Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:33, курсовая работа
Целью работы является сбор и обобщение информации по учету доходов и расходов будущих периодов.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- раскрыть концептуальные основы доходов и расходов будущих периодов;
- раскрыть понятие доходов и расходов организации;
- рассмотреть учёт расходов будущих периодов;
- изучить методику учета доходов и расходов будущих периодов на конкретном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………..…………………………………………………3
1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ………………………………………………………………………..5
1.1 Общее понятие доходов и расходов организации…………………....5
1.2 Учёт расходов будущих периодов…………………………………...11
1.3 Понятие арендной платы и её учёт на счетах расходов будущих периодов………………………………………………………………………….15
1.4 Доходы будущих периодов: понятие, виды, учёт…………………..19
2 Методология учёта доходов и расходов будущих периодов НА ПРИМЕРЕ ТОО «АКЦЕПТ АГРОХИМ»…………………..22
2.1 Экономическая характеристика предприятия………………………22
2.2 Учётная политика в области доходов и расходов будущих периодов.................................................................................................................23
2.3 Анализ распределения и использования дохода предприятия…….25
Заключение......................................................................................................31
Список использованных источников……………………………33
Приложение……………………………………………………………….....35
Статья «Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения» отражает сальдированный финансовый результат (доход, убыток), который определяется путем сложения (вычитания) сумм по статьям «Доход (убыток) от основной деятельности» и «Доход (убыток) от неосновной деятельности».
Статья «Подоходный налог» показывает сумму подоходного налога от налогооблагаемого дохода, которая определяется в соответствии со стандартом бухгалтерского учета 11 «Учет по подоходному налогу» и на основании данных журнала-ордера № 5 по счету 3110 «Корпоративный подоходный налог».
Статья «Доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения» определяется путем вычитания из дохода от обычной деятельности до налогообложения суммы подоходного налога.
Статья «Доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций» отражает сальдированный результат от чрезвычайных ситуаций за минусом подоходного налога. Чрезвычайные ситуации - это события или операции, отличные от обычной деятельности организации. Предполагается, что такие события и операции не будут повторяться часто или регулярно.
Статья «Чистый доход» показывает сальдированный результат (чистый доход, убыток), полученный организацией за отчетный период [3,c.78].
Если при составлении финансовой отчетности в текущем отчетом периоде обнаружены ошибки за предыдущий период, то корректировка этих ошибок включается в определение чистого дохода или убытка за текущий период. Ошибки могут быть в результате чисто технических подсчетов, неправильного отражения на счетах данных различных документов о суммах доходов или расходов и т.д.
Сумма корректировки существенной ошибки, относящейся к предыдущим периодам, отражается в отчетах путем изменения начального сальдо нераспределенного дохода, и учитывается при определении чистого дохода или убытка отчетного периода.
В пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о доходах и расходах раскрываются сведения, относящиеся к учетной политике организации, обеспечивая пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о доходах и расходах, но которые необходимы им для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений ее финансового состояния. Все существенные отступления в деятельности организации и их влияние на результаты этой деятельности должны быть раскрыты в пояснениях к отчетности. Пояснения представляют собой отдельные формы бухгалтерской отчетности (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и пояснительную записку.
Отчет о движении денежных средств. Одним из условий финансового благополучия организации является приток денежных средств. Значительная величина денежных средств говорит о том, что реально организация терпит убытки, связанные с инфляцией и обесцениванием денег, а также с упущенной возможностью их выгодного использования.
Назначение отчета о движении денежных средств - обеспечение пользователей финансовой отчетности информацией о поступлении и выплате денежных средств организации за определенный период. Он позволяет оценивать платежеспособность организации, ее возможности выплачивать кредиты, займы, дивиденды, заработную плату и другие платежи; ее потребность в дополнительном финансировании; связывать показатель чистой прибыли с поступлениями и выплатами денежных средств и, наконец, выяснить, откуда деньги поступили и куда они направлены.
В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду, а затем данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу банка России на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих строк формы.
Отчет о движении денежных средств состоит из следующих показателей.
1. Остаток денежных средств на начало отчетного периода.
2. Поступило денежных средств — всего,
в том числе:
выручка от продажи продукции товаров, работ и услуг;
выручка от продажи основных средств и иного имущества;
авансы, полученные от покупателей (заказчиков);
бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование;
кредиты и займы полученные; дивиденды, проценты по финансовым вложениям;
прочие поступления.
