Федеральная служба финансово- бюджетного надзора

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:08, реферат

Описание работы

Государственный финансовый контроль в современном мире выступает непременным атрибутом всей системы государственного управления и важным направлением политики. Проблемы развития и совершенствования финансового контроля особенно актуальны в Российской Федерации: этот институт требует более четкого нормативного регулирования, создания действенной системы государственных органов финансового контроля. Многие ученые-специалисты и политические деятели задаются вопросами повышения эффективности мероприятий по финансовому контролю в условиях сложной системы бюджетного процесса, интенсивного экономического развития государства, стремления к законности и эффективности проводимой политики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
1.Понятие Росфиннадзора……………………………………………………………….4
2.Полномочия Росфиннадзора………………………………………..………………5-6
3. Организация деятельности……………………………………………..…………..6-7
4.Деятельность Росфиннадзора…………………………………….………………7-10
5.Результаты деятельности ………………………………………………………..10-13
Заключение………………………………………………………………………….…….14
Список использованной литературы…………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ФИНАНСАМ.docx

— 35.89 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра Финансов, Денежного обращения и Кредита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему: “Федеральная служба финансово- бюджетного надзора”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила : Манучарян К.Э.  студентка 3 курса

 ФЭФ,231 гр.

                                     Руководитель: Боровкова В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3

1.Понятие Росфиннадзора……………………………………………………………….4

2.Полномочия Росфиннадзора………………………………………..………………5-6

3. Организация деятельности……………………………………………..…………..6-7

4.Деятельность Росфиннадзора…………………………………….………………7-10

5.Результаты деятельности  ………………………………………………………..10-13

Заключение………………………………………………………………………….…….14

Список использованной литературы…………………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Государственный финансовый контроль в современном мире выступает  непременным атрибутом всей системы  государственного управления и важным направлением политики. Проблемы развития и совершенствования финансового  контроля особенно актуальны в Российской Федерации: этот институт требует более  четкого нормативного регулирования, создания действенной системы государственных  органов финансового контроля. Многие ученые-специалисты и политические деятели задаются вопросами повышения  эффективности мероприятий по финансовому  контролю в условиях сложной системы  бюджетного процесса, интенсивного экономического развития государства, стремления к  законности и эффективности проводимой политики.

Правильная организация  системы органов государственного финансового контроля является непременным  условием эффективности его осуществления. Нечеткое разграничение полномочий, неоднозначно поставленные задачи, отсутствие взаимодействия между органами не способствуют успешному функционированию данного  института.

Итак, для осуществления  государственного финансового контроля необходимо создание системы взаимодействующих  органов, наделенных полномочиями по осуществлению  соответствующих мероприятий. Одним  из таких органов в настоящее  время является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора или  Росфиннадзор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие Росфиннадзора

 

В 2004 г. в России для создания эффективной системы федеральных органов исполнительной власти Президентом РФ в соответствии с действующим законодательством проведена реформа государственной власти.

В ходе реформы произошло  перераспределение функций существовавших федеральных министерств и ведомств Российской Федерации в пользу созданных  федеральных служб и федеральных  агентств. Одним из таких вновь  созданных федеральных органов  исполнительной власти и стала Федеральная  служба финансово-бюджетного надзора  РФ, находящаяся в ведении Министерства финансов РФ.

Росфиннадзор образован  путем передачи ему от Министерства финансов РФ функций по контролю и  надзору в бюджетно-финансовой сфере, а также функций органа валютного  контроля. Он осуществляет свою деятельность непосред0ственно через свои территориальные органы.

   Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2009 N 649, от 17.01.2011 N 5)

 Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора находится  в ведении Министерства финансов  Российской Федерации. 
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2011 N 5)  

 

2.Полномочия Росфиннадзора

В обязанности Росфиннадзора  в соответствии с действующим  законодательством входит:

1. Осуществление контроля  и надзора:

- за использованием средств  федерального бюджета, средств  государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей,  находящихся в федеральной собственности;

- за соблюдением резидентами  и нерезидентами (за исключением  кредитных организаций и валютных  бирж) валютного законодательства  РФ, требований актов органов  валютного регулирования и валютного  контроля, а также за соответствием  проводимых валютных операций  условиям лицензий и разрешений;

- за соблюдением требований  бюджетного законодательства РФ  получателями финансовой помощи  из федерального бюджета, гарантий  Правительства Российской Федерации,  бюджетных кредитов, бюджетных ссуд  и бюджетных инвестиций;

- за исполнением органами  финансового контроля федеральных  органов исполнительной власти, органов государственной власти  субъектов РФ, органов местного  самоуправления законодательства  РФ о финансово-бюджетном контроле  и надзоре.

2. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

3. Прием граждан, обеспечение  своевременного и полного рассмотрения  устных и письменных обращений  граждан, принятие по ним решений  и направление заявителям ответов  в установленный законодательством  срок.

3. Осуществление в рамках  своей компетенции производства  по делам об административных  правонарушениях в соответствии  с законодательством РФ.

4. Представление в установленном  порядке в судебных органах  прав и законных интересов  РФ по вопросам, отнесенным к  компетенции Росфиннадзора.

5. Обеспечение соответствующего  режима хранения и защиты полученной  в процессе деятельности Росфиннадзора  информации, составляющей государственную,  служебную, банковскую, налоговую,  коммерческую тайну, тайну связи,  и иной конфиденциальной информации.

6. Осуществление в соответствии  с законодательством РФ работы  по комплектованию, хранению, учету  и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности  Росфиннадзора.

7. Взаимодействие с органами  государственной власти иностранных  государств и международными  организациями в установленной  сфере деятельности.

9. Осуществление иных  функций в установленной сфере  деятельности, если такие функции  предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами  Президента РФ или Правительства  РФ.

 

3. Организация деятельности 

 
Росфиннадзор состоит  из центрального аппарата и территориальных  органов Росфиннадзора. Структуру  центрального аппарата Росфиннадзора  составляют управления, каждое из которых  состоит из нескольких отделов.

  • Административное управление
  • Управление финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах
  • Управление финансового контроля и надзора в оборонном комплексе
  • Правовое управление
  • Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судебной системой
  • Управление валютного контроля
  • Управление бухгалтерского учета, финансирования и администрирования доходов федерального бюджета
  • Управление по надзору за аудиторской деятельностью

 
 Федеральную службу  финансово-бюджетного надзора возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Правительством Российской Федерации  по представлению Министра финансов  Российской Федерации.

 Руководитель Службы  несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на  Службу задач и функций. 
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов Российской Федерации, если иное не установлено законом. 
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством

 

4.Деятельность Росфиннадзора

 

В отличие от Приказа Минфина  России № 39н, Приказ Минфина России № 75н устанавливает не только порядок  проведения Росфиннадзором ревизий  и проверок, но и регламентирует всю его деятельность (начиная  с планирования и заканчивая реализацией  выявленных нарушений), а также порядок  обжалования его действий.

Росфиннадзор непосредственно  либо через свои территориальные  органы осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств  федерального бюджета, средств государственных  внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной  собственности, путем проведения ревизий  и проверок.

В соответствии с п. 1 ст. 265 БК РФ последующий контроль является одной из форм финансового контроля и осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Цель проводимых Росфиннадзором ревизий и проверок - определение  правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности  использования средств федерального бюджета, средств государственных  внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной  собственности.

Необходимо отметить, что  ревизия представляет собой систему  обязательных контрольных действий по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде  хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском  учете и отчетности, а также  законности действий руководителей  и иных лиц - получателей средств  бюджета, на которых в соответствии с законодательством возложена  ответственность за их осуществление. В отличие от ревизии, проверка представляет собой единичное контрольное  действие или исследование состояния  дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. Таким  образом, ревизия охватывает всю  финансово-хозяйственную деятельность ревизуемой организации, в свою очередь, проверка затрагивает лишь часть указанной деятельности, например кассовые или банковские операции и т.д.

Проверки Росфиннадзора могут  быть плановые и внеплановые.

Плановые проверки Росфиннадзор проводит в соответствии с графиком, опубликованным на его официальном сайте.

Внеплановые проверки не включаются в планы контрольной работы Росфиннадзора (п. 41 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина  России от 4 сентября 2007 г. № 75н). Они  проводятся по следующим основаниям:

  • поручение руководителя Росфиннадзора (территориального органа);
  • поручение или обращение от аппарата Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Минфина России, Генеральной прокуратуры;
  • проведение встречной ревизии (проверки).

Внеплановые проверки обязательно  согласовываются с центральным  аппаратом Росфиннадзора. Исключением  является тот случай, когда такая  проверка назначается по поручению, поступившему из центрального аппарата Росфиннадзора.

В соответствии со ст. 268 БК РФ, а также п. 6 Приказа Минфина  России № 75н Росфиннадзор проводит ревизии и проверки:

Информация о работе Федеральная служба финансово- бюджетного надзора