Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа
Актуальность темы. Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества. Бюджетное устройство, в свою очередь, определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
Введение.................................................................................................................3
Экономическое содержание доходов бюджета...........................................5
Налоговые доходы как основа федерального бюджета............................7
Неналоговые доходы бюджета...................................................................9
Структура и динамика доходов федерального бюджета за последние три года....12
Заключение.............................................................................................................23
Список использованной литературы.................................................................25
Бюджетные доходы - понятие более узкое, чем доходы государства, которые включают помимо средств бюджета всех уровней власти ресурсы внебюджетных фондов и всего государственного сектора.
Налоги являются
главным методом
Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.
Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.9
Список использованной литературы
1 Бюджетная система России. Под ред. Г.Б. Поляка. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- С. 10-11.
3 Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики. // Экономический анализ: теория и практика.- 2010.- № 2.- С. 28
4 Федеральный закон от 24 июля .2010 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период до 2010 года».- ст. 11.
5 Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2011-2010 годах // Финансы.- 2010.- № 9.- С. 8.
6 Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2010.- №5.- С. 7.
7 Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2010.- №34/П.- С. 3.
8 Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2011-2010 годах // Финансы.- 2010.- № 9.- С. 10.
9 Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет - бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2010.- № 4.- С. 3.