Денежная система, эмиссия денег, формы эмиссии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:10, контрольная работа

Описание работы

Денежная система — это устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически, закрепленное национальным законодательством. Денежная система определяет денежный знак, имеющий хождение в данном государстве.
Различают два типа денежных систем: системы металлического обращения и системы обращения денежных знаков, когда золото и серебро вытеснены из обращения неразменными на них кредитными и бумажными деньгами. Системы металлического денежного обращения, в свою очередь, делятся на биметаллические и монометаллические системы.

Содержание

1. Денежная система, эмиссия денег, формы эмиссии………………………....3
1.1. Введение...…………….…………………………………….........……3
1.2. Понятия “выпуск денег” и “эмиссия денег”. Формы эмиссии …....5
Вывод…………………………………………………………………10

2. Значение краткосрочного кредита в источниках оборотных средств аграрных формирований ………………………………………………….…10

3. Финансовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России……………………………………………………………...………… 16
3.1. Понятие государственного (финансового) регулирования и его классификация………………………………….……………………17
3.2. Предпосылки осуществления государственного финансового регулирования……………………………….……………………….18
3.3. Российское финансовое регулирование: тенденции и перспективы…………………………………………………...……..27
Заключение………………………………………………..………….31
Список литературы……………………………………………...…………….…33

Работа содержит 1 файл

Финансы и кредит1.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

     Воздействие на социально-экономические процессы с применением разнообразных форм и методов как косвенных, так и прямых, имеет целью обеспечить эволюцию национального хозяйства, сопровождающуюся экономическим ростом, последовательное неуклонное развитие социальной сферы в определенных временных периодах функционирования данной социально-экономической системы.

     В процессах регулирования экономики  необходимо иметь в виду, что достижение общего макроэкономического равновесия возможно только в теоретическом  плане.

     Состояние макроэкономического равновесия предполагает сбалансирование важнейших экономических параметров, таких, как:

     1) спроса и предложения;

     2) товарной и денежной масс;

     3) сбережений и инвестиций;

     4) инфляции и безработицы;

     5) производительности труда и его  оплаты;

     6) финансовых ресурсов и социально-экономических потребностей общества;

     7) доходов и расходов государственного  бюджета;

     8) размеров бюджетного дефицита  и источников его покрытия;

     9) актива и пассива платежного  баланса.

     Ясно, что достижение равновесия даже по одному из названных соотношений  вызовет одновременно дисбаланс в одном или нескольких других.

     Кроме того, на макроэкономический уровень  выходит дисбаланс интересов, потребностей и стоящих за ними возможных ресурсов крупных экономических объектов: секторов, отраслей национального хозяйства, регионов, хозяйственных комплексов. Если добавить к этому необходимость сбалансирования потребностей и ресурсов на последующих уровнях хозяйствования, которые интегрируют компоненты потребностей и ресурсов на все вышеперечисленные параметры и объекты регулирования, то придется согласиться, что задача достижения полного экономического равновесия становится иллюзорной. Для реальной экономической действительности (как и для любой экономической системы) свойственно «нормальное состояние «неравновесия», которое отражает на данный момент вынужденное динамическое равновесие действующих в обществе противоречивых сил и тенденций, стереотипов хозяйственного поведения, разнонаправленных интересов. Совокупность множества таких частичных состояний характеризует определенную сбалансированность всех экономических параметров, с большей или меньшей степенью удовлетворяющих потребности с учетом возможностей экономических агентов и, соответственно, отклоняющуюся от состояния идеального равновесия на эту же степень. Поэтому и предполагается периодическое изменение форм и методов воздействия при эволюции экономической системы из одного состояния частичного равновесия в другое, отвечающее улучшению сбалансированности большего количества экономических параметров и обеспечивающее более эффективное использование ресурсов общества.

     В западной финансовой теории используется понятие «мультипликатор» для объяснения влияния государственных финансов на производство, измеряемого величиной  национального продукта.

