Автор: Александр Чебаненко, 10 Октября 2010 в 17:18, курсовая работа
Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие предприятия серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство, без анализа которых существование фирмы становится не только проблематичным, но даже невозможным. Это очевидно, ведь любой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия имеет своей основой именно данные о затратах на производство.
Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой бухгалтерского финансового учета.
Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Учёт издержек производства занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. В условиях самостоятельного планирования самими предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета затрат на производство на предприятиях. Поэтому данная тема курсовой работы является актуальной в наше время.
Цель курсовой работы состоит в подробном изучении вопроса учета издержек обращения на предприятиях общественного питания, выделении из всего многообразия теоретической литературы главных аспектов и особенностей учета затрат, анализе хозяйственной деятельности предприятия общественного питания.
Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли.
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ [1], в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации - на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:
Исполнение
федерального бюджета по доходам является
важной частью процесса исполнения федерального
бюджета, поскольку финансирование расходов
осуществляется по мере поступления доходов
в бюджет. Следовательно, если доходы не
поступают в полном объеме, то и расходы
не могут быть профинансированы в соответствии
с утвержденными бюджетными назначениями.
3. Расходы
государственного бюджета.
Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона, поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.
Организация государственных расходов основана на следующих принципах:
Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.
Одной из важнейших задач бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования.
Экономическая
сущность расходов бюджета проявляется
во множестве видов расходов. Каждый вид
расходов обладает качественной и количественной
характеристикой. При этом качественная
характеристика, отражая экономическую
природу явления, позволяет установить
назначение бюджетных расходов, количественная
- их величину. Структура бюджетных расходов
ежегодно устанавливается непосредственно
в бюджетном плане и зависит от экономической
ситуации и общественных приоритетах.
Многообразие конкретных видов бюджетных
расходов обусловлено целым рядом факторов:
природой и функциями государства, уровнем
социально-экономического развития страны,
разветвленностью связей бюджета с народным
хозяйством, административно-
Сочетание
этих факторов порождает ту или иную систему
расходов бюджета любого государства
на определенном этапе социально-экономического
развития. Для выяснения роли и значения
бюджетных расходов в экономической жизни
общества их классифицируют по определенным
признакам. В теории и практике финансов
существуют несколько признаков классификации
расходов бюджета.
Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам:
По роли в общественном производстве
расходы бюджета делят на:
С
помощью этих расходов государство получает
инструменты регулирования распределением
денежных средств между материальным
производством и непроизводственной сферой
в соответствии с экономическими и социальными
потребностями общества, и, кроме того,
государство как субъект экономики при
помощи данного инструмента может воздействовать
на стоимостную структуру общественного
производства, достигать прогрессивных
сдвигов в народнохозяйственных пропорциях,
стимулировать развитие принципиально
новых отраслей экономики, влиять на ускорение
научно-технического прогресса. Таким
образом, бюджетные расходы, в силу своего
перераспределительного характера, способны
играть важную роль в государственном
регулировании экономики и социальных
процессов.
В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:
Структура
бюджетных расходов по данным группам
в течение многих лет была в нашей стране
относительно стабильной, демонстрируя
давно установившиеся приоритеты в распределении
средств бюджета. Основная масса ресурсов (около
половины всех бюджетных средств) направлялась
на народное хозяйство и поддержку экономики,
что обеспечивало выполнение экономической
функции государства; и только около трети
бюджетных средств расходовалось на социально-культурные
мероприятия.
Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности:
Такое
деление государственных расходов (также
как и по роли в воспроизводстве) помогает
выявлять пропорции в распределении бюджетных
средств, но уже по отраслям. Изменяя эти
пропорции, государство может добиваться
нужных сдвигов в отраслевой структуре
общественного производства.
Классификация
расходов по целевому назначению (экономическому
содержанию) является необходимой базой
для осуществления финансового контроля
за использованием бюджетных средств.
В федеральном бюджете сохраняется пока
целевое назначение выделяемых ассигнований,
отражающее конкретные виды затрат, финансируемых
государством. Так, в составе расходов
на народное хозяйство принято выделять:
затраты на капитальные вложения, дотации,
операционные расходы и др. По учреждениям
и организациям непроизводственной сферы
- затраты на заработную плату, стипендии,
медикаменты, питание, текущий и капитальный
ремонт и т.д.
Одновременно с экономической классификацией расходов бюджета используются и другие группировки, в том числе и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. Также в экономической литературе можно встретить классификацию государственных расходов по источникам на бюджетные ассигнования, расходы за счет резервных и страховых фондов, кредитные источники финансирования (в государственном секторе экономики может быть использован и такой источник, как самофинансирование).
Перечисленные группы расходов определены по предметному признаку. Но, как уже упоминалось, государственные расходы можно классифицировать и по другим признакам (по роли в воспроизводственном процессе, по целевому назначению и др.).
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
Информация о работе Доходы и расходы государственного бюджета РФ