Ценовая политика организаций в рыночных условиях ( на примере « ВНИИМП »)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании. От уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты.

Неверная или неправильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии. 4

1.1.Цели ценовой политики и принципы ценообразования. 4

1.2. Информация, необходимая при принятии управленческих

решений о ценах. 8


Глава 2. Исследование ценовой политики предприятия«ВНИИМП» 10

2.1. Краткая характеристика и технико-экономические показатели предприятия 10

2.2. Оценка издержек производства как основы ценообразования 14

2.3. Ценообразование на предприятии «ВНИИМП» 19


Глава 3. Пути повышения эффективности ценовой политики

на предприятии. 21

3.1. Мероприятие по повышению эффективности ценовой политики предприятия «ВНИИМП». 21

3.2. Оценка эффективности предлагаемого мероприятия 23


Заключение 24


Список использованных источников 25


Приложение

Работа содержит 1 файл

чистовик.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

     Предприятию предстоят следующие расходы:

     -закупка  оборудования (40% от стоимости) –  4284 тыс. рублей.

     -затраты  на производство 20 млн. рублей.

     Всего 24 млн. 284 тыс. рублей.

     Прибыль предприятия составила 25571688 рублей, которая может покрыть расходы для введения нового оборудования и покупки дополнительного сырья. 

    3.2. Оценка  эффективности предлагаемого мероприятия 

       Необходимо  рассчитать будет ли у предприятия  возможность использовать оборудования в коммерческих целях.

       Аппарат ТВА-19 производит 701 упаковку в час. Аппарат может работать 20 часов  в сутки. В год по условию государственного заказа нужно произвести 4 млн. упаковок, в месяц – 333333 упаковок. При загрузке оборудования по 15,9 ч в сутки будет выполняться планируемый объем. В оставшиеся 4,1 часа работы автомата ежедневно можно производить 2874 упаковки дополнительно, если использовать 575 л молока базисной жирности. В год потребуется 207 тонн молока для производства подобных молочных продуктов в коммерческих целях. Так как срок годности одной упаковки около 6 месяцев, то если повысить надбавку предприятия до 55%, продукцию можно продавать по цене, рассчитанной с помощью формул (1) и (2):

        рублей

         рублей.

       Прибыль будет составлять 5662 рубля ежедневно, то есть 2038320 рублей в год. Эта прибыль  будет окупать покупку молока в 1880 тыс. рублей и даст прибыль в 158320 рублей.

       В результате расчетов необходимая для  проведения программы загрузка оборудования будет 79%. Таким образом, 21%  возможной загрузки можно употребить для фасовки молока того же качества, но с другим макетом упаковки в коммерческих целях предприятия, то есть выпускать в розничную и оптовую продажу молочный продукт под маркой завода.

Заключение 

       Предприятие «ВНИИМП» на рынке молочной продукции более 30-и лет. Его техническое оснащение и качество продукции всегда были на должном уровне. Предвидя коренные изменения в области переработки молочной продукции, руководство завода понимает, что рано или поздно нужно будет заменять как минимум часть оборудования, чтобы выйти на новый уровень в молочной индустрии.

     Возможность закупки необходимого оборудования представляется в участии в государственной  программе «Школьное молоко», которая проводится в России с 2005 года при финансовой поддержке из госбюджета на конкурсной основе.

     Оборудование  можно использовать и для производства госзаказа, и в коммерческих целях  предприятия одновременно.

     Не  снижая основного объема производства возможно произвести 1034640 упаковок нового продукта, который окупит затраты на производство и даст небольшую прибыль в размере 158320 рублей.

     Но  уже в следующем году после  введения программы прибыль от основного  объема производства позволит установить на предприятии еще один автомат компании «Tetra Pak».

     Постепенно  молочный завод может полностью  перейти на такое оборудование, что  снизит затраты на обработку продукции  и увеличит срок ее хранения.

     В предлагаемом мероприятии мы видим, что доходы от введения высокотехнологичного оборудования не высоки, но это шаг к тому, чтобы перейти к качественно новому виду производства молочных изделий.

 

      Список используемой литературы: 

     1. Баздникин А. С. Цены и ценообразование:  Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 332 с.

     2. Беляева И. Ю., Панина О. В.  Ценообразование: учебное пособие. 2-е изд., доп. – М.: КНОРУС, 2005. –  176 с. 

