Федеральное казначейство

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 12:02, реферат

Описание работы

Создание казначейской системы в России началось в январе 1993 г. В соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. N 1556 и на основании постановления Правительства России от 27 августа 1993 г. N 864 Федеральное казначейство организовывалось как структура Министерства финансов РФ. Оно было создано в целях проведения более эффективной государственной бюджетной политики, управления доходами и расходами федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.

Работа содержит 1 файл

Федеральное казначейство.docx

— 43.11 Кб (Скачать)

     Федеральная служба по тарифам является действительным членом Региональной ассоциации органов  регулирования энергетики (Energy Regulators Regional Association (ERRA)

1.

     Основные  цели и задачи ФСТ России

     1. Обеспечение сбалансированности  и долгосрочной стабильности  регулируемых рынков товаров  и услуг в инфраструктурных  секторах как важного условия  экономического роста

  • переход к долгосрочному  периоду регулирования тарифов  и цен;

    • расширение применения метода экономически обоснованной доходности
    • поэтапное прекращение перекрестного субсидирования;
    • унификация принципов, методов, процедур и регламентов государственного ценового регулирования;

         2. Обеспечение обоснованности и  прозрачности тарифных решений,  принимаемых на всех уровнях  государственного ценового регулирования

    • введение и развитие института комплексной экспертизы цен и тарифов регулируемых организаций при подготовке тарифных решений;
    • создание системы стандартов раскрытия информации, представляемой регулируемыми организациями при установлении тарифов и цен
     

    Счётная палата Российской Федерации — парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации.

    Статус

    Статус Счетной  палаты Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации  и Федеральным законом «О Счётной  палате Российской Федерации», согласно которому Счетная палата Российской Федерации — это постоянно  действующий орган финансового  контроля, образуемый Федеральным Собранием  и подотчетный ему. В своей  деятельности Счётная палата руководствуется  федеральным законодательством, выполняет  поручения Совета Федерации и  Государственной думы. В рамках своих  задач Счётная палата обладает организационной  и функциональной независимостью. Она  является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным  подразделением и формально не относится  к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.

    Структура и порядок формирования

    Председатель и  половина состава (шесть аудиторов) Счетной палаты назначаются Государственной  Думой, Заместитель председателя и  другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации. Счётная  палата РФ состоит из коллегии и  аппарата. Коллегия рассматривает вопросы  организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в  его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной  палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления  деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно  организуют и проводят контроль) и  других штатных работников. 

    Здание Счётной палаты. Москва, апрель 2008 г.

    Внутренние вопросы  деятельности Счетной палаты, распределение  обязанностей между аудиторами[1] Счетной  палаты, функции[2] и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения  дел, подготовки и проведения мероприятий  всех видов и форм контрольной  и иной деятельности определяются Регламентом  Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией.

    Полномочия

    Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением  федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего  и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными  фондами, за поступлением в бюджет средств  от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.

    Состав Счетной  палаты

    Счётная палата РФ состоит  из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются  на должность Государственной Думой  Федерального Собрания РФ, заместитель  Председателя и остальные 6 аудиторов  — Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

         Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учреждён 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчётный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР.

         Статьей 75 Конституции Российской Федерации  установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции – защита и обеспечение  устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации  определяются также Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

         В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации и обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

         Ключевым  элементом правового статуса  Центрального банка Российской Федерации  является принцип независимости, который  проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

         Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительные права по изданию  нормативных актов, обязательных для  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции  Федеральным законом «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)» и иными федеральными законами. Банк России в соответствии с Конституцией Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться за заключение в Банк России.

         Банк  России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество  Банка России являются федеральной  собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые  установлены Федеральным законом  «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие  и обременение обязательствами  имущества Банка России без его  согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка  России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных  доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том  числе в международных судах, судах иностранных государств и  третейских судах.

         Государство не отвечает по обязательствам Банка  России, так же, как и Банк России – по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства  или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные  организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные  организации принимают на себя такие  обязательства.

