Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 22:07, доклад
Анализ динамики показал, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом планируется рост доходов на 558,4 млрд. рублей; в том числе налога на прибыл на 21,2 млрд. рублей; ЕСН на 53,4 млрд. рублей; НДС на 672,6 млрд. рублей; запланировано снижение НДПИ на 99,3 млрд. рублей за анализируемый период; предполагается снижение вывозных таможенных пошлин на 187,7 млрд. рублей; ввозных таможенных пошлин рост составил 83,4 млрд. рублей.
Таблица 1.1 - Динамика
и структура доходов
Показатель 2008 2009 Абсолютный прирост в 2009/2008, %
млрд.%
млрд.%
руб. доходов руб. доходов руб. доходов
1 2 3 4 5 6 7
ВСЕГО ДОХОДОВ 6905,6 100 7464 100 558,4 0
Налог на прибыль
Организаций 539 7,8 560,2 7,5 21,2 -0,3
ЕСН 422,1 6,1 475,5 6,4 53,4 0,3
НДС 2346,8 34 3019,4 40,5 672,6 6,5
Акцизы 140,1 2 155,8 2,1 15,7 0,1
НДПИ 905,4 13,1 806,1 10,8 -99,3 -2,3
(налог на добычу полезных ископаемых)
Вывозные таможенные пошлины
Ввозные таможенные пошлины
Прочие доходы
394,6 5,7 393,7
5,3
-0,9 -0,4
По данным таблицы 1.1 следует:
Анализ динамики показал, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом планируется рост доходов на 558,4 млрд. рублей; в том числе налога на прибыл на 21,2 млрд. рублей; ЕСН на 53,4 млрд. рублей; НДС на 672,6 млрд. рублей; запланировано снижение НДПИ на 99,3 млрд. рублей за анализируемый период; предполагается снижение вывозных таможенных пошлин на 187,7 млрд. рублей; ввозных таможенных пошлин рост составил 83,4 млрд. рублей.
Предполагается снижение прочих доходов на 0,9 млрд. рублей.
Анализ структуры по таблице показал, что наибольший удельный вес в структуре доходов прогнозируется наибольший удельный вес занимают НДС на 2008 год- 34 %; вывозные таможенные пошлины составляют - 24,4 %; налог на прибыль организаций - 7,8 %. Наименьший удельный вес принадлежит акцизам- 2 %./17, с. 5-18/.
Запланирован рост доли НДС на 6,5 в 2009 году по сравнению с 2008 годом; доля налога на прибыль в общей сумме доходов выросла на 0,3 %; ЕСН запланирован рост на 0,3 %; ввозных таможенных пошли на 0,6 %.
Для наглядности отобразим прогнозный анализ динамики доходов на 2008-2009 годы на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Динамика
и структура доходов
Расходы федерального бюджета представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Динамика расходов федерального бюджета Р.Ф за период с 2006 по 2007 год
Показатель
Всего
Общегосударственные вопросы (без процентных расходов)
Национальная экономика
Образование
Здравоохранение и спорт 156,2 206,2 50,0 32,0
Межбюджетные трансферты, в т.ч. -бюджетам др. уровней
- государственным внебюджетным фондам
Культура, кинематография, СМИ 51,2 65,1 13,9 27,1
Национальная оборона 659,3 821,2 161,9 24,6
Нацбезопасность и правоохранительная деятельность
Охрана окружающей
среды
6,4
7,8
Социальная политика
ЖКХ
Процентные расходы
По данным таблицы 1.2 следует, что всего расходы увеличились на 1139,4 год в 2007 году по сравнению с 2006 годом или на 12,63 %; рост межбюджетных трансфертов составил - 398,2 тысячи рублей или 27,6 %.
1.2 Проблемы бюджетной политики
Современной российской бюджетной политике приходится решать ряд важных проблем.
