Дебиторская задолженность

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 15:01, практическая работа

Описание работы

Расчет задолженности по исходным данным.

Работа содержит 1 файл

ЧАСТЬ 1.docx

— 75.98 Кб (Скачать)
 

Расходы на закупку сырья

Сумма инвестированная в закупки сырья = *

В январе = * = 1,82

В феврале = * = 2,55

В марте = * = 2,92 

V закупок январь февраль март
январь 1,82 1,82×0,5=0,9 1,82×0,3=0,5 1,82×0,2=0,4
февраль 2,55   2,55×0,5=1,3 2,55×0,3=0,8
март 2,92     2,92×0,5=1,5
Итого 0,9 1,8 2,7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 2. Дебиторская задолженность.

Дебиторская задолженность – сумма долгов причитающихся юридическому лицу в результате продажи продукции, товаров или услуг в кредит. 
Дебиторская задолженность возникает в результате хозяйственных взаимоотношений между фирмой и другими юридическими и физическими лицами.

Причина возникновения  дебиторской задолженности состоит  в том, что факт поставки товара (предоставления услуг) не всегда совпадает по времени  с поступлением денежных средств.

Существует несколько  видов дебиторской задолженности: 

    - текущая дебиторская задолженность – сумма дебиторской задолженности, которая возникает в ходе нормального операционного цикла и будет погашена после двенадцати месяцев с даты баланса.

    - долгосрочная дебиторская задолженность – сумма дебиторской задолженности, которая не возникает в ходе нормального операционного цикла и будет погашена после двенадцати месяцев с даты баланса.

    - безнадежная дебиторская задолженность – текущая дебиторская задолженность, относительно которой существует уверенность о ее невозврате должником или по которой истек срок исковой давности.

Большое влияние  на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, и на финансовое состояние предприятия  оказывает увеличение или уменьшение дебиторской задолженности.

Резкое увеличение дебиторской задолженности и  ее доли в текущих активах может  свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия  по отношению к покупателям либо об увеличении объема продаж, либо неплатежеспособности и банкротстве части покупателей.

Общая сумма  дебиторской задолженности по операциям, связанным с реализацией продукции, товаров и услуг, зависит от двух основных факторов: объема продаж в кредит, т.е. без предварительной или немедленной оплаты, и средней продолжительности времени между отпуском (отгрузкой) и предъявлением документов для оплаты.

Все фирмы стремятся  осуществлять продажу своих товаров  или услуг на условиях немедленной  оплаты, но под влиянием конкуренции  продавцам часто приходится соглашаться  на отсрочку платежей. Возникающая  при этом дебиторская задолженность  может привести как к дефициту оборотных средств, так и служить  действенным инструментом увеличения товарооборота продавца. Поэтому  особенное значение приобретают  методики анализа данного актива компании и разработанные на этой основе приёмы, позволяющие эффективно управлять дебиторской задолженностью.

    Процесс управления дебиторской задолженностью начинается с формирования кредитной  политики компании. Её существенными  показателями являются:

- определение условий предоставления товарного кредита;

- расчёт максимального срока предоставления товарного кредита;

-составление «матрицы скидок» - таблицы, содержащей варианты скидок за отгружаемый товар(оказываемые услуги) в зависимости от сроков его оплаты. То есть, в качестве цены, указываемой в прейскуранте, принимается цена товара, предоставленного в кредит на максимально установленный срок.

На примере  ИП Дегтева, рассмотрим какое влияние  скидка окажет на финансовое состояние предприятия. Предположим, что скидкой воспользуются 45% покупателей. Скидка предоставляется при условии, что оплата произойдет  в течении 30 дней с момента покупки. Дебиторская задолженность на начало отчетного периода равна 170000 рублей. Выручка от продаж 350000рублей. Рентабельность продукции равна 4,48%.

Определим скорость оборота ДЗ по следующей формуле:

                                              V = ;

                                         V = = 1,3

Время оборота  дебиторской задолженности:

                                                t = ;

                                          t = = 273

получаем, что  время оборота дебиторской задолженности равно 273 дням.

Рассчитаем остаток  дебиторской задолженности до и  после внедрения скидок.

Остаток дебиторской задолженности до внедрения скидок:

= = 121153

Остаток дебиторской задолженности после внедрения скидок:

= = 13125

Таким образом  дебиторская задолженность снизилась  на:

121153 – 13125 = 108028

Следовательно дополнительная прибыль будет равна:

Снижение ДЗ * уровень рентабельности продаж = 108028 * 0, 0448 = 4 839

Дополнительная  прибыль равна 4839 рублей.