     Концепция мультипликатора исходит из определения объема валового национального продукта (ВНП) двумя методами:

     1) по расходам, то есть совокупности  всех расходов экономических  субъектов, необходимую, чтобы  выкупить всю произведенную массу  продукции;

     2) по доходам (или распределению), то есть с точки зрения доходов, получаемых субъектами от производства продукции.

     Измерение ВНП по сумме всех доходов производится суммированием следующих элементов:

     1) объема потребленного капитала (амортизация);

     2) косвенных налогов на бизнес;

     3) заработной платы наемных работников;

     4) рентных платежей;

     5) процента (выплата денежного дохода  частного бизнеса поставщикам  денежного капитала);

     6) доходов от собственности (от  индивидуальных вложений);

     7) прибыли корпораций (налог на  эту прибыль, дивиденды, нераспределенная прибыль).

     Далее, из валового национального продукта выделяется чистый национальный продукт (ЧНП) как разница между ВНП  и отчислениями на потребление капитала или амортизационными отчислениями. Показатель ВНП, скорректированный  с учетом инфляции или дефляции (понижения цен), представляет собой реальный ВНП.

     В кейнсианской модели объясняется равновесие между объемом производства, дохода и занятости, вызываемыми изменениями  в расходах.     Равновесный уровень производства - это такой объем производства, который обеспечивает общие расходы, достаточные для закупки данного объема продукции, или при равновесном уровне ЧНП общее количество проданных товаров (ЧНП) точно равно общему количеству закупленных товаров.

     Соответственно, нарушением равновесия является любое  превышение общих расходов над общим  объемом производства, что приводит к росту последнего; любая недостаточность  общих расходов вызывает снижение ЧНП. Обоснование действия мультипликатора  определяется понятиями «предельная склонность к сбережению» - MPS и «предельная склонность к потреблению» - МРС. В первом случае это отношение изменения в сбережениях к изменению в доходе, во втором - отношение изменения в потреблении к изменению в доходе.

     Явление мультипликатора используется при проведении фискальной политики государства, под которой понимается сознательное манипулирование государственными расходами и налогами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.

     Налоги  вызывают сокращение доходов, которое  приводит к снижению объемов потребления  и сбережения и уменьшению величины равновесного ЧНП. Аналогичное действие на объем производства (наряду с  налогами) оказывают сбережения и импорт. Все вместе они представляют утечку из системы доходов-расходов, то есть не затрагивают внутреннего потребления. Потребление уменьшается, создавая отрыв в расходах, который может быть заполнен инвестициями, экспортом и государственными закупками.

     Снижение  налогов вызывает кратное увеличение ЧНП. Так проявляется действие налогового мультипликатора, противоположное  действию мультипликатора расходов.

     Таким образом, количественно налоговый  мультипликатор меньше мультипликатора  государственных расходов (при данных величинах МРС и MPS). Следовательно, изменения в государственных расходах имеют более сильные воздействия на совокупные расходы, чем изменения налогов такой же величины. Данные свойства мультипликаторов расходов и налогов вызывают феномен мультипликатора сбалансированного бюджета, при котором равные увеличения государственных расходов и налогообложения приводят к росту равновесного ЧНП на ту же величину.  

       3.3. Российское финансовое регулирование: тенденции и перспективы. 

     В настоящее время особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживающие экономическое и социальное развитие Российской Федерации. К ним относятся:

  • догматический (нетворческий) характер финансовой политики, ее неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего государства;
  • отсутствие стратегических разработок;
  • проведение частичных, малообоснованных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную выгоду;
  • отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в экономике;
  • нарушение сбалансированности государственного бюджета Российской Федерации;
  • остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан.

     Все это прямо сказывается на неразвитости бюджетной системы и финансовой политики страны. Так, отчетные данные Госкомстата России свидетельствуют о том, что намеченные в 2007 году цели не реализованы, а важнейшие экономические показатели, положенные в основу формирования бюджетной системы не достигнуты. 
 

