Ценовая политика организаций в рыночных условиях ( на примере « ВНИИМП »)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании. От уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты.

Неверная или неправильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии. 4

1.1.Цели ценовой политики и принципы ценообразования. 4

1.2. Информация, необходимая при принятии управленческих

решений о ценах. 8


Глава 2. Исследование ценовой политики предприятия«ВНИИМП» 10

2.1. Краткая характеристика и технико-экономические показатели предприятия 10

2.2. Оценка издержек производства как основы ценообразования 14

2.3. Ценообразование на предприятии «ВНИИМП» 19


Глава 3. Пути повышения эффективности ценовой политики

на предприятии. 21

3.1. Мероприятие по повышению эффективности ценовой политики предприятия «ВНИИМП». 21

3.2. Оценка эффективности предлагаемого мероприятия 23


Заключение 24


Список использованных источников 25


Приложение

Работа содержит 1 файл

чистовик.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

- статистики  цен.

    5. Информация  о конкуренции и конкурентах.  Необходимы сведения:

- о наличии  конкурирующих товаров, объемах  их продаж;

- о доле  рынка конкурентов;

- о степени  влияния конкурентов на ценообразование на рынке;

- об  особенностях финансового положения  конкурентов;

- о сбытовой  и рекламной политике конкурентов;

- о возможных  действиях (прогноз) конкурентов  в случае изменения ситуации  на рынке.

    6. Информация  о государственной политике в области формирования цен на данную продукцию. Прежде всего, следует определить:

- влияние  государственной политики на  конъюнктуру рынка;

- законодательные  акты, регулирующие процесс ценообразования  на данном рынке;

- наличие  государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию;

- степень  государственной поддержки данной  отрасли;

- политику  государства в области инвестиций  и кредитования.

    7. Информация  о производстве и реализации  товара:

- об  объемах производства и имеющихся  складских запасах;

- о товарообороте;

- о влиянии  изменения объемов складских  запасов на издержки производства  и реализацию товара.

     Решения о ценах принимаются сразу  по нескольким направлениям: решение  относительно уровня цен, решение, касающееся времени изменения цен. Эти решения взаимосвязаны и принимаются обязательно с учетом реакции конкурентов на действия предприятия. [2, с. 18-20]

Глава 2. Исследование ценовой политики предприятия

       «ВНИИМП».

     2.1. Краткая характеристика и технико-экономические  показатели предприятия. 

     Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности находится в г. Москва, ул. Лосиноостровская,35. Он был создан в марте 1978 года, за время своего существования был несколько раз реконструирован, расширял свою лабораторию и производственную базу, развивал научно-технический потенциал.

     В настоящее время в корпусах ВНИИМП размещены научно-исследовательские лаборатории, машиностроительное конструкторское бюро, цех по производству сухих бактериальных заквасок и препаратов, производственный цех, цех сушки, административно-управленческие и вспомогательные службы. Данное предприятие входит в систему Российской Академии сельскохозяйственных наук. Уникальность ВНИИМП – объединение в единую структуру научно-исследовательского и производственного направления деятельности, что создает дополнительные возможности развития в условиях рыночных отношений.

     Научная и экспериментальная база ВНИИМП, позволяет проводить глубокие физико-химические и микробиологические исследования, а наличие собственной конструкторской и машиностроительной базы позволят доводить разработки до аппаратного оформления. Одной из таких машин многофункционального назначения является созданный ВНИИМП роторно-пульсационный аппарат, осуществляющий процессы интенсивного перемешивания и диспергирования компонентов при производстве десертных продуктов. Предприятие на все свои разработки представляет комплект нормативно-технической документации.

     В производственных цехах ВНИИМП технологические процессы и оборудование обеспечивают выработку широкого ассортимента традиционных видов молочных продуктов. В настоящее время с учетом требований рынка за счет целенаправленной работы по техническому и технологическому перевооружению производства, приобретения новых видов фасовочно-упаковочного оборудования, использования различных пищевых добавок ассортимент выпускаемой продукции существенно обогатился (прил. 1).

     Свою  продукцию ВНИИМП поставляет в магазины города Москвы, детские сады, школы, также покупателями являются частные предприниматели, оптовые покупатели.

      Спрос на молочные продукты в зависимости  от сезона разный, летом спрос на молочные продукты ниже, потому что  потребители больше потребляют  фрукты, зелень  и соки, газированные воды. Кроме этого, лето – период отпусков, многие уезжают из города. А зимой, когда идёт нехватка сырья, спрос на молочные продукты возрастает. В остальные периоды года спрос стабильный.

      Предприятие четко реагирует на рыночную конъюнктуру. Оно выпускает только ту молочную продукцию, которая пользуется спросом.

      Цены на продукцию предприятие устанавливает в соответствии со своими затратами, качеством своей продукции, ценами конкурентов. При этом учитывается конъюнктура рынка. Если цена будет выше, чем у конкурентов, то продукцию не захотят покупать. Поэтому тщательно анализируются затраты на производство и реализацию продукции. Затраты и цены на продукцию планируются на месяц, так как на более длительный срок запланировать сложно, в связи с инфляцией, нестабильностью рыночной экономике.

      Данные  для полного анализа конкурентов можно получить используя следующие методы исследования: опрос покупателей, экспертов, тестирование сотрудников конкурирующей фирмы, исследование товара конкурента. Эти методы применяют при отсутствии вторичной информации, или её неопределённости. В последнее время, в связи с обострением конкурентной борьбы предприятий на новых и старых рынках сбыта, всё труднее становится отыскать необходимую для данного анализа вторичную информацию, так как на предприятиях существует понятие «коммерческая тайна».