Показатели до введения скидок:

выручка от продажи  продукции: 350000

дебиторская задолженность: 270000

оборачиваемость дебиторской задолженности: 1,3

время оборота  дебиторской задолженности: 273

Показатели после введения скидок:

выручка от продажи  продукции: 350000+4839 = 354839

дебиторская задолженность: 270000 – 108028 = 161972

оборачиваемость дебиторской задолженности: 354839/161972 = 2,1

время оборота  дебиторской задолженности: 365/ 2,1 = 174

Таким образом, из приведенных выше показателей  видно, что дебиторская задолженность  сократилась на 108028рублей, оборачиваемость  ДЗ увеличилась в 0,8 раз. Это показывает что применение ценовых скидок будет  иметь положительный эффект. 

Дебиторская задолженность – сумма долгов причитающихся юридическому лицу в результате продажи продукции, товаров или услуг в кредит. 
Дебиторская задолженность возникает в результате хозяйственных взаимоотношений между фирмой и другими юридическими и физическими лицами.

Причина возникновения  дебиторской задолженности состоит  в том, что факт поставки товара (предоставления услуг) не всегда совпадает по времени  с поступлением денежных средств.

Существует несколько  видов дебиторской задолженности: 

    - текущая дебиторская задолженность – сумма дебиторской задолженности, которая возникает в ходе нормального операционного цикла и будет погашена после двенадцати месяцев с даты баланса.

    - долгосрочная дебиторская задолженность – сумма дебиторской задолженности, которая не возникает в ходе нормального операционного цикла и будет погашена после двенадцати месяцев с даты баланса.

    - безнадежная дебиторская задолженность – текущая дебиторская задолженность, относительно которой существует уверенность о ее невозврате должником или по которой истек срок исковой давности.

Большое влияние  на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, и на финансовое состояние предприятия  оказывает увеличение или уменьшение дебиторской задолженности.

Резкое увеличение дебиторской задолженности и  ее доли в текущих активах может  свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия  по отношению к покупателям либо об увеличении объема продаж, либо неплатежеспособности и банкротстве части покупателей.

Общая сумма  дебиторской задолженности по операциям, связанным с реализацией продукции, товаров и услуг, зависит от двух основных факторов: объема продаж в  кредит, т.е. без предварительной  или немедленной оплаты, и средней  продолжительности времени между  отпуском (отгрузкой) и предъявлением  документов для оплаты.

Все фирмы стремятся  осуществлять продажу своих товаров  или услуг на условиях немедленной оплаты, но под влиянием конкуренции продавцам часто приходится соглашаться на отсрочку платежей. Возникающая при этом дебиторская задолженность может привести как к дефициту оборотных средств, так и служить действенным инструментом увеличения товарооборота продавца. Поэтому особенное значение приобретают методики анализа данного актива компании и разработанные на этой основе приёмы, позволяющие эффективно управлять дебиторской задолженностью.

    Процесс управления дебиторской задолженностью начинается с формирования кредитной  политики компании. Её существенными  показателями являются:

- определение условий предоставления товарного кредита;

- расчёт максимального срока предоставления товарного кредита;

-составление «матрицы скидок» - таблицы, содержащей варианты скидок за отгружаемый товар(оказываемые услуги) в зависимости от сроков его оплаты. То есть, в качестве цены, указываемой в прейскуранте, принимается цена товара, предоставленного в кредит на максимально установленный срок.

На примере  ИП Дегтева, рассмотрим какое влияние  скидка окажет на финансовое состояние предприятия. Предположим, что скидкой воспользуются 45% покупателей. Скидка предоставляется при условии, что оплата произойдет  в течении 30 дней с момента покупки. Дебиторская задолженность на начало отчетного периода равна 170000 рублей. Выручка от продаж 350000рублей. Рентабельность продукции равна 4,48%.

Определим скорость оборота ДЗ по следующей формуле:

                                              V = ;

                                         V = = 1,3

Время оборота  дебиторской задолженности:

                                                t = ;

                                          t = = 273

получаем, что  время оборота дебиторской задолженности равно 273 дням.

Рассчитаем остаток  дебиторской задолженности до и  после внедрения скидок.

Остаток дебиторской задолженности до внедрения скидок:

 = = 121153

Остаток дебиторской задолженности после внедрения скидок:

= = 13125

Таким образом  дебиторская задолженность снизилась  на:

121153 – 13125 = 108028

Следовательно дополнительная прибыль будет равна:

Снижение ДЗ * уровень рентабельности продаж = 108028 * 0, 0448 = 4 839

Дополнительная  прибыль равна 4839 рублей.

Показатели до введения скидок:

выручка от продажи  продукции: 350000

дебиторская задолженность: 270000

оборачиваемость дебиторской задолженности: 1,3

время оборота  дебиторской задолженности: 273

Информация о работе Дебиторская задолженность