Доходы федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества. Бюджетное устройство, в свою очередь, определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Экономическое содержание доходов бюджета...........................................5
Налоговые доходы как основа федерального бюджета............................7
Неналоговые доходы бюджета...................................................................9
Структура и динамика доходов федерального бюджета за последние три года....12
Заключение.............................................................................................................23
Список использованной литературы.................................................................25

Работа содержит 1 файл

курсовая доходы федер. бюджета №2.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

Бюджетные доходы - понятие более узкое, чем доходы государства, которые включают помимо средств бюджета всех уровней власти ресурсы внебюджетных фондов и всего государственного сектора.

Налоги являются главным методом перераспределения  национального дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Доля налогов в доходах членов федерации и местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных (собственных) и регулирующих доходов.

Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

Утверждение федерального бюджета на три года в форме  закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.9

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23.
  2. Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Росийской Федерации и Муниципальных образованиях до 2013 года  // Собрание законодательства РФ, 17.08.2009, № 33, ст. 4129
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 19.07.2009) // Российская газета, № 153-154, 12.08.1998. Астапов К. Л. Бюджетная и денежно-кредитная политика в условиях кризиса // Финансы.- 2009.- №6.- С.14-18
  4. Налоговый кодекс РФ ч.1 (в ред. от 18.07.2011 ) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст. 3824; 2010. - №49.- Ст. 6420
  5. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 416 с.
  6. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2010.- №5.- С. 7.
  7. Барашева Т.И. Управление бюджетными доходами // Финансы. 2007. - №11.
  8. Богов Х. М. Бюджетная политика: развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста // Финансы и кредит. 2007.- № 28.- С. 15-25.
  9. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов. 4-е изд. / под ред. О. Врублёвской, М. Романовского. - СПб.: Питер, 2008 - 576 с.
  1.  Бюджетная система России: учебник для вузов / под ред. Г.Б. Полякова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. -  С.10-11
  1. Бюджетный процесс в Российской Федерации / под ред. Л. Г. Баранова, О. В. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и К °, 2008. -343 с.
  1.  Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2011-2010 годах // Финансы.- 2010.- № 9.- С. 8.
  1.  Врублевская Т. Е. и др. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Перспектива: ИНФРА-М, 2008.- 221 с.
  1.  Годин А. М., Макисмова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К0, 2008.
  2. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2010.- 560 с.
  3. Дадашев А.З., Чернинн Д.Г. Финансовая система России. - М.: Инфра - М, 2007. - 248с.
  1.  Домбровский А. Н. Резервы доходов и эффективность расходов местных бюджетов // Финансы.- 2008.- №4.- С. 21-24
  1.  Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации: конспект лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2008. - 138 с.
  2. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики. // Экономический анализ: теория и практика.- 2010.- № 2.- С. 28.
  3. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет - бюджет диверсификации экономики // Финансы.- 2010.- № 4.- С. 3.
  4. Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2010.- №34/П.- С. 3.
  5. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К0, 2010.
  6. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации: учебник.- М. : Магистр, 2010.- 283 с.
  7. Система государственного управления: учебник для студентов вузов / под ред. А.В. Пикулькин.- 4-е изд. перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 639 с.
  8. Улюкаев В.В. Проблемы государственной бюджетной политики. – М. : Дело, 2008.- 543с. 

1 Бюджетная система России. Под ред. Г.Б. Поляка. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- С. 10-11.

 

2 Дадашев А.З., Чернин Д.Г. Финансовая система России. - М.: Инфра - М, 2007. - 248с.

3 Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики. // Экономический анализ: теория и практика.- 2010.- № 2.- С. 28

4 Федеральный закон от 24 июля .2010 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период до 2010 года».- ст. 11.

5 Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2011-2010 годах // Финансы.- 2010.- № 9.- С. 8.

6 Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2010.- №5.- С. 7.

7 Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2010.- №34/П.- С. 3.

8 Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2011-2010 годах // Финансы.- 2010.- № 9.- С. 10.

9 Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет - бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2010.- № 4.- С. 3.

 


Информация о работе Доходы федерального бюджета