Доходы бюджета МО «Алтайский район»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:50, реферат

Описание работы

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Работа содержит 1 файл

finansy.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

Доходы  бюджета МО «Алтайский район» 

    К доходам бюджетов относятся налоговые  доходы, неналоговые доходы и безвозмездные  поступления.

      К налоговым доходам бюджетов  относятся доходы от предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

    К неналоговым доходам бюджетов относятся:

    доходы  от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

    доходы  от продажи имущества (кроме акций  и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной  или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

    доходы  от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

    средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в  том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

    -средства самообложения граждан;

    -иные неналоговые доходы.

      безвозмездным поступлениям относятся:

    -дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;

    -субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии); Субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;

    безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 Доходы  от использования имущества, находящегося  в государственной или муниципальной  собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении.

Налоговые доходы муниципальных  районов 
 

      В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих местных  налогов, устанавливаемых представительными  органами муниципальных районов  в соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах:

    земельного  налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;

    налога  на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

      В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

    налога  на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

    налога  на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;

    единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

    единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

    единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов; 
 

    государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту  государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

    по  делам, рассматриваемым судами общей  юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ);

    за  государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в  выданный ранее паспорт транспортного  средства, за выдачу или продление  срока действия акта технического осмотра  транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения и т.т.п.

    В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 58 БК.

    Неналоговые доходы местных бюджетов 

    Неналоговые доходы местных бюджетов формируются  за счет:

    доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных  автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

    доходов от продажи имущества (кроме акций  и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных  автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

    доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

    части прибыли муниципальных унитарных  предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    В бюджеты муниципальных районов  и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

    В бюджеты муниципальных районов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают:

    доходы  от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

    доходы  от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов;

    доходы  от продажи земельных участков, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;

    доходы  от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность  на которые не разграничена и которые  расположены в границах межселенных  территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.

    В бюджеты поселений, муниципальных  районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование  водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов. 
 

    Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых  из бюджетов субъектов  Российской Федерации

Межбюджетные  трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

    дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов);

    субсидий  местным бюджетам;

    субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    иных  межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

    Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов субъектов Российской Федерации, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов

    Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

    Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов муниципальных  районов и городских округов, а также показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

    Использование при определении уровня расчетной  бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов не допускается.

    Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района с учетом указанных в настоящем пункте дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности. 

    В составе дотаций, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.

Информация о работе Доходы бюджета МО «Алтайский район»