3. Направлено денежных средств - всего,
в том числе на: оплату товаров, работ, услуг; оплату труда;
отчисления в государственные внебюджетные фонды;
выдачу подотчетных сумм; выдачу авансов;
финансовое вложение;
выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам;
расчеты с бюджетом;
оплату процентов по полученным кредитам, займам;
прочие выплаты, перечисления.
4. Остаток денежных средств на конец отчетного периода.
В отчете отражается движение денежных средств в целом по организации и по видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой. Под текущей деятельностью понимается деятельность организации, направленная на получение (или недополучение) прибыли. Инвестиционная деятельность организации обусловлена капитальными вложениями в связи с приобретением земельных участков и объектов природопользования, зданий, машин и оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации [4,c.123] выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.п.
Финансовая деятельность организации направлена на осуществление краткосрочных финансовых вложений, выпуск облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера.
В Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности закрепляется принцип раздельного учета текущих затрат на:
производство продукции, выполнение работ и оказание услуг;
капитальные вложения;
финансовые вложения.
Отчет об изменениях капитала. Он состоит из четырех групп показателей: капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы, изменение капитала. Первые три группы показателей представляются в виде таблиц, имеющих шесть граф: наименование, код, остаток на начало отчетного года, поступило, израсходовано, остаток на конец отчетного года.
Четвертая группа показателей характеризует причины, обусловившие увеличение уставного, добавочного и резервных капиталов (за счет дополнительного выпуска акций, переоценки имущества и др.), а также его уменьшения (за счет уменьшения номинала, количества акций, реорганизация организации и др.).
Отчет об изменениях капитала содержат следующие показатели за отчетный и предшествующий год.
1. Величина капитала на начало периода.
2. Увеличение капитала - всего,
в том числе за счет:
дополнительного выпуска акций; переоценки имущества;
прироста имущества;
реорганизации юридического лица (слияние, присоединение);
доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала.
3. Уменьшение капитала - всего,
В том числе за счет:
уменьшения номинала акций;
уменьшения количества акций;
реорганизации юридического лица (разделение, выделение);
расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала.
4. Величина капитала на конец отчетного периода.
Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в обязательном порядке включается в состав отчета. Это структурная часть годового бухгалтерского отчета, составленная экономическими подразделениями, которая дополняет содержание приведенных в нем форм с целью представления более полной объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный год и на перспективу [5,c.28].
В
пояснительной записке
- информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности (например, сведения об объектах продажи продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта и др.);
- расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов (существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляет пять и более процентов). Это правило применяется и при раскрытии других показателей бухгалтерской отчетности;
- краткая характеристика деятельности организации, для чего сопоставляются данные за отчетный и предшествующие ему годы (виды текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), а также решения по итогам рассмотрения годовой отчетности и распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации, т.е. финансовую информацию, полезную для получения более полной и объективной картины об имущественном и финансовом состоянии организации;
- основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации. Они могут быть исчислены в динамике. Показатели финансово-хозяйственной деятельности условно можно разделить на три группы:
- характеристика основных средств (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления и выбытия);
- показатели оценки финансовых результатов и финансового состояния (чистая прибыль, рентабельность основной деятельности, рентабельность основного капитала, для собственных средств организации, коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидации);
- показатели оценки деловой активности (выручка от продажи, прибыль отчетного года, производительность труда, фондоотдача, оборачиваемость в расчетах — дни, оборачиваемость производственных запасов - дни и оборачиваемость собственного капитала);
- наличие на начало и конец отчетного периода и движение в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;
- данные о доходах, расходах и обязательствах, выявленных после даты составления годовой бухгалтерской отчетности до ее представления и существенно влияющих на оценку имущественного и финансового положения организации, включая принятие решения о распределении прибыли;
- данные о применяемых элементах учетной политики и об изменениях учетной политики на следующий отчетный год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году);
- данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет. Сведения о налоговых платежах должны быть приведены в разрезе основных видов налогов (налог на прибыль, НДС и др.) и с отражением сумм отклонений;
- данные о проводимых мероприятиях в области охраны окружающей среды, влияние этих мероприятий на уровень капиталовложений организации и прибыль в отчетном году и характеристику финансовых последствий для будущих периодов;
-
сведения о размере чистых активов организации
[6,c.32].
1.2
Учёт расходов будущих периодов
В
процессе осуществления финансово-