Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:19, курсовая работа
Цель работы – изучить основы формирования доходов федерального бюджета.
Задачами курсовой работы являются:
- раскрыть понятие и экономическую сущность доходов бюджета;
- рассмотреть классификацию доходов бюджета;
- рассмотреть состав, структуру и проанализировать динамику
расходов РФ и др.
Введение..................3
1. Экономическое содержание доходов бюджета................6
2. Классификация доходов бюджета..................................12
3. Принципы и методы разграничения доходов бюджета по звеньям бюджетной системы.................................................................23
Заключение..............................................................................32
Список используемой литературы..............................................37
Правильная группировка и распределение государственных доходов может положительно сказаться на регулировании государственной экономики и может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.
Доходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях.
Федеральный бюджет на 2010-2011 год должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.
Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств.
Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания. Это крайне важно с учетом особенности подготовки проекта федерального бюджета на 2010 год - необходимости его принятия. Правительство Российской Федерации должно стать организующим центром этой работы.
Сложность рассмотренных выше проблем показывает, что эффективным может быть только комплексный подход к их решению. Не углубляясь в детализацию предложений, отметим следующие важнейшие направления совершенствования бюджетных отношений.
Во-первых, это – отход от практики общего распределения основных налоговых поступлений между всеми тремя бюджетными уровнями, что определяет проведение разграничения налогов по уровням власти, закрепление ряда так называемых регулирующих налогов отдельными бюджетными уровнями (одним, двумя). Например, поступления от НДС могли бы распределяться только между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта, а подоходный налог с населения – между бюджетом субъекта и его местными бюджетами. Региональный налог на прибыль, вероятно, целесообразно было бы оставить для бюджета субъекта, а в ведение местных властей передать налог на субъекты малого предпринимательства.
Во-вторых,
это – использование
В-третьих, это – определение бюджетного уровня в системе межбюджетных отношений.
На основании оценки результатов выполненного исследования основные выводы по работе следующие:
Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.
Доходы бюджетов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Классификация доходов бюджета – группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы.
В настоящее время в России сложились три основные группы бюджетных доходов: налоги, неналоговые доходы и доходы бюджетных целевых фондов. Кроме того, имеются ещё и безвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ). Эти поступления связаны обычно с движением средств между бюджетом и внебюджетными и бюджетными целевыми фондами, между разными видами бюджетов внутри бюджетной системы, с использованием резерва средств, не включаемого в бюджет. Могут быть и поступления денег от отдельных экономических субъектов.
Две самостоятельные группы доходов бюджета – налоги и неналоговые платежи. Главной из них, конечно, являются налоги.
Налоги – обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местные бюджеты.
Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:
подразделяются на собственные и регулирующие.
Федеральными
налогами признаются налоги и сборы,
устанавливаемые Налоговым
Региональными признаются налоги и сборы, введенные в соответствие с Налоговым кодексом и вводимые в действие законами субъектов РФ. Это налог на имущество физических лиц, налог с продаж, региональные лицензионные сборы и др.
Местными налогами признаются налоги и сборы, вводимые в действие в соответствие с Налоговым кодексом. Нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.
В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В них направляются также доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.
Доходы местных
бюджетов формируются за счет собственных
доходов и доходов за счет отчислений
от федеральных и региональных регулирующих
налогов и сборов. В местные бюджеты полностью
поступают доходы от использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности,
и доходы от платных услуг, оказываемых
органами местного самоуправления и бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении
органов местного самоуправления. В местные
бюджеты полностью поступают также доходы
от продажи имущества, находящегося в
муниципальной собственности.
Список используемой литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Части 1 и 2 от 20 октября 2006 г.)
3. Федеральный Закон от 24.11. 2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
4. «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»; федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ // по БД «Консультант+».
5.
«О внесении изменений в
6.
Федеральный закон от 24 июля 2007 г.
№ 198-ФЗ «О федеральном
7.
Александров И.М. Бюджетная
8.
Алиев Б.Х. Налоги и
9. Бабич А. М., Павлова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: ЮНИТИ, 2007.
10.
Багиров А.В. Возвращение
11. Бедозеров С.А., Горбушена С.С. Финансы: Учебник. 2-е издание, перераб. и доп. - М.:ТК Велби, изд. Проспект, 2004.
12. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах / Л.А. Васильева // Финансы.- 2007.- № 9.- С. 8-10.
13.
Гринкевич Л. С.
14.
Зевакин М. Ю. Механизм
15. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики / О.В. Качур // Экономический анализ: теория и практика.- 2007.- № 2.- С. 28-33.
16. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. - М.: Бизнес-пресса, 2005. – 240 с.
17.
Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет
– бюджет диверсификации
18. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2007.- 360 с.
19.
Нетреба П. Налоги ждут
20.
Нешитой А. С. Финансы:
21. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2007.- 383 с.
22. Сорокина Ю.С. Налоги в 2007 году / Ю.С. Сорокина //Налоги и платежи . 2007. - №1. – с. 22-39.
23.
Черник Д.Г. Налоги и
24.
www.minfin.ru – официальный сайт
25. www.nalog.ru - сайт федеральной налоговой службы
26. www.budgetrf.ru – сайт «Бюджетная система Российской Федерации».