Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в финансовом контроле и управлении государственными средствами, а так же пути повышения эффективности деятельности Федерального казначейства.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить место Федерального казначейства в РФ как органа управления финансами, обозначить его задачи, роль, значение и функции.
Изучить становление и проблемы развитие Казначейства в России.
Выявить особенности деятельности Федерального казначейства как участника бюджетного процесса.
Проанализировать статистику деятельности Федерального казначейства.
Произвести поиск возможных вариантов развития новых форм и методов управления государственными финансовыми ресурсами и повышения эффективности деятельности казначейской системы.
ВВЕДЕНИЕ стр. 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ стр. 8
1.1 Понятие управления финансами: объекты, субъекты управления. Характеристика органов управления и контроля, их задач и функций. стр. 8
1.2. Федеральное казначейство как орган управления финансами, его задачи. стр. 14
1.3. Роль и значение Казначейства в РФ , характеристика функций. стр. 16
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ стр. 20
2.1. Становление и развитие Казначейства в России. Этапы становления, проблемы развития казначейской системы исполнительных бюджетов. стр. 20
2.2. Функции Федерального казначейства. Особенности деятельности Казначейства как участника бюджетного
процесса. стр. 26
2.3. Статистический анализ деятельности Федерального казначейства. Развитие новых форм и методов управления государственными финансовыми ресурсами. стр. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр. 51
Учет поступлений в бюджетную систему РФ ведется на счетах открытых для УФК в подразделениях расчетной сети ЦБ. Учет поступлений нефте-газовых доходов федерального бюджета, а так же поступления в иностранной валюте осуществляется на отдельных счетах. При этом учет поступлений в иностранной валюте осуществляется в рублях, а пересчет производится по курсу ЦБРФ на дату зачисления суммы. Учет таможенных и иных платежей от внешне экономической деятельности осуществляется на отдельном счете, открытым в(или для) УФК по городу Москве.
Сведения о реквизитах счетов казначейство
доводит не позднее дня следующего
за днем их открытия ил изменения до
администраторов доходов
Обмен информацией между казначейством и Администраторами поступлений осуществляется в электронном виде. Формат сообщений устанавливает ГК, при этом используется электронная цифровая подпись.
Получив выписку банка по счету казначейство, осуществляет учет и распределение поступлений по бюджетам и отражает их в установленных формах учета. 40
Сводный реестр поступлений
и выбытий содержит:
1. Поступления.
2. Возврат плательщикам излишне уплаченных
или взысканных сумм.
3. Суммы подлежащие возмещению плательщикам.
4. Суммы процентов перечисленных за несвоевременный
возврат средств из бюджета.
5. Суммы перечислений и поступлений по
межрегиональным зачетам (т.е. между бюджетами
разных регионов).41
Поступления внесенные к
невыясненным отражаются в сводном реестре по следующим КБК:
1. Невыясненные поступления, зачисляемые
в федеральный бюджет.
2. Невыясненные поступления, зачисляемые
в бюджет субъектов РФ.
3. Невыясненные поступления, зачисляемые
в местные бюджеты.42
Выбор КБК зависит
от результатов идентификации
Средства, ошибочно поступившие на счет казначейства, могут быть возвращены плательщику на основании заявления плательщика, либо банка или администратора поступлений. Возврат производится в течении 3х рабочих дней.
Суммы поступлений отнесенных к разряду не выясненных, а так же результаты выяснения их принадлежности отражаются в ведомости учета невыясненных поступлений. Выяснение принадлежности поступлений производится на основании:
Для учета сумм распределенных по нормативам отчислений и подлежащих перечислению в бюджеты служит ведомость Распределение поступлений. В ней отражаются суммы фактически перечисленные в бюджеты за предыдущий день, суммы возвратов, суммы по межрегиональным зачетам.
В журнале регистрации
внебанковских операций регистрируются:
1. Уведомления о принадлежности и вида
платежа.
2. Уведомление о поступлениях в иностранной
валюте.
3. Справки органа гос.казначейства.
4. Документы на перечисление или взыскание
из бюджетов.
Ведомость учета внебанковских операции
содержит:
1. Перерасчеты поступлений м/д бюджетами,
исполненные за день.