     В настоящее время продукция предприятия «ВНИИМП» находится на стадии «зрелости», то есть на стадии стабилизации, замедленного роста продаж, затем прекращения роста, значительное число покупателей выбирает данную марку товара, постепенно потребление на душу населения падает. На этом этапе основными задачами маркетинга являются отстаивание своей доли на рынке и захват доли рынка слабых конкурентов, посредством упаковки, рекламы, качества сервиса и цены. Большинство потребителей с консервативными вкусами и средним и низким доходами. Наилучшим способом увеличения прибыли было бы сокращение издержек, но на существующем оборудовании это невозможно.

     Общее положение предприятия можно  оценить исходя из его технико-экономических  характеристик (табл. 1).

     Таблица 1

     Технико-экономические показатели предприятия «ВНИИМП»

Показатели 2008 г. 2009 г. Темп  роста, %
План Факт % вып. плана План Факт % вып. плана
1 Объем перераб. продукции, т. 5400 5360 99,3 5450 5400 99,08 +40
2 Себестоимость реализуемой продукции, руб. 75238961 74681630 99,2 75935613 75238961 99,08 +557331
3 Прибыль, руб. 25571686 25382267 99,25 25808462 25571688 99,09 +189421
4 Численность персонала  предприятия, чел. 103 103 100 108 108 100 +5
5 Фонд оплаты труда, руб. 13098165 13098165 100 13734000 13734000 100 +635835
6 Средняя заработная плата, руб. 115990 115990 100 127166 127166 100 +11176
 

     Предприятие на рынке молочной промышленности уже 30 лет. Темпы роста либо не увеличиваются, либо увеличиваются незначительно. Это говорит о стабильности предприятия.

     За  два года предприятие не произвело  существенных изменений в производстве или реализации товара, но, так как  показатели немного улучшились, можно  сказать, что качество работы и навыки производственных работников повышаются, количество бракованной продукции уменьшается, условия хранения не нарушаются, продукция доходит до потребителя в максимально короткие сроки.

     В прошлом году на работу приняли 6 человек  и уволился один, при этом средняя  заработная плата увеличилась на 11 тысяч 176 рублей.

     Фонд оплаты труда на предприятии является показателем эффективности предприятия. С каждым годом заработные платы увеличиваются пропорционально росту объема продаж. Также по желанию работников, предприятие рассчитывается с ними произведенной продукцией по цене равной себестоимости продукции на предприятии. 

     В целом мощность оборудования на предприятии  используется максимально, если позволяют  поставки сырья, поэтому значительно  увеличить объем производства или  сократить издержки предприятию  невозможно.

 

      2.2. Оценка издержек производства как основы ценообразования 

      Калькулирование себестоимости представляет собой  особую систему расчетов, посредством  которой может быть определена себестоимость, как всей произведенной продукции, так и единицы каждого ее вида. С целью внедрения методов калькулирования, обеспечивающих оптимальный уровень затрат, единообразие в определении состава затрат, формирующих себестоимость промышленной продукции, используется переработанная инструкция по калькулированию себестоимости продукции на предприятиях молочной, маслосыродельной и молочно-консервной промышленности, утвержденная министерством сельского хозяйства и продовольствия российской федерации 12 октября 1999 г.

      В инструкции представлена современная  номенклатура статей затрат, в частности транспортно-заготовительных, общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов; приведена методика расчета цен на обезжиренное молоко, пахту и молочную сыворотку. Позднее были утверждены дополнения к инструкции.

     Себестоимость единицы продукции определяется из затрат на производство. Качество, объем и сроки производства одной единицы продукции являются результатом работы оборудования на предприятии. Молочному заводу «ВНИИМП» в 2008 году исполнилось 30 лет, оборудование на нем со временем заменялось и совершенствовалось, и в настоящее время на предприятии используются аппараты, производящие продукцию около 12-16  лет (прил. 3).

      Для калькулирования себестоимости  продукции применяется следующая  группировка затрат по статьям:

 

       Таблица 2

     Данные для расчета себестоимости продукции по статьям калькуляции за 2008 г.

Статьи  затрат Сумма, руб. Сумма на 1 т  гот. прод., руб. Сумма на 1 л. молока баз. жир., руб.
Сырье (молоко базисной жирности) 50760000 9400 9,40
Основные  материалы 946236 175,23 0,18
Возвратные  отходы (вычитаются) 405955 75,177 0,08
Покупные  изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних  предприятий и организаций 902540 167,14 0,17
Транспортно-заготовительные  расходы 2093115 387,61 0,39
Вспомогательные материалы на технологические цели 406390 75,257 0,08
Тара  и упаковочные материалы 918440 170,08 0,17
Топливо и энергия на технологические  цели 1010927 187,21 0,19
Расходы на оплату труда производственных рабочих 5640000 1044,4 1,04
Расходы на ЕСН 1466400 271,56 0,27
Общепроизводственные  расходы 1288519 238,61 0,24
Общехозяйственные расходы 8814000 1632,2 1,63
Прочие  производственные расходы 260690 48,276 0,05
Коммерческие  расходы 325749 60,324 0,06
Полная  себестоимость 75238961 13933 13,93

Информация о работе Ценовая политика организаций в рыночных условиях ( на примере « ВНИИМП »)