Бюджетный процесс в развитых зарубежных государствах

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 06:45, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная система является частью финансовой системы государства. По сути – это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Центральным звеном бюджетной системы является государственный бюджет. В связи с этим изучение бюджетной системы и бюджетного процесса, обрело в настоящее время особую актуальность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Бюджетное устройство и бюджетная система зарубежных стран…………4
Основные стадии (этапы) бюджетного процесса в развитых зарубежных странах………………………………………………………………………….8
Список используемой литературы…………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

моя контрольнаяяя .docx

— 30.15 Кб (Скачать)

После принятия бюджета каждой палатой при отсутствии разногласий  между ними выносится общее решение  парламента о бюджете. Если же разногласия  возникли, то их должна снять согласительная комиссия, состоящая из представителей двух палат.

При рассмотрении проекта  бюджета в парламенте важное значение имеет бюджетная инициатива, т.е. право членов парламента вносить  изменения в представленный правительством проект бюджета. В некоторых странах  (Франция, Великобритания и др.) члены парламента, не являющиеся членами правительства, не имеют права вносить предложения по увеличению предусмотренных расходов или установлению новых налогов. Такое правило расширяет возможности правительства воздействовать на быстро меняющуюся экономическую ситуацию в стране.

В США бюджетные права  Конгресса значительно шире. Ограничения  бюджетных прав парламента проявляются  и в том, что законодательная  власть принимает не бюджет как единый документ в целом (США), а ежегодные  постановления о бюджетных назначениях, предоставляя полномочия президенту расходовать  средства на определенные цели, но устанавливая верхний потолок. Некоторые статьи бюджета вообще не рассматриваются, а утверждаются автоматически.

Вторая стадия бюджетного процесса заканчивается принятием  закона о бюджете в целом или  утверждением отдельных бюджетных  назначений по статьям (программам) —  президентом в США, королевой  — в Великобритании.

Исполнение бюджета означает получение утвержденных доходов, в  основном налогов, и осуществление  предусмотренных бюджетных расходов в соответствии с выделенными  ассигнованиями. Этот этап продолжается в течение года, который называется финансовым, или бюджетным годом. Его временные границы в разных странах различны.

Важный элемент этой стадии бюджетного процесса — кассовое исполнение бюджета, т.е. организация сбора бюджетных  средств на территории страны, их хранение и выдача, а также ведение учета  и отчетности. В большинстве стран  существует банковская система кассового  исполнения бюджета, при которой  банки, в основном центральный банк, являются главным кассиром государства. В основе кассового исполнения бюджета  — принцип единства кассы: все  бюджетные средства поступают на единый счет министерства финансов (казначейства) в центральном банке, с которого и осуществляются все расходы государства.

В ряде развитых стран действует  правило секвестра, которое предполагает право правительства пропорционально  снижать статьи расхода принятого  бюджета в течение времени, оставшегося  до конца текущего года. Так, в США  секвестр применяется к определенным программам и вводится при возможном  превышении установленного предела  расходов. Принятие закона конгрессом о секвестре оговаривается определенными  условиями.

Составление отчета об исполнении бюджета министерством финансов и утверждение его парламентом  — последняя стадия бюджетного процесса, начинающаяся после окончания финансового  года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Конституция РФ: научно-практический комментарий. – М.: Юристъ, 2000.
  2. Американский бюджет: структурный анализ // Экономика и управление в зарубежных странах. – 2000. – №10. – с. 25-29.
  3. Жилач А. Финансовая система Германии: вчера, сегодня, завтра // Банковский вестник. – 1998. – Август. – с.16-17.
  4. Корлин Д.М. Структура бюджетной системы // Экономика, финансы, управление. – 2003. – №9. – с. 10-15.
  5. Наумов А. Бюджетная политика США в конце столетия // Финансы, учет, аудит. – 2000. – №5. – с. 74-83.
  6. Особенности налогообложения в развитых странах // Белорусский банковский бюллетень. – 2000. – №3. – с.28.
  7. Соколова И. Бюджеты местных органов власти США: функциональная направленность и источники финансирования // США. Канада. – 2000. – №6. – с. 84-91.
  8. Федеральная налоговая система США: современные особенности // США. Канада. – 2000. – №8. –с. 18-39.
  9. Матук Ж. Финансовые системы Франции и других стран. – М.: АО «Финстатинформ», 2000. – 363 с.
  10. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Н.Е. Зайца, Т.И. Василевской. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 367 с.
  11. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Князева и Д.Г. Черника. – М., 1997. – 357 с.

 


Информация о работе Бюджетный процесс в развитых зарубежных государствах