Доходы и расходы государственного бюджета РФ

Автор: Александр Чебаненко, 10 Октября 2010 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие предприятия серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство, без анализа которых существование фирмы становится не только проблематичным, но даже невозможным. Это очевидно, ведь любой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия имеет своей основой именно данные о затратах на производство.
Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой бухгалтерского финансового учета.
Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Учёт издержек производства занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. В условиях самостоятельного планирования самими предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета затрат на производство на предприятиях. Поэтому данная тема курсовой работы является актуальной в наше время.
Цель курсовой работы состоит в подробном изучении вопроса учета издержек обращения на предприятиях общественного питания, выделении из всего многообразия теоретической литературы главных аспектов и особенностей учета затрат, анализе хозяйственной деятельности предприятия общественного питания.
Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли.

Работа содержит 1 файл

1.rtf

— 326.95 Кб (Скачать)

     Исполнение расходов федерального бюджета осуществлялось неравномерно и непропорционально как по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, так и по субъектам ведомственной структуры расходов федерального бюджета.

     Уровень исполнения расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение внутренней и внешней безопасности страны, воспроизводство научного потенциала, социальную сферу, не позволяет считать их приоритетными, как это было определено Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике на 2004 год и на среднесрочную перспективу". Расходы бюджета на развитие реального сектора экономики составили всего 80,6 % от соответствующего показателя бюджетной росписи на девять месяцев 2004 года.

     На недостаточном уровне осуществлено финансирование отдельных федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов.

В ходе исполнения бюджета кредиторская задолженность возросла по сравнению с 1 января 2004 года на 8,8 млрд. рублей и составила по состоянию на 1 июля 2004 года 92,8 млрд. рублей. При этом дебиторская задолженность бюджетополучателей на 1 января 2004 года составляла 61,8 млрд. рублей.

     Анализ объемов финансирования расходов федерального бюджета и их исполнения в январе - сентябре 2004 года позволяет сделать вывод о том, что средства федерального бюджета, полученные распорядителями и получателями бюджетных средств, в полном объеме не использованы, и их остатки находятся в основном на лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в территориальных органах федерального казначейства (по состоянию на 1 апреля 2004 года - 51162,8 млн. рублей, на 1 июля 2004 года - 67331,7 млн. рублей, на 1 сентября 2004 года - 85524,8 млн. рублей).

     Наличие значительных остатков средств федерального бюджета на всех счетах по учету средств федерального бюджета (258556,3 млн. рублей по состоянию на 1 октября 2004 года), а также практика внесения в отчеты об исполнении федерального бюджета корректировок сумм этих остатков по состоянию на начало года свидетельствуют об имеющихся возможностях совершенствования системы управления государственными финансами, в том числе повышения качества бюджетного планирования и организации исполнения федерального бюджета, наведения порядка в учете средств федерального бюджета.

В общем, за январь-июнь 2004 г. профицит федерального бюджета, по предварительным данным Минфина, составил 135,5 млрд. руб., или 3.4% ВВП, т.е. сохранился на уровне первого полугодия 2003 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Федеральный бюджет 2005г.
 

    По состоянию на дату написания данного реферата - 12.12.2004г., Государственная Дума одобрила в четвертом чтении проект федерального бюджета на 2005г. В соответствии с законопроектом, расходы бюджета утверждаются в сумме 3,04 трлн. руб., доходы - 3,32 трлн. руб. (или 16,3 процента ВВП), профицит бюджета - 278,11 миллиарда рублей (или 1,5 процента ВВП). Прогнозируемый объем ВВП  - 18,72 трлн. руб.,  уровень инфляции - 7,5-8,5%. Бюджет 2005г. исходит из консервативного прогноза среднегодовой цены российской нефти в будущем году на уровне 28 долларов США за баррель и роста ВВП страны на 6,3 процента. Среднегодовой курс рубля в следующем году прогнозируется на уровне 30 рублей за один доллар.

    Объем инвестиций в экономику, по прогнозу правительства, возрастет с 2,7 триллиона рублей в нынешнем году до 4,9 триллиона рублей в 2007г., а прибыль по всем видам деятельности увеличится с 1,9 до 3,2 триллиона рублей. Численность населения в России за это время сократится с 143,8 до 141,7 миллиона человек.

    Средства Стабилизационного фонда РФ сверх накопленной суммы в 500 млрд. руб. могут быть использованы на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ в ходе его исполнения и на погашение государственного внешнего долга РФ. В законопроекте устанавливается, что в 2005г. предельный размер ассигнований федерального бюджета на реализацию программы предоставления Россией государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам составит 19,3 млрд. руб.

    На регулирование общегосударственных вопросов в 2005 году планируется направить 466,3  млрд. рублей, на национальную оборону - 531,0 млрд. руб., на обеспечение национальной безопасности и правоохранительную деятельность - 398,1 млрд. руб. На национальную экономику выделяется 240,2 млрд. руб. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составят 6,8  млрд. рублей, на охрану окружающей среды - 4,6  млрд. руб. На финансирование образования в бюджете заложена сумма в 154,6 млрд. руб., расходы на культуру, кинематографию и СМИ не превысят 38,9 млрд. руб., на здравоохранение и спорт - 84,5 млрд. руб., на регулирование вопросов социальной политики - 167,3 млрд. руб. Сумма межбюджетных трансфертов будет равняться 955,1  млрд. руб.

    Законом предлагается утвердить в 2005г.  размер финансовой поддержки субъектов России в сумме 189,8  млрд. руб. Согласно принятому документу, в 2005г. предельный размер ассигнований федерального бюджета на реализацию программы предоставления Россией кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам составит 19,3 миллиарда рублей.

    На нужды национальной обороны и безопасности планируется потратить 927,5 миллиарда рублей (30,4 процента). Основная часть средств, выделяемых на национальную безопасность, достанется Минобороны - 57 процентов. По сравнению с прошлым годом расходы на оборону выросли больше чем на 110 миллиардов рублей.

    Среди налоговых доходов больше всего денег принесет казне налог на прибыль (1,6 триллиона рублей), и это даже больше, чем все вместе взятые неналоговые доходы (1,2 триллиона рублей). Среди неналоговых сборов более всего дохода принесет стране внешнеэкономическая деятельность - 919 миллиардов рублей. Штрафы и административные платежи дадут казне по 8 миллиардов рублей.  
 
 
 
 
 
 

  1. Заключение.
 

     Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

     Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

     Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит будущее всей российской экономики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы: 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. -  2-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.
  2. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999.
  3. ФЗ № 186-ФЗ от 23 декабря 2003 года «О Федеральном Бюджете на 2004 год».
  4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999.
  5. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  6. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  7. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999.
  8. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. - М.: «Перспектива»: ИНФРА-М, 1998.
  9. Финансы, денежное обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ, 2000.
  10. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы

и статистика, 2002. 

Информация о работе Доходы и расходы государственного бюджета РФ