      3. Инструкция по калькулированию  себестоимости продукции на предприятиях  молочной, маслосыродельной и молочно-консервной  промышленности, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 12 октября 1999 г.

     4. Косьмин А. Д. Цены и ценообразование. Курс лекций, тесты и задачи: Учеб. пособие. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 356 с.

      5. Национальный стандарт Российской Федерации: Издание официальное. Молоко для питания детей дошкольного и школьного возраста: технические условия. – М.: Стандартинформ, 2007. 

      6. Официальный сайт «Российский  союз предприятий молочной отрасли.  Программа «Школьное молоко». http://www.schoolmilk.ru/.

      7. Рекомендации по разработке региональных  программ «Школьное молоко» в  соответствии с Поручением Президента  РФ Д. А. Медведева от 4.01.2009 №Пр-26.

     8. Скамай Л. Г., Трубочкина М. И.  Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2009. – 296 с.

     9. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование.  Ценовая политика. – М.: Ассоциация  авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 224 с. 

     10. Федько В. П., Федько Н. Г.  Основы маркетинга. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2000. – 448 с.

      11. Цены и ценообразование. 4-е изд.  Под ред. В. Е. Есипова. –  СПб.: Питер, 2006. – 560 с.

     12. Цены и ценообразование: Учебник  для вузов / Под ред. И. К.  Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 304 с.

      13. Цыганков В. А., Лебедева И. Л.  Экономика предприятия: методические  указания к практическим занятиям. – Омск: ОмГТУ, 2008. – 32 с. 

     14. Экономика предприятия: Учебник  для вузов. 4-е изд. / Под ред.  акад. В. М. Семенова. – СПб.: Питер, 2007. – 384 с.

 

      Приложение 1

     Таблица 3. Продукция «ВНИИМП»

Наименование Упаковка Вес, гр. Срок реализации, дн. Цена за ед., руб.
1 Молоко 2,5% Фин/пак 1000 3 17,7
2 Молоко 2,5% Фин/пак 500 3 9,6
3 Молоко 3,2% Фин/пак 1000 3 22,2
4 Молоко 3,5% Фин/пак 1000 3 23,2
5 Молоко 3,5% Пюр/пак 1000 3 23,2
6 Биолакт-Д 3,2% Фин/пак 500 7 14,8
7 Биолакт-Д 3,2% Пюр/пак 500 7 15,7
8 Биолакт-Д 3,2% Стакан 200 7 10,5
9 Био-йогурт: ананас, лимон, киви, абрикос, черника, персик, лесной орех, клубника, мюсли, апельсин, облепиха, черноплодная рябина. Стакан 125 14 9,7
10 Варенец 2,5% Фин/пак 500 5 13,4
11 Варенец 2,5% Пюр/пак 500 5 13,4
12 Варенец 2,5% Стакан 200 5 10,5
13 Кефир 3,2% Фин/пак 1000 5 23,2
14 Кефир 3,2% Фин/пак 500 5 13,4
15 Кефир 3,2% Пюр/пак 1000 5 23,2
16 Продукт кефирный «Славянский» 3,2% Стакан 200 7 10,5
17 Продукт простоквашный  «Славянский» с бифидокультурами ароматизированный: персик, яблоко. Пюр/пак 500 7 14,5
18 Продукт простоквашный  «Славянский» с бифидокультурами и  ароматом персика. Стакан 200 7 14,5
19 Простокваша «Славянская» 4% Стакан 200 5 10,5
20 Простокваша «Славянская» 4% Пюр/пак 500 5 14,5
21 Ряженка 2,5% Фин/пак 500 5 13,4
22 Ряженка 2,5% Пюр/пак 500 5 13,4
23 Ряженка 2,5% Стакан 200 5 10,5
24 Сливки 10% Фин/пак 500 3 20,4
25 Сметана 20% Стакан 450 7 39,6
26 Сметана 20% Стакан 200 7 23,2
27 Сметана 30% Стакан 200 7 26,7
28 Твор. масса  с изюмом Фольга 250 1,5 28,1
29 Творог «Славянский» 6% Фольга 250 3 30,4
30 Масло крестьянское 72,5% Фольга 200 20 35,2
31 Масло «Любительское» 78% Фольга 200 20 39,2

