Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:42, реферат
Задачей данной работы является рассмотрение объемных показателей и анализ динамики доходной части консолидированного бюджета РФ.
Введение 3
1. Общая характеристика объемных показателей консолидированного бюджета РФ 3
2. Динамика структуры доходной части консолидированного бюджета РФ 7
3. Способы оптимизации формирования доходной части консолидированного бюджета РФ 11
Заключение 13
Литература 14
Содержание:
В наши дни бюджет определяется как роспись доходов и расходов государства на определенный срок. Бюджет является одновременно инструментом планирования финансовой деятельности государства и инструментом контроля, устанавливающим предельные объемы и направления расходования государственных средств, которые выносятся на одобрение органов законодательной власти и должны соблюдаться исполнительной властью.
Согласно
Бюджетному кодексу Российской Федерации,
бюджет является формой образования
и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
С помощью бюджета государство собирает, а затем перераспределяет часть произведенного в стране валового внутреннего продукта (ВВП) для выполнения политических, социальных и экономических функций. Реализуя свои политические задачи, государство обеспечивает национальную оборону и безопасность, государственное управление и деятельность законодательной власти. Создавая условия для деятельности систем образования, здравоохранения, оказывая социальную поддержку, заботясь об окружающей среде, развитии фундаментальной науки и культуры, государство выполняет свои социальные функции. Регулируя условия для развития бизнеса и обеспечивая функционирование государственного сектора экономики, государство поддерживает экономическое развитие. С помощью бюджета государство обеспечивает возможности повышения качества жизни населения, развития экономики.
Понятие «консолидированный бюджет» является совершенно обособленным понятием в структуре бюджетного устройства России.
Задачей данной работы является рассмотрение объемных показателей и анализ динамики доходной части консолидированного бюджета РФ.
Консолидированный бюджет Российской Федерации – это годовой объем доходов и расходов федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, которые, в свою очередь, состоят из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Этот бюджет является в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации.
В соответствии
с федеральным принципом
Рисунок 1. Консолидированный бюджет Российской Федерации
Процесс формирования доходов бюджета строится на основе норм бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
В
законодательном порядке
Показатели
Важна роль показателей консолидрованного бюджета и при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, т. е. суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему. Так, используя показатель консолидированного бюджета Российской Федерации, определяют степень централизации финансовых ресурсов, создаваемых в стране и отражаемых в сводном финансовом балансе государства.
Без расчета показателей
консолидрованного бюджета
Рисунок
2. Использование
показателей консолидированных
бюджетов
Большую роль
играют показатели
Разработка экономико-математических моделей прогнозирования бюджетов также основана на данных консолидрованного бюджета. Для расчета финансовых ресурсов на перспективу исследуются корреляционные связи между объемами доходов консолидированных бюджетов и такими переменными, как ВВП, национальный доход, объем валовой продукции промышленности, сельского хозяйства.
Показатели
В консолидированный бюджет Российской Федерации в октябре 2011 года поступило 884,5 млрд. рублей – на 25,7% больше, чем в октябре 2010 года; в январе-октябре 2011 года поступления составили 8 084,0 млрд. рублей - на 27,7% больше, чем в январе-октябре 2010 года.
Рисунок
3. Динамика доходов
консолидированного
бюджета по основным
налогам (в % к соответствующему
периоду прошлого года,
в % к ВВП)
Одной из важных составляющих доходной части любого бюджета являются налоговые доходы. В структуре доходов консолидированного бюджета удельный вес налоговых поступлений составляет более 80%, неналоговых платежей – менее 10%. Основу налоговых поступлений доходной части бюджета составили: налог на доходы физических лиц; налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на прибыль организаций; налоги на имущество; платежи за пользование природными ресурсами; налоги со специальным налоговым режимом и прочие налоги и сборы.
Динамика доходов консолидированного бюджета по основным налогам (в % к соответствующему периоду прошлого года, в % к ВВП)
Доходы |
январь-декабрь, темпы роста | октябрь-декабрь, темпы роста | январь-декабрь, в % к ВВП1 | |||
2009/2008 | 2010/2009 | 2009/2008 | 2010/2009 | 2009 | 2010 | |
Налог на прибыль | 50.3 | 140.3 | 65.8 | 131.9 | 3.2 | 4.0 |
НДФЛ | 100.0 | 107.5 | 102.4 | 112.1 | 4.3 | 4.0 |
НДС (внутренний) | 117.8 | 112.9 | 145.0 | 121.4 | 3.0 | 3.0 |
НДС на импорт | 77.0 | 133.9 | 83.5 | 143.1 | 2.2 | 2.6 |
Акцизы | 99.2 | 135.5 | 101.1 | 133.3 | 0.9 | 1.1 |
НДПИ | 61.7 | 133.4 | 98.6 | 117.7 | 2.7 | 3.2 |
Ввозные пошлины | 74.7 | 125.7 | 80.2 | 133.9 | 1.2 | 1.3 |
Вывозные пошлины | 71.4 | 122.8 | 104.6 | 106.3 | 5.2 | 5.6 |
Всего доходы2 | 85.2 | 116.4 | 102.3 | 108.8 | 32.7 | 33.4 |
Из них нефтегазовые | 67.8 | 126.4 | 103.1 | 109.6 | 7.8 | 8.6 |
Формирование всех доходов в январе-октябре 2011 года на 82% обеспечено за счет поступления налога на прибыль – 24%, НДПИ – 21%, НДФЛ - 19% и НДС - 18%. В январе-октябре 2010 года доля указанных налогов составляла 81%.
Динамика поступлений основных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2010–2011 гг. приведена на следующем графике.
Рисунок
5. Динамика поступлений
основных налогов
в консолидированный
бюджет РФ
Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в октябре 2011 года составили 193,9 млрд. рублей и по сравнению с октябрем 2010 года выросли на 35,0%. в январе-октябре 2011 года поступило 1 966,4 млрд. рублей – на 32,4% больше, чем в январе-октябре 2010 года. (Рис.5)
Из общей суммы января-октября 2011 года поступления в федеральный бюджет составили 287,9 млрд. рублей (15%), в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 1 678,5 млрд. рублей (85%). В январе-октябре 2010 года указанное соотношение составляло 14% и 86% соответственно.
Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в октябре 2011 года поступило 144,3 млрд. рублей, что соответствует уровню октября 2010 года;
в январе-октябре 2011 года поступило 1 485,1 млрд. рублей – на 32,1% больше, чем в январе-октябре 2010 года. (Рис. 5)
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в октябре 2011 года поступило 8,2 млрд. рублей, или на 29,7% больше, чем в октябре 2010 года; в январе-октябре 2011 года поступило 75,4 млрд. рублей – в 1,8 раза больше, чем в январе-октябре 2010 года, что связано с администрированием ФНС России с 01.07.2010 НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан.
Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет Российской Федерации составили в октябре 2011 года 52,8 млрд. рублей и выросли относительно октября 2010 года на 38,0%; в январе-октябре 2011 года поступило 502,1 млрд. рублей – на 37,4% больше, чем в январе-октябре 2010 года. (Рис. 5)
Информация о работе Динамика доходов консолидированного бюджета РФ