные фонды при учреждении АО,
  • приобретение ценных бумаг,
  • уплата пени, штрафов, неустоек и т.п.

Переводы платежными поручениями для платежей за товары и услуги используются:

  • за полученные товары и оказанные услуги (со ссылкой на номер и дату товарно-транспортного документа);
  • в порядке предварительной оплаты услуг (со ссылкой на номер договора);
  • для погашения кредиторской задолженности по товарным операциям;
  • при расчетах по решению суда и арбитража;
  • для арендной платы за помещения;
  • в расчетах с коммунальными, транспортными, бытовыми предприятиями и т.п.

     Они могут быть как срочными, то есть сразу после отгрузки товара, так и долгосрочными или отсроченными в рамках договорных отношений.

Для наглядного представления процесса документооборота удобно воспользоваться схемой, в  которой задействованы следующие  обозначения:

F1 – предприятие-покупатель, F2 – предприятие-поставщик, 

B1 – банк покупателя, B2 – банк поставщика.

     Операции и возникающие в связи с ними отношения будем изображать стрелками с цифрами, по которым можно составлять цепочки отношений.

Схема 1

Таким образом, получаем:

–товар или  услуги, получаемые покупателем F1 от поставщика F2,

– счет-фактура,

– платежное  поручение предприятия-покупателя F1 на списание со своего счета в банке B1 суммы за товар или услуги,

– документы  о перечислении соответствующих  сумм из банка B1 в банк поставщика B2 на счет предприятия F2.

     При этом банк покупателя производит списание средств со счета предприятия-покупателя F1, а банк поставщика производит зачисление соответствующих сумм на счет предприятия-поставщика F2.

     Четкость приведенной цепочки отношений не гарантирует ее участников от возникновения рисков. Зачастую такая форма расчетов не полностью удовлетворяет поставщиков, так как они попадают в зависимость от предприятий-покупателей. Действительно, плательщик может в данном случае задержать выписку платежного поручения из-за отсутствия или недостатка средств. В таком случае банк покупателя не примет платежное поручение к исполнению.

     Кроме того, несвоевременное поступление средств на счет поставщика может произойти и по вине соответствующих банков, или связанных с ними организаций (например, РКЦ).

     Тем самым уместно указать еще раз на необходимость тщательной проработки условий расчетов, отражаемых в договоре, а также учета ответственности банков за ненадлежащее исполнение поручения в соответствии с законодательными нормами.

     Предприятие-покупатель должно учитывать риск несвоевременной поставки товара при досрочных платежах и риск отвлечения из оборота денежных средств.

Платежное требование-поручение  представляет собой расчетный документ, содержащий требование поставщика F2 к  покупателю F1 оплатить на основании  приложенных отгрузочных и товарных документов стоимость поставленных по договору продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

Информация о работе Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ. Организация безналичных расчетов (расчеты платежными поручениями; чеками;