2. Перечисления и взыскания из бюджетов.
3. Зачеты излишне уплаченных или взысканных
платежей.
4. Налоги, подлежащие возмещению.
5. Результаты уточнения или выяснения
вида и принадлежности платежа администраторами
поступлений.
В журнале регистрации возвратов(возмещений)
регистрируются:
1. Заявки на возврат.
2. Уведомления о межрегиональном зачете,
представленные администраторами доходов.
В ведомости учета возвратов(возмещений)
отражаются:
1. Возвраты и возмещения, излишне уплаченных
или взысканных сумм.
2. Перечисления по межрегиональным зачетам.
Финансовому органу ежедневно направляется Справка о перечисленных поступлениях в бюджет с указанием всех поступлении, включая внебанковские операции и возвраты.
По итоговым данным всех проведенных за текущий день операций формируется водная Ведомость учета поступлений. Учет поступлений ведется в электронных базах данных казначейства, внесение изменений в базу данных без оформления документального подтверждения операции не допускается. Ошибка, допущенная в процессе учета поступлений исправляется сотрудником казначейства на основании справки органа федерального казначейства.45
Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до участников бюджетного процесса осуществляется в электронном виде с применением ЭЦП(электронно-цифровая подпись).46
Федеральное Казначейство получает из минфина бюджетные ассигнования и ЛБО(бюджетные данные), в течении 3х рабочих дней после этого ФК доводит бюджетные данные до ГРБС и главных администраторов Казначейскими уведомлениями. В теже сроки ФК доводит до них любые изменения бюджетных данных казначейскими уведомлениями. Поступившие бюджетные данные отражаются на лицевых счетах ГРБС и главных администраторов. ГРБС, а затем и РБС распределяют бюджетные данные между находящимися в их ведении РБС и ПБС. Главные администраторы и администраторы с полномочиями главного распределяют бюджетные ассигнования м/д находящимися в их ведении администраторами. С этой целью они формируют расходные расписания отдельно по каждому указанному клиенту, в том числе и для самих себя, и направляют их в казначейство. При этом расходные расписания могут отправляться как отдельными документами, так и в виде реестров расходных расписаний.
В расходных расписаниях и в реестрах расходных расписаний(далее расходные расписания) производится детализация показателей по соответствующим КБК. Полученные расходные расписания казначейство использует для доведения бюджетных данных до РБС, ПБС, администраторов. Для этого расходные расписания направляются в электронном виде в органы федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов соответствующих клиенту.
Проверку полученных расходных расписаний казначейство осуществляет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения. Первый экземпляр расходного расписания остается в казначействе, второй экземпляр с отметкой о принятии на учет возвращается ГРБС, РБС, главному администратору, с полномочиями главного одновременно с выпиской из лицевого счета. Если расходные расписания, предоставленные на бумажном носителе, не соответствуют предъявляемым требованиям, то они возвращаются клиенту со штампом отклонено с приложением протокола, в котором указывается причина возврата.
При направлении расходного расписания в электронном виде клиенту выдается выписка из лицевого счета в электронном виде. Если расходное расписание в эл.виде не соответствует предъявляемым требованиям, то клиенту направляется протокол в электронном виде с указанием причины отказа в принятии документа к исполнению, и происходит аннулирование расходного расписания. В органы федерального казначейства , от которых поступили расходные расписания, не соответствующие предъявляемым требованиям, так же направляется протокол с указанием причины аннулирования в эл.виде. Расходные расписания, не соответствующие требованиям, регистрируются в журнале регистрации неисполненных документов.
Неиспользованные или нераспределенные бюджетные данные могут отозвать. Для осуществления данной операции формируется отдельное расходное расписание на уменьшение бюджетных данных. Включение таких расписаний в реестр расходных расписаний не допускается. 47
2.3. Статистический
анализ деятельности
Проанализируем динамику доходов Федерального бюджета по данным Отчета Федерального казначейства об исполнении Федерального бюджета на 1 января 2010г и 1 января 2011 г.
Таблица 1 Доходы Федерального бюджета48,<span class="dash0417_043d_04