Доходы бюджета МО «Алтайский район»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:50, реферат

Описание работы

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Работа содержит 1 файл

finansy.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

 При  составлении и (или) утверждении  бюджета субъекта Российской  Федерации указанные в настоящем  пункте дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности муниципальных  районов могут быть полностью  или частично заменены дополнительными  нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц.

    Указанный дополнительный норматив на очередной  финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района.

    Средства, полученные муниципальным районом  по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц  сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию  в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных районов  между муниципальными районами (и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

Субсидии  местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в  целях софинансирования расходных  обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

    Совокупность  субсидий местным бюджетам из бюджета  субъекта Российской Федерации образует региональный фонд софинансирования расходов.

В составе  бюджета субъекта Российской Федерации  могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

 Цели  и условия предоставления и  расходования субсидий местным  бюджетам из бюджета субъекта  Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 В  случаях и порядке, предусмотренных  законами субъектов Российской  Федерации и принимаемыми в  соответствии с ними иными  нормативными правовыми актами  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций).

    Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

    Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации  понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

    Совокупность  субвенций местным бюджетам из бюджета  субъекта Российской Федерации образует региональный фонд компенсаций.

    Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются  в бюджете субъекта Российской Федерации за счет:

    1) субвенций бюджетам субъектов  Российской Федерации из федерального  бюджета на осуществление органами  местного самоуправления отдельных  полномочий федеральных органов  государственной власти;

    2) собственных доходов и источников  финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

 Субвенции  местным бюджетам из бюджета  субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

    Использование при распределении субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

    В части, касающейся распределения субвенций  местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.

 В  случае наделения отдельными  государственными полномочиями  органов местного самоуправления  поселений законом субъекта Российской  Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений.

 Распределение  субвенций местным бюджетам из  бюджета субъекта Российской  Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

    В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов  полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

    При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

 Субвенции  местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

      Формы межбюджетных трансфертов,  предоставляемых из местных бюджетов.

Межбюджетные  трансферты из местных бюджетов предоставляются  в форме:

    дотаций из бюджетов муниципальных районов  на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

    субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений  в бюджеты муниципальных районов  на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

    субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов  Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

    иных  межбюджетных трансфертов.

    Межбюджетные  трансферты из бюджетов муниципальных  районов бюджетам поселений (за исключением  субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

 Дотации  на выравнивание бюджетной обеспеченности  поселений из бюджета муниципального  района предоставляются поселениям, входящим в состав данного  муниципального района, в соответствии  с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации.

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

    Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений  и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений  из бюджета муниципального района устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений  из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

    Расчетная бюджетная обеспеченность поселений  определяется соотношением налоговых  доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

    Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

    Таким образом Доходы Бюджета МО Алтайский  район представлены в приложении 1.

    По  данным исполнения по доходам  бюджета  МО Алтайский район можно сделать  следующий вывод:

    Налоговые и неналоговые доходы на 2010 год составили 134044,3 руб. (102%), Безвозмездные поступления составили 316050,8 руб. (99%). 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнение  по доходам       

бюджета

муниципального  образования Алтайский  район на 2010 год  
 

Наименование исполнение  за 2010 год (тыс.руб) %  исполнения за 2010 год 
ДОХОДЫ  450095,1 100%
Налоговые и неналоговые  доходы 134044,3 102%
Налоги  на прибыль, доходы 98599,3 102%
Налог на прибыль  организаций 249,4 143%
Налог на прибыль  организаций, зачисляемый в бюджеты  бюджетной системы РФ по соответствующим ставкам 249,4 143%
Налог на прибыль  организаций, зачисляемый в бюджеты  субъектов Российской Федерации 249,4 143%
Налог на доходы физических лиц 98349,9 102%
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими  лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций -1368,5  
Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке установленной  п.1 ст. 224 НК РФ 99708,4 103%
Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке установленной п.1 ст 224 НК РФ, за исключением доходов, полученных физическими лицами зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой 99384,7 104%
Налог на  доходы физических  лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной  пунктом 1 статьи 224 Налогового Кодекса  Российской Федерации, и полученных физическими лицами, зарегистрированными  в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой 323,7 25%
Налог на доходы физических лиц с доходов полученных физическими  лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации 3,9 12%
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств 6,1 31%
Налоги  на совокупный доход 5121,4 93%
Налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной системы налогообложения 2208,7 83%
Налог, взимаемый  с налогоплательщиков, выбравших  в качестве объекта налогообложения доходы 1209 87%
Налог, взимаемый  с налогоплательщиков, выбравших  в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов 993,5 78%
Доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской  деятельности при применении упрощенной системы налогообложения 6,3 126%
Единый налог  на вмененный доход для отдельных  видов деятельности 2884,4 102%
Единый сельскохозяйственный налог 28,3 69%
Государственная пошлина 4048,4 96%
Безвозмездные поступления 316050,8 99%
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 316050,8 99%
Дотации бюджетам субъектов  Российской Федерации  и муниципальных  образований 53220 100%
Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации  и муниципальных  образований 184226,8 99%
 
 
   
 

Информация о работе Доходы бюджета МО «Алтайский район»