Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:08, реферат
Государственный финансовый контроль в современном мире выступает непременным атрибутом всей системы государственного управления и важным направлением политики. Проблемы развития и совершенствования финансового контроля особенно актуальны в Российской Федерации: этот институт требует более четкого нормативного регулирования, создания действенной системы государственных органов финансового контроля. Многие ученые-специалисты и политические деятели задаются вопросами повышения эффективности мероприятий по финансовому контролю в условиях сложной системы бюджетного процесса, интенсивного экономического развития государства, стремления к законности и эффективности проводимой политики.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1.Понятие Росфиннадзора……………………………………………………………….4
2.Полномочия Росфиннадзора………………………………………..………………5-6
3. Организация деятельности……………………………………………..…………..6-7
4.Деятельность Росфиннадзора…………………………………….………………7-10
5.Результаты деятельности ………………………………………………………..10-13
Заключение………………………………………………………………………….…….14
Список использованной литературы…………………………………………………..15
- в организациях, получающих
средства федерального бюджета,
- в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности (например, организации, арендующие федеральное имущество);
- в организациях - получателях
финансовой помощи из
- в организациях любых
форм собственности,
Основной задачей проводимых Росфиннадзором ревизий или проверок является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по направлениям:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения смет доходов и расходов;
- использования средств
федерального бюджета, в том
числе на приобретение товаров,
- использования средств
федерального бюджета,
- исполнения бюджетов
субъектов РФ в соответствии
с заключенными в
- соблюдения требований
бюджетного законодательства
- использования средств
государственных внебюджетных
- поступления и расходования
средств от
- обеспечения сохранности
материальных ценностей,
-использования федерального
имущества, находящегося в
-ведения бухгалтерского
(бюджетного) учета, достоверности
бухгалтерской (бюджетной)
Конкретный перечень проверяемых
направлений финансово-
5.Результаты деятельности Росфиннадзора
Нет сводных данных о результатах деятельности органов государственного финансового контроля на федеральном уровне за год или иной период. Неизвестно,к примеру, какова сумма выявленного в том или ином году ущерба от незаконного расходования бюджетных средств, допущенных проверенными федеральными министерствами, службами и агентствами. Отсутствие сводных данных исключает анализ результатов контроля в масштабе страны и приводитк неадекватным оценкам реального положения дел.
Так, в мае 2007 г., в солидной газете появилось утверждение, что в связи с введением уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств «количество таких нарушений устремилось вниз». Оценка оказалась преждевременной. Объем нецелевого использования средств, выявленный Счетной палатой РФ, увеличился в 2009 г. По сравнению с 2007 г. Почти в 4 раза- с 0,97 до 3,8 млрд.руб.
Вообще искать какие-либо устойчивые
тенденции в движении показателей
результатов финансового
Чтобы получить аргументированный ответ, насколько полно публикуемые показатели результатов контроля отражают реальный размер причиненного нарушениями ущерба, подходят ли они в существующем виде для обобщения по стране, обратимся к отчетам Счетной палаты и Росфиннадзора- ведущих органов государственного финансового контроля.
В 2010 г. Счетной палатой России выявлены
нарушения законодательства в фининсово-
бюджетной сфере Российской Федерации
на сумму 483,9 млрд. руб. объем нецелевого
использования бюджетных
По информации Росфиннадзора, в 2010 г. Выявлены нарушения законодательства в финансово- бюджетной сфере при использовании 774 085,43 млн. руб., в том числе средств федерального бюджета- 269 095,11 млн. руб.
Счётная палата сообщает, что 2010 г. сумма
нарушений законодательства в финансово-бюджетной
сфере Российской Федерации сложилась
следующим образом. Наибольшая доля
выявленных нарушений связана с
неисполнением требований Бюджетного
кодекса РФ (367 млрд. руб., или 75,8% общей
суммы). Установлено нарушение
Приведенную дифференциацию нарушений трудно признать вполне удачной. Все что выявлено ревизиями и проверками, произошло в бюджетной сфере, представляет собой отступление от законных норм ее функционирования. А здесь получается, что нарушения при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд или требований отчетности неисполнением требований Бюджетного кодекса не являются.