2007 г. (трлн. руб.)
Отчет
Прогноз в % к прогнозу
Валовый внутренний продукт 2675 3070 86.9
Объем промышленной продукции 1576 2462 64.8
Прибыль народного хозяйства (всего) 722 1440 50
в том  числе промышленности 460 1070 42.7
 

    Таким образом, анализ показывает, что в 2007 году продолжалась сложившаяся в последнее время негативная тенденция низкого уровня прогнозирования важнейших показателей, формирующих бюджетную систему. В результате процесс исполнения федерального бюджета проходил в сложных условиях и, в значительной мере, отличался от показателей установленных законом о федеральном бюджете на 2007 год.

     В особую проблему выделяется недопоступление  налоговых платежей, главными причинами  которого стали:

     — ухудшение макроэкономических и  финансовых показателей по сравнению  с принятыми в бюджете;

     — рост неплатежей в народном хозяйстве;

     — прямое уклонение от уплаты налогов, укрывательство многими налогоплательщиками  своих доходов (невозможность контролирования  всех малых и средних предприятий, уход от налоговой полиции по средством  расчетов за наличные деньги).

     Это говорит о необходимости пересмотра фискальной политики:

  • ужесточение налоговой дисциплины (по разным источникам, доходы теневой экономики составили около 1/4 федеральных бюджетных доходов);
  • упрощение налоговой системы (например, сокращение количества второстепенных налогов, так как последних насчитывается уже 85);
  • внедрение принципов налогового федерализма;
  • налоговое стимулирование торговли и производства конкурентоспособных отечественных товаров (необходимо для естественной стабилизации нашей валюты и расширения налогооблагаемой базы не за счет количества, а увеличения собираемости налогов).

     Несмотря  на проводящиеся сейчас меры по стабилизации ситуации, уровень исполняемости бюджета 2007 года оценивается значительно ниже 100%. Например, дефицит бюджета, очевидно, будет выше, чем это зафиксировано в проекте по той причине, что собираемость налогов по-прежнему оставляет желать лучшего.

     То  же можно сказать и о решении  правительства увеличить поступления  в бюджет от продажи государственного имущества. В связи с увеличением цены земли до 200-кратной ставки земельного налога и разрешением увеличить ее до 400-кратной более 90 % заявок на выкуп земельных участков под приватизированными предприятиями были отозваны заявителями, следовательно дальнейшее повышение цены земли может привести только к уменьшению спроса и вместе с ним общих поступлений от продажи земельных участков.

     Что касается внешнего заимствования, то сегодня  нет схемы выплаты по внешнему долгу на 5-7 лет, потому не ясно как  внешние займы будут возвращаться.

     Таким образом, настоящая ситуация с бюджетной (финансовой) политикой характеризуется большой сложностью. К примеру, нынешний механизм перераспределения средств между бюджетами различных уровней, включающий 6 различных форм (отчисления от регулирующих доходов, субвенции, дотации, взаиморасчеты между бюджетами, ссуды из вышестоящих бюджетов и трансферты), крайне неэффективен. Ему присущи два коренных недостатка:

     во-первых, ныне действующий механизм оказания финансовой помощи сформировался в условиях жесткого централизма единой бюджетной системы бывшего Советского Союза; в основу его положена цель жесткого регулирования из центра;

     во-вторых, основанный на стремлении обеспечить баланс между доходами и расходами по каждому бюджету, он подавлял инициативу нижестоящих органов власти к изысканию дополнительных финансовых ресурсов.

     Однако  положение не безнадежно. При последовательном осуществлении реформ в обоих элементах финансовой политики, положение может быть исправлено. Правительством уже разработаны такие позитивные проекты, как переход исполнения федерального бюджета на казначейскую систему. Что сократит численность органов по контролю за использованием бюджетных средств, ввиду их объединения и реорганизации, а также должно повысить эффективность их работы. Это новация разработана с использованием зарубежного опыта и должна внести свой вклад в усиление влияние политики в области расходов на экономику.

Информация о работе Денежная система, эмиссия денег, формы эмиссии