Во-первых, стоит
задача снятия административных ограничений
и запретительного
Во-вторых, предстоит
кардинально изменить существующее
положение, при котором в доходную
часть федерального бюджета практически
не отчисляются дивиденды, адекватные
доле государственного участия в
собственности организаций, а также
арендная плата и доходы от услуг,
связанных с выполнением
В-третьих, с учетом
приоритетного финансирования выплаты
заработной платы, денежного довольствия,
пенсий, стипендий, других социальных
выплат и погашения части
В-четвертых, Правительство РФ предполагает изменить объемы и механизм финансирования аппаратов государственных внебюджетных фондов с целью сокращения расходов на их содержание и использования сэкономленных сумм для решения функциональных задач фондов.
В-пятых, в целях рационального управления кассовыми средствами федерального бюджета, минимизации остатков на бюджетных счетах важно централизовать все доходы и средства федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, переходя постепенно к единому счету федерального казначейства. Это обеспечит строго целевое использование средств бюджетных фондов.
В-шестых, назрела ревизия федеральных целевых программ с целью уточнения и упорядочения объемов финансирования программ с целью их оптимизации. /11, с. 15-25/.
В-седьмых, важно обеспечить строгое соблюдение государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции, вытеснить нелегального производителя с алкогольного и табачного рынков.
В-восьмых, необходима
единая система мониторинга и
управления государственным долгом,
включая внешние займы
1.3 Итоги бюджетной политики в 2000-2009 года
Начиная с 2000 года федеральный бюджет исполняется с превышением доходов над расходами.
Была ликвидирована просроченная кредиторская задолженность, включая многолетние бюджетные долги перед гражданами по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий.
Это способствовало нормализации состояния расчетов в экономике в целом.
Превышение бюджетных
доходов над расходами и
Восстановлено доверие
к России как к надежному финансовому
партнеру. Кредитные рейтинги страны
достигли инвестиционного уровня. Были
отменены "необеспеченные федеральные
мандаты" - расходные обязательства,
установленные законодательными актами
без определения источников их финансирования,
общий объем которых в начале
десятилетия более чем в
С 2000 года формирование
и исполнение бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации осуществляются
по предусмотренным Бюджетным
С этого времени
все федеральные законы о федеральном
бюджете на очередной финансовый
год принимались до его начала,
что в немалой степени
Однако следует отметить, что подготовка нормативных правовых актов, необходимых для исполнения федеральных законов о федеральном бюджете, зачастую недопустимо затягивалась, что усугубляло проблему неравномерности расходования бюджетных средств в течение года.
Завершено формирование
системы Федерального казначейства,
осуществляющего в соответствии
с едиными стандартами и
Это, в частности, увеличило степень сохранности бюджетных средств. Обеспечена прозрачность операций, реализуемых при исполнении бюджетов, повысилась оперативность предоставления и достоверность бюджетной отчетности.
Появились возможности для действенного контроля за целевым использованием бюджетных средств, принятием и исполнением бюджетных обязательств.
Внедрена основанная
на международных стандартах система
бюджетной классификации и
Началось практическое внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты, и современных методов финансового менеджмента.
Итогами и задачами бюджетной политики в период 2001 год служат:
В Бюджетном послании
Президента РФ «О бюджетной политике
на 2001 год и на среднесрочную перспективу»
содержались основные ориентиры
бюджетной стратегии, направленной
на осуществление глобальной налоговой
реформы, реализацию Программы экономии
государственных расходов и оказание
адресной социальной помощи малоимущим
гражданам страны, оздоровление бюджета
и обеспечение его
В рамках этих стратегических целей в Бюджетном послании Президента РФ были намечены первоочередные задачи бюджетной политики на 2001, ее приоритетные направления.
Среди них: принятие
налоговых законов, призванных изменить
налоговую систему страны, в т.ч.
введение единой 13%-ной ставки подоходного
налога; проведение инвентаризации и
оценки эффективности всех бюджетных
расходов и обязательств; сокращение
тех государственных
Информация о работе Динамика и структура доходов федерального бюджета в Р.Ф.