Так, направление деятельности по контролю использования национальных ресурсов, расходов государственных средств на проекты общегосударственного значения и доходов от использования и реализации государственного имущества сообщает без всякой детализации, что им выявлены нарушения на сумму 7,2 млрд. руб.
Выявленные в 2010 г. Росфиннадзором нарушения представлены в таблице. 1. Представленная классификация выглядит не вполне совершенной. Прежде всего, ведомство не следует установке собственного Административного регламента (ст.4) о том, что «цель ревизии (проверки) – определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования» средств и материальных ценностей. Но неэффективное использование ресурсов и средств показано в отчете не в составе неправомерного, а как самостоятельное нарушение отдельной строкой. Оценка экономности вообще отсутствует. В то же время остальные выделенные в самостоятельные тематические рубрики нарушения представляют собой по существу именно неправемерные действия.
Таблица 1
Вид нарушения |
Объем, млн. руб. |
Уд. вес, % |
Правомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов |
45475,86 |
5,87 |
в т.ч нецелевое использование |
3652,05 |
0,47 |
Неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств |
17899,82 |
2,31 |
Недопоступление налоговых и неналоговых платежей в различные бюджеты |
1729,11 |
0,22 |
Расхождение фактического наличия денежных средств и метериальных ресурсов с данными бухгалтерского учета, из них: |
2491,44 |
0,32 |
А) недостача средств и ресурсов |
488,84 |
0,06 |
Б) излишки средств и ресурсов |
2002,59 |
0,26 |
Нарушение порядка ведения бухгалтерского(бюджетного) учета и отчетности |
389010,03 |
50,25 |
Нарушение порядка учета государственного имущества и ведения реестра государственного имущества |
82708,71 |
10,68 |
Другие нарушения |
234770,46 |
30,33 |
Всего: |
774085,43 |
100,00 |
Второе. Доминирующим в денежном выражении
показателем в сводке предстают
нарушения порядка ведения
Третье. Более 30% того, что выявил Росфиннадзор,
названо «другим» или «прочим» обычно
относят незначительные величины, которые
не поддаются точному
Четвертое. Сомнителен примененный
в отчете способ подсчета общего размера
расхождений «фактического
В итоге реальность денежной оценки более чем 90% представленных в отчете Росфиннадзора нарушений, по крайней мере, не очевидна. Чтобы сделать окончательный вывод, необходимо провести своеобразную ревизию результатов деятельности самого контрольного органа- анализ всех материалов, на основе которых сформированы показатели отчета.
Но и сказанное вплотную подводит
к вопросу о качестве ревизий
и проверок, проводимых сотрудниками
Федеральной службы. Фиксировать
формальные нарушения, условно оценивать
их впечатляющими суммами
Заключение
Росфиннадзор был образован
в ходе административной реформы, проводимой
на основании Указа Президента РФ
от 9 марта 2004 года № 314. ФСФБН создана
на базе Департамента государственного
финансового контроля и Департамента
валютного контроля, существовавших
в рамках Министерства финансов РФ,
и соответствующих
Действительно, отделение
органов, осуществляющих финансовый контроль,
представляется прогрессивным шагом
в целях более эффективного осуществления
контрольно-надзорных
В соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. №
198 "Вопросы Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора" Росфиннадзор
был наделен контрольно-
В результате дальнейшей работы
по созданию нормативно-правовой базы
функционирования Службы был подписан
Приказ Министерства финансов РФ от 11
июля 2005 г. № 89н "Об утверждении Положения
о территориальных органах
Важнейшим законодательным актом, регулирующим основы деятельности Росфиннадзора как органа государственного финансового контроля, является Бюджетный кодекс РФ.
Список использованной литературы
Информация о работе Федеральная служба финансово- бюджетного надзора