Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:42, реферат
Задачей данной работы является рассмотрение объемных показателей и анализ динамики доходной части консолидированного бюджета РФ.
Введение 3
1. Общая характеристика объемных показателей консолидированного бюджета РФ 3
2. Динамика структуры доходной части консолидированного бюджета РФ 7
3. Способы оптимизации формирования доходной части консолидированного бюджета РФ 11
Заключение 13
Литература 14
Из общей суммы января-октября 2011 года поступления в федеральный бюджет составили 191,9 млрд. рублей (38%), в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 310,2 млрд. рублей (62%).
Налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило в октябре 2011 года 186,6 млрд. рублей, что в 1,6 раза больше, чем в октябре 2010 года; в январе-октябре 2011 года поступило 1 666,0 млрд. рублей – на 45,7% больше, чем в январе-октябре 2010 года, что обусловлено повышением цены на нефть (с 75,5$ в декабре 2009 года – сентябре 2010 года до 107,7$ в декабре 2010 года – сентябре 2011 года, или на 42,6%). (Рис. 5)
Имущественных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило в октябре 2011 года 92,7 млрд. рублей, что на 35,7% больше, чем в октябре 2010 года; в январе-октябре 2011 года поступило 595,7 млрд. рублей – на 10,7% больше, чем в январе-октябре 2010 года. (Рис. 5)
Незначительный рост имущественных налогов в январе-октябре 2011 года обусловлен снижением поступлений налога на имущество физических лиц в связи с изменением сроков его уплаты.
Налога на имущество физических лиц в январе-октябре 2011 года поступило 4,2 млрд. рублей, или в 2,9 раза меньше, чем в январе-октябре 2010 года. Снижение поступлений обусловлено изменением с 01.01.2011 срока уплаты налога на имущество физических лиц. Поступления налога на имущество физических лиц в январе-октябре 2011 года в основном являются переходящими платежами по итогам перерасчетов налоговых обязательств за 2010 год. Поступления налога за 2011 год будут производиться не позднее 1 ноября 2012 года.
Налога
на имущество организаций в
Транспортного налога в январе-октябре 2011 года поступило 72,4 млрд. рублей (12% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 5,4% больше, чем в январе-октябре 2010 года.
Поступления земельного налога в январе-октябре 2011 года составили 106,8 млрд. рублей (18% всех поступлений имущественных налогов) и выросли относительно января-октября 2010 года на 8,3%.
Одной
из главных положительных
Консолидированный
бюджет как свод всех бюджетов субъекта
РФ формируется под воздействием
двух ключевых факторов. С одной
стороны, этот бюджет в своей динамике
и структуре является отражением
взаимодействия основных слагаемых экономического
потенциала территории - труда, капитала,
природных ресурсов, а также степени эффективности
их использования. С другой стороны, консолидированный
бюджет каждого субъекта РФ формируется
под влиянием совокупности межбюджетных
отношений между федеральным центром
и регионом в аспекте перераспределения
части ВРП, создаваемого на территории
данного региона. В некоторых случаях
консолидированный бюджет региона формируется
и за счет ВРП, создаваемого в других регионах,
если речь идет о бюджетах депрессивных
территорий, требующих «чистого» дотационного
бюджетного финансирования со стороны
федерального центра. Реализуемая таким
образом распределительно-
Неизбежным отрицательным эффектом такой системы перераспределения финансовых ресурсов стало, с одной стороны, иждивенчество тех региональных и местных властей, которые привыкли жить на средства финансовой помощи из вышестоящих бюджетов. С другой стороны, результатом действующей практики межбюджетных отношений на всех уровнях выявляется отсутствие достаточных стимулов к экономическому росту и повышению налогового потенциала на территориях, являющихся донорами вышестоящих бюджетов.
Таким образом, на сегодняшний
день стоит задача организационно-
В целях формирования современной налоговой политики предлагается:
При этом следует учитывать специфику конкретных условий деятельности регионов, их географического положения, отраслевой специфики, налогового потенциала, использовать методы сценарного планирования и прогнозирования при выработке концепции налоговой политики, производить увязку государственных и региональных стратегических целей развития и использования адекватного налогового механизма для их достижения.
Методология рационализации налогообложения должна исходить, во-первых, из классических налоговых теорий и концепций; во-вторых, учитывать (но не копировать) прогрессивный опыт мировой практики налогообложения; в-третьих (и это главное), базироваться на жизненных реалиях, целях и задачах российской переходной экономики. Налоговая система должна быть адекватна современному состоянию экономики и социальной сферы России.
Работу по модернизации налоговой системы РФ необходимо существенно ускорить. На первом этапе налоговой реформы, определенным правительственным проектом, необходимо:
Достижение этих задач требует решения ряда взаимосвязанных проблем:
Воздействие бюджета на различные социальные группы и отрасли экономики неодинаково. Взимание налогов с доходов работающих граждан и предприятий снижает уровень доходов граждан и сдерживает экономическую активность в стране. Однако при этом создаются возможности поддержки незащищенных слоев населения и реализации государственных программ развития, финансируемых за счет бюджетных средств. Выравнивание доходов региональных бюджетов за счет финансовой поддержки центра, которая способствует улучшению положения более бедных территорий, может оцениваться как несправедливое с позиции богатых регионов, являющихся донорами федерального бюджета. Поэтому при формировании государственного бюджета необходима выработка таких подходов, которые учитывают баланс различных общественных интересов.
Информация о работе Динамика доходов консолидированного бюджета РФ