Бюджетное регулирование и его основные методы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:30, реферат

Описание работы

В последние годы субъекты Российской Федерации получают все больше полномочий, в первую очередь в сфере социальной политики, однако этот положительный процесс не сопровождается соответствующим расширением финансовых возможностей. Вследствие этого переданные в ведение региональных властей права не реализуются полностью, что в свою очередь обостряет социальную напряженность, усиливает противоречия между федеральными и региональными структурами власти, поддерживает региональный сепаратизм. В конечном счете это опасно для федеративного государства.

Содержание

Введение ………………………………………………………….……….2
1. Бюджетное регулирование и его основные методы …………...……..3
2. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации ………8
3. Инструменты бюджетного регулирования, применяемые органами
государственной власти субъектов РФ ……………………..………..11
3.1 Налоги, как инструмент бюджетного регулирования ……………….11
3.1.1 Транспортный налог ……………………………..……………11
3.1.2 Налог на имущество организаций …………………… ………..13
3.1.3 Налог на игорный бизнес ……………………………………16
3.2 Налоговые льготы …………………………………………..…………17
Заключение ……………………………………………………………..20
Список литературы …………………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

КР 2 готовая.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

Субъекты РФ устанавливают следующие налоговые льготы:

  1. Федеральные налоги
 

       Снижают ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ (с 17 до 13 %). Так, согласно Закону Липецкой области от 25.02.1997 N 59-ОЗ "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области" прибыль, полученная от реализации инвестиционного проекта, облагается налогом по ставке 13 %.  

 Устанавливают  льготы по плате за пользование  водными объектами в пределах  суммы, поступающей в бюджет  субъекта РФ. К примеру, Законом  г. Москвы от 27.02.2002 N 9 "О ставках  и льготах по плате за пользование  водными объектами" от платы освобождены организации, предоставляющие услуги водопровода и канализации.   

 Определяют  дополнительные льготы по государственной  пошлине, за исключением пошлины,  взимаемой по делам, рассматриваемым  судами общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом РФ. Например, Законом Воронежской области от 31.12.2003 N 77-ОЗ "О предоставлении льготы при заключении договоров ипотеки" отдельные категории плательщиков освобождены от уплаты пошлины за нотариальное удостоверение договоров залога недвижимого имущества, предоставляемого в обеспечение кредитов, получаемых для сельскохозяйственного производства, для приобретения транспортных средств и оборудования, а также для возврата денежных средств, взятых для строительства объектов, предназначенных для реабилитации детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, и реабилитации профессиональных заболеваний.

    2. Региональные  налоги   

 Предоставляют  льготы по региональным налогам.  Используются различные виды  налоговых льгот, в том числе, освобождение от уплаты налога, снижение налоговых ставок, выведение из-под обложения отдельных элементов объекта налога. Так, Закон Рязанской области от 3 апреля 2006 года №  85-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области» определяет  нулевую налоговую ставку для инвесторов-участников Инвестиционной программы в отношении имущества, определенного инвестиционным соглашением. 

    3. Местные  налоги.  

 Устанавливают  льготы по земельному налогу  в пределах суммы налога, находящейся  в распоряжении субъекта РФ. Например, Законом Амурской области от 28.11.2003 N 262-ОЗ "О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2004 год" от уплаты земельного налога освобождены организации потребительской кооперации за земли, расположенные в поселках, а также организации, реализующие инвестиционные проекты, за земельные участки, используемые для осуществления нового строительства.   

 Изменения  в федеральном законодательстве  Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ  в часть первую НК РФ внесены изменения, касающиеся налоговых полномочий субъектов РФ. С 1 января 2005 г. субъекты РФ могут предоставлять налоговые льготы исключительно в порядке и в пределах, установленных НК РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Система региональных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов субъектов РФ, а с другой, служить инструментом региональной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий в регионе.

    Прежде чем создавать региональную налоговую систему, необходимо в рамках налогового федерализма выработать основные принципы разумного распределения, виды региональных налогов обязаны иметь социальную значимость для данной территории, быть понятными для налогоплательщиков, этим налогам надлежит придать тенденцию к относительному увеличению в структуре налоговых доходов региональных бюджетов, отчисления (надбавки) от федеральных налогов в региональные бюджеты должны иметь тенденцию к увеличению сроков фиксированности ставок (нормативов) и обязаны иметь статус регионального налога при условии, что он регулируется федеральным бюджетом.

    В стране должна быть создана единая система регионального налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку региональные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Органы субъектов РФ должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти. 
 
 
 
 

Список литературы.

1. http://www.consultant.ru/popular/budget/ КонсультантПлюс

2.  http://base.garant.ru/10900200/ Гарант

3.  http://www.ryazanreg.ru/ Официальный сайт Правительства рязанской области

4. Учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009.

5. Финансы. (Учебник) Под ред. Поляка Г.Б. (2008, 3-е изд.) 

6. Финансы. Конспект лекций.  Ермасова Н.Б. , 2009

7. Финансы : учебник  / С.В. Барулин. - М. :Кнорус, 2010

Информация о работе Бюджетное регулирование и его основные методы