         В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, которая  назначает на должность и освобождает  от должности Председателя Банка  России (по представлению Президента Российской Федерации) и членов Совета директоров Банка России (по представлению  Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации); направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном банковском совете Банка России в  рамках своей квоты, а также рассматривает  основные направления единой государственной  денежно-кредитной политики и годовой  отчет Банка России и принимает  по ним решения. На основании предложения  Национального банковского совета Банка России Государственная Дума вправе принять решение о проверке Счетной палатой Российской Федерации  финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных  подразделений и учреждений. Кроме  того, Государственная дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей, а также заслушивает доклады  Председателя Банка России о деятельности Банка России при представлении  годового отчета и основных направлений  единой государственной денежно-кредитной политики.

         В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:

    1. Взаимодействует с правительством РФ, разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
    2. Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение, что закреплено в ст. 29 Закона о ЦБ РФ. Ее проведение – исключительная функция Центрального банка РФ. Эмиссия – главный источник ресурсов Банка России;
    3. Является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему рефинансирования;
    4. Устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;
    5. Устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;
    6. Принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает им лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
    7. Осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
    8. Регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями;
    9. Осуществляет в соответствии с законодательством РФ валютное регулирование и валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки;
    10. Осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
    11. Осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
    12. Осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства РФ все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;
    13. Определяет порядок проведения расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также юридическими и физическими лицами;
    14. Устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
    15. Принимает участие в разработке прогноза платежного баланса РФ и организует составление платежного баланса РФ;
    16. Устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, выдает, приостанавливает, отзывает разрешения валютным биржам на их проведение;
    17. В целях осуществления названных выше функций Центральный банк РФ проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
    18. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.
     

    Структура ЦБ РФ представляет собой определенную совокупность взаимосвязанных элементов, обусловленных целями, задачами и компетенцией ЦБ РФ. В нее входят:

    центральный аппарат; территориальные учреждения; расчетно-кассовые центры; вычислительные центры; полевые учреждения; учебные заведения; другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, которые необходимы для осуществления деятельности ЦБ РФ.

    Банковские  операции ЦБ РФ:

    "...Статья 46. Банк  России имеет право осуществлять  следующие банковские операции  и сделки с российскими и  иностранными кредитными организациями,  Правительством Российской Федерации  для достижения целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом:

    1) предоставлять  кредиты на срок не более  одного года под обеспечение  ценными бумагами и другими  активами, если иное не установлено  федеральным законом о федеральном бюджете;

    1.1) предоставлять  кредиты без обеспечения на  срок не более одного года  российским кредитным организациям, имеющим рейтинг не ниже установленного  уровня. Перечень рейтинговых агентств, рейтинги которых применяются  для определения кредитоспособности  получателей кредитов, и необходимых  минимальных показателей соответствующих  рейтингов, дополнительные требования  к получателям кредитов, а также  порядок и условия предоставления  соответствующих кредитов устанавливаются Советом директоров;

    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 13.10.2008 N 171-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 317-ФЗ)

    2) покупать и продавать  ценные бумаги на открытом  рынке, а также продавать ценные  бумаги, выступающие обеспечением кредитов Банка России;

    (п. 2 в ред. Федерального  закона от 27.10.2008 N 176-ФЗ)

    3) покупать и продавать  облигации, эмитированные Банком  России, и депозитные сертификаты;

    4) покупать и продавать  иностранную валюту, а также платежные  документы и обязательства, номинированные  в иностранной валюте, выставленные  российскими и иностранными кредитными организациями;

    5) покупать, хранить,  продавать драгоценные металлы  и иные виды валютных ценностей;

    6) проводить расчетные,  кассовые и депозитные операции, принимать на хранение и в  управление ценные бумаги и  другие активы;

    7) выдавать поручительства и банковские гарантии;

    8) осуществлять операции  с финансовыми инструментами,  используемыми для управления финансовыми рисками;

    9) открывать счета  в российских и иностранных  кредитных организациях на территории  Российской Федерации и территориях  иностранных государств; 

    10) выставлять чеки и векселя в любой валюте;

    11) осуществлять другие  банковские операции и сделки  от своего имени в соответствии  с обычаями делового оборота,  принятыми в международной банковской  практике..."

Информация о работе Федеральное казначейство