Федеральное казначейство

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 12:02, реферат

Описание работы

Создание казначейской системы в России началось в январе 1993 г. В соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. N 1556 и на основании постановления Правительства России от 27 августа 1993 г. N 864 Федеральное казначейство организовывалось как структура Министерства финансов РФ. Оно было создано в целях проведения более эффективной государственной бюджетной политики, управления доходами и расходами федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.

Работа содержит 1 файл

Федеральное казначейство.docx

— 43.11 Кб (Скачать)

ж

е

т

н

о

г

о

н

а

д

з

о

р

а

(

С

т

а

т

ь

я

268

Б

К

)

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной  сфере, а также функции органа валютного контроля. Она находится  в ведении Министерства финансов РФ.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в сфере  финансового контроля за использование  бюджетных средств всех трех уровней и средств государственных внебюджетных фондов:

1. Осуществляет контроль  и надзор:

- за использованием  средств федерального бюджета,  средств государственных внебюджетных  фондов, а также материальных  ценностей, находящихся в федеральной  собственности;

- за соблюдением  требований бюджетного законодательства  Российской Федерации получателями  финансовой помощи из федерального  бюджета, гарантий Правительства  Российской Федерации, бюджетных  кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных  инвестиций;

- за исполнением  органами финансового контроля  федеральных органов исполнительной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления  законодательства Российской Федерации  о финансово-бюджетном контроле  и надзоре;

- осуществляет функции  главного распорядителя и получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание  Службы и реализацию возложенных  на Службу функций;

- осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В целях реализации  полномочий в установленной сфере  деятельности Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора имеет  право:

- проверять в организациях, получающих средства федерального  бюджета, средства государственных  внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности,  в организациях - получателях финансовой  помощи из федерального бюджета,  гарантий Правительства Российской  Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных  ссуд и бюджетных инвестиций  денежные документы, регистры  бухгалтерского учета, отчеты, планы,  сметы и иные документы, фактическое  наличие, сохранность и правильность  использования денежных средств,  ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

- проводить в организациях  любых форм собственности, получивших  от проверяемой организации денежные  средства, материальные ценности  и документы, сличение записей,  документов и данных с соответствующими  записями, документами и данными  проверяемой организации (встречная  проверка);

- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

- заказывать проведение  необходимых испытаний, экспертиз,  анализов и оценок, а также  научных исследований по вопросам  осуществления надзора в установленной  сфере деятельности;

- привлекать в  установленном порядке для проработки  вопросов, отнесенных к установленной  сфере деятельности, научные и  иные организации, ученых и  специалистов;

- давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к компетенции  Службы;

- осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

- создавать совещательные  и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной  сфере деятельности.

Федеральной службой  финансово-бюджетного надзора осуществляется также финансовый контроль за использованием средств государственных внебюджетных фондов, правовой режим которых был рассмотрен выше.

Ф

е

д

е

р

а

́

л

ь

н

а

я

т

а

м

о

́

ж

е

н

н

а

я

с

л

у

́

ж

б

а

(

Ф

Т

С

 

Р

о

с

с

и

́

и

) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

11 мая 2006 указом  Президента Российской Федерации  Федеральная таможенная служба  передана в подчинение Правительству  Российской Федерации. Ранее ФТС  России была подчинена Министерству  экономического развития и торговли.

Руководитель Федеральной  таможенной службы — Бельянинов, Андрей Юрьевич.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 на ФТС возложены следующие  основные функции:

ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)

выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного  дела

определение порядка  и непосредственное осуществление  таможенного оформления и контроля

классификация товаров  в соответствии с товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения  и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств

правоохранительная  деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела

некоторые консультативные  услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности

Особо выделяется функция  взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним  из основных видов доходов федерального бюджета. Так, за январь 2008 года таможенными  органами в доход федерального бюджета  перечислено 274,77 млрд рублей.

Территориальная структура  ФТС России:

Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным  округам Российской Федерации)

Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют  субъектам Российской Федерации)

Таможенные посты

Таможни центрального подчинения (например, таможни московских аэропортов, Центральная акцизная таможня  и др.)

Ф

е

д

е

р

а

л

ь

н

а

я

с

л

у

ж

б

а

п

о

ф

и

н

а

н

с

о

в

ы

м

р

ы

н

к

а

м является федеральным органом исполнительной власти по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору на финансовых рынках, в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений и деятельности бирж.

Ключевыми задачами работы Федеральной службы по финансовым рынкам являются обеспечение стабильности работы российского финансового  рынка, повышение его эффективности  и привлекательности для инвестиций, в том числе повышение прозрачности рынка и снижение инвестиционных рисков.

Эти задачи решаются путем контроля за деятельностью участников финансовых рынков и создания нормативно-правовой базы, определяющей условия выпуска и обращения ценных бумаг, работы профессиональных участников, а также системы отчетности.

Основные направления  деятельности:

-Регулирование выпуска и обращения эмиссионных ценных бумаг, в том числе осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг;

-Контроль и надзор в отношении эмитентов; профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций; акционерных инвестиционных фондов; управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов; паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций; специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов; паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием; специализированных депозитариев ипотечного покрытия; негосударственных пенсионных фондов; Пенсионного фонда Российской Федерации; государственной управляющей компании, а также в отношении товарных бирж.

-Обобщение практики применения законодательства и внесение в Правительство Российской Федерации предложений о его совершенствовании и разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;

-Обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-Организация исследований по вопросам развития финансовых рынков.

До внесения изменений  в действующее законодательство на ФСФР России возложены функции  по руководству и обеспечению  работы Комиссии по товарным биржам. 

О

р

г

а

н

и

з

а

ц

и

я

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

Ф

С

Ф

Р

Р

о

с

с

и

и

Руководство Федеральной  службой по финансовым рынкам осуществляет Правительство Российской Федерации, которое назначает руководителя и заместителей руководителя службы.

В составе ФСФР России 9 управлений по основным направлениям деятельности:

-Управление регулирования и контроля над коллективными инвестициями.

-Управление регулирования деятельности профессиональных участников и инфраструктурных организаций на финансовом рынке.

-Управление эмиссионных ценных бумаг.

-Управление организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг.

-Управление общественных связей, взаимодействия и координации.

-Юридическое управление.

-Управление делами.

-Управление финансово-экономического обеспечения, учета и отчетности.

-Управление административно-технического обеспечения.

Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет свою деятельность непосредственно и  через свои территориальные органы. ФСФР России переданы 14 региональных отделений упраздняемой Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов, Владивосток, Красноярск, Орел, Омск, Самара, Челябинск, Саратов, Иркутск.

И

с

т

о

р

и

я

с

о

з

д

а

н

и

я

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) образована согласно Указу Президента России В.В. Путина "О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти" №314 от 9 марта 2004 года. ФСФР России переданы функции по контролю и надзору упраздненной Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков упраздненного Министерства труда и социального развития Российской Федерации и функции по контролю деятельности бирж упраздненного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, функции по контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений Министерства финансов Российской Федерации.

Основные функции, полномочия, порядок и организация  деятельности ФСФР России определены в Постановлении Правительства  Российской Федерации "Вопросы федеральной  службы по финансовым рынкам" № 206 от 9 апреля 2004 года и Положении о  Федеральной службе по финансовым рынкам от 30 июня 2004 года, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации  №317 от 30 июня 2004 года.

     

Ф

е

д

е

р

а

л

ь

н

а

я

с

л

у

ж

б

а

п

о

т

а

р

и

ф

а

м

(

Ф

С

Т

 

Р

о

с

с

и

и) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Информация о работе Федеральное казначейство