Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 22:07, доклад
Анализ динамики показал, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом планируется рост доходов на 558,4 млрд. рублей; в том числе налога на прибыл на 21,2 млрд. рублей; ЕСН на 53,4 млрд. рублей; НДС на 672,6 млрд. рублей; запланировано снижение НДПИ на 99,3 млрд. рублей за анализируемый период; предполагается снижение вывозных таможенных пошлин на 187,7 млрд. рублей; ввозных таможенных пошлин рост составил 83,4 млрд. рублей.
Распределение дополнительных доходов федерального бюджета на 2000 год, разработка федерального бюджета на 2001 год осуществлялись в соответствии с приоритетами, установленными Бюджетным посланием на 2001 год, - поддержкой вооруженных сил, правоохранительных органов, образования, проведения военной реформы. Были выделены значительные средства на ускорение судебной реформы.
Вместе с тем
положительные тенденции в
В 2001 году вступила в действие вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая система стала менее обременительной и более прозрачной для налогоплательщиков. Появились стимулы для вывода из «тени» ранее укрываемых от налогообложения доходов, для роста налоговых поступлений.
Добросовестные плательщики
налогов должны знать: чем меньше
доходов укрывается, чем значительнее
поступления в федеральный
Первые результаты сбора налогов по новым ставкам позволяют продолжить политику последовательного снижения налогового бремени.
Основными задачами бюджетной политики в 2002 году являлись:
бюджетная политика должна способствовать поддержанию устойчивых темпов экономического роста, снижению социального неравенства, достижению высокой эффективности государственных расходов.
Отношения, возникающие
между сектором государственных
финансов и другими секторами
экономики, должны стать примером ответственности
за принятые обязательства, открытости,
публичности и четкого
важнейшей задачей бюджетной политики в 2002 году и на долгосрочную перспективу является поддержание макроэкономической сбалансированности;
профицит федерального бюджета в 2000 году составил 2,5 процента ВВП. На 2001 год также предусмотрена бездефицитность федерального бюджета. Такая политика должна быть продолжена в 2002 году и в последующие годы.
Федеральный бюджет должен быть в максимальной степени защищен от таких внешних воздействий, как изменение мировых цен на российские экспортные товары.
Для этого он должен формироваться из двух частей.
Первая его часть должна строиться на основе консервативного макроэкономического прогноза, исходя из пессимистической оценки значений цен на товары российского экспорта. Эти доходы обеспечивают финансирование государственных расходов независимо от влияния внешнеэкономической конъюнктуры.
Вторая часть федерального бюджета формируется за счет дополнительных доходов, получаемых в условиях более высоких экспортных цен.
Бюджетная политика
должна быть скоординирована с денежно-
Итогами бюджетной политика в 2002 году служат: федеральный бюджет в 2000 и 2001 годах был исполнен, а на 2002 год -- сформирован с профицитом.
В составе бюджета образован финансовый резерв, призванный обеспечить безусловное выполнение долговых обязательств и поддержание макроэкономической стабильности.
Текущие платежи по обслуживанию и погашению долга осуществляются своевременно и в полном объеме.
В результате проведения взвешенной бюджетной политики и эффективного управления долгом смягчена долговая проблема.
Информация о работе Динамика и структура доходов федерального бюджета в Р.Ф.