Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:44, контрольная работа
Доходы бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения бюджет.
Основным источником формирования доходов является национальный доход, причем в сферу бюджетного перераспределения попадают его конкретные компоненты. Речь идет о доходах хозяйствующих субъектов, полученных в результате первичного распределения национального продукта.
2) Обязательность. Вытекает
из самой сути налогов и
означает, что они в принудительном
порядке должны поступать в
бюджет соответствующего
3) Социальная справедливость.
Государство вводит такую
4) Экономическая эффективность
налоговой системы. Этот
Второй аспект отображает регулирующую
функцию налогов и
5) Равнонапряженность. Тесно связана
с принципом социальной
6) Гибкость. Этот принцип диалектически противоположен принципу стабильности, поскольку его суть заключается в своевременном реагировании на изменения в экономической и социальной жизни государства и согласовании с ними системы налогообложения. Реализуется принцип гибкости либо путем постепенных изменений, либо через налоговую реформу. Менее болезненным для членов общества является первый метод, хотя в отдельных случаях более уместен и эффективен второй.
7) Исключение двойного
8) Введение налоговой квоты.
Налоговая квота, как
9) Бюджетная ориентация налогов. Налоги выступают главным источником формирования доходной части бюджета, которая используется на общегосударственные расходы. Однако ввод новых налогов, повышение ставок, расширение объектов налогообложения и др. с целью ликвидации бюджетного дефицита или финансирования других общегосударственных потребностей является недопустимым.
Национальной фискально-
В рамках переходной экономики схема
распределения национального
Необходим пересмотр пропорций распределения ВВП и на этой основе налоговой политики, учитывая использование налогов как финансово-экономических рычагов. Если налог на прибыль корпораций, фирм и предприятий составляет, например, в доходах федерального бюджета США около 10%, то существует возможность использовать его для регулирования экономических пропорций на макроуровне. Снижение ставок налогов на целые процентные пункты (например, с 34 до 33%) приводит к потерям десятых частей процента доходов бюджета. Такие потери можно перекрыть другими поступлениями. В условиях Украины ситуация диаметрально противоположна: снижение ставок налогов на десятые части процента вызывает потери в бюджетных поступлениях в целых процентных величинах.
Следовательно, когда основу фискально-экономической системы составляют доходы предприятий, использование налогообложения предприятий в качестве финансово-экономических рычагов является ограниченным. Это объективное явление. При действующей системе налогообложения уменьшение ставок налогов требует создания соответствующих предпосылок, а именно - сделать основным налогоплательщиком население, значительно повысив часть оплаты труда в ВВП. На современном этапе налоговая политика Украины не может ограничиваться изменением форм налогов. Необходим пересмотр основ налоговой системы в сторону изменения сферы бюджетного финансирования и уровня налогообложения.