       Приложение 2 

       Таблица 4. Оформление государственного заказа на закупку оборудования

Информация  о государственном заказе
Предмет госзаказа: Поставка  фасовочного аппарата ТВА-19 и аппликатора  соломки с конвейером пакетов для дополнения упаковочной системы ТВА-19 Base, производства фирмы «Tetra Pak»
Тип: Открытый  конкурс (тендер)
Статус: На стадии рассмотрения заявок
Начальная стоимость, тыс. руб. 6426
Официальная публикация: 10.09.2008
Публикация: 10.09.2008
Регион: Омская  обл.
Приём заявок до: 01.10.2008
Вид продукции: Оборудование для изготовления и упаковки пищевых продуктов
Содержание: Начальная/максимальная цена контракта, тыс. руб. 6426
Наименование товара (работы, услуги) Поставка фасовочного  аппарата ТВА-19 и аппликатора соломки  с конвейером пакетов для дополнения упаковочной системы ТВА-19 Base, производства фирмы «Tetra Pak»
Количество товара (объем работ, услуг) 1
Единица измерения комплект
 

 

     

      Приложение 3
      Таблица 5. Технические характеристики оборудования на предприятии «ВНИИМП»
      Наименование Объем производительности, в час. Обслуживающ. персонал, чел. Необходимая производственная площадь, кв. м. Количество, ед. Цена за ед., руб. Срок полезного использования, лет. Сумма амортизации  в год, рассчитанная линейным способом, руб.
      1 Пастеризационно-заквасочная  установка ОЗУ-0.63 630 л 1 1,2x1,15x1,75 4 131924 7 75385,14
      2 Роторно-пульсационный  аппарат РПА-15-55-К 15 куб.м. 1 0,62х0,416х0,47 2 235577 7 67307,71
      3 Ванна творожная  ИПКС-021-1250П(Н) 5400 л 1 1,95х1,2х1,1 4 129014 14 36861,14
      4 Ванна длительной пастеризации ИПКС-072-630(Н) 700 л 1 1,3x1,15x1,75 3 246911 11 67339,36
      5 Автомат молокоразливочный  ИПКС-042 1400 пакетов объемом  0,25; 0,5; 1 л 1 0,9х1х2 3 263240 9 87746,67
      6 Гомогенизатор А1-ОГ2М-2.5 2500 л 1 1,475x1,12x1,64 3 594000 13 137076,92
      7 Сепаратор-сливкоотделитель ОС2-Т3 5000 л 1 0,86х0,59х1,445 2 558770 10 111754,00
      8 Комплект оборудования для учета и фильтрации молока ИПКС-0121-15000УФ 12000 л 1 1,15x0,95x1,4 2 194625 6 64875,00
      9 Установка фасовочно-упаковочная  ИПКС-122УС до 600 стаканчиков  объемом 0,15; 0,2; 0,25; 0,5 л 1 0,52х0,4х0,45 2 44881 9 9973,56
      10 Установка фасовочно-упаковочная  ИПКС-122ДУС до 500 стаканчиков объемом 0,5 л 1 0,7x0,6x1,3 2 173312 9 38513,78
      11 Насос центробежный ИПКС-017-ОНЦ-6,3/20 6,3 куб.м. 1 0,52х0,25х0,45 4 27708 12 9236,00
      12 Пресс-тележка  ИПКС-025-01 480 л 1 2,05x0,9x1,2 5 66192 15 22064,00
      13 Насос роторный для вязких продуктов В3-ОРА-10 10 куб. м. 1 0,63x0,4x0,34 3 54280 14 11631,43
      14 Маслообразователь Я7-ОМ-3Т 800 кг 1 1,9х1,1х2,1 2 450557 8 112639,25
      15 Установка прессования  творога УПТ 130 кг 1 3х1,5х1,7 3 285560 9 95186,67
      16 Установка учета  молока SMZ-2P 20000 л 2 0,7x0,4x1,3 3 180540 14 38687,14
      17 Установка приемки  молока ПУМА (УПМ-20) 20000 л 2 1,38х0,42х1,41 4 418105 14 119458,57
      18 Установка моечная  В2-ОЦ3-У 20 куб.м. 5 3,5x2x2,1 2 1858500 15 247800,00
      19 Набор лабораторной посуды и приборов для контроля качества молока - - - - 54872 5 54876,00
      20 Парогенератор электрический ПЭ-30-02 100 кг 1 1,475x1,12x1,64 4 73088 13 22488,62
      СУММА 25   57 6041656   1430900,96
      Производственная  площадь, кв. м. 83,9

Информация о работе Ценовая политика организаций в рыночных условиях ( на примере « ВНИИМП »)