Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:30, реферат
В последние годы субъекты Российской Федерации получают все больше полномочий, в первую очередь в сфере социальной политики, однако этот положительный процесс не сопровождается соответствующим расширением финансовых возможностей. Вследствие этого переданные в ведение региональных властей права не реализуются полностью, что в свою очередь обостряет социальную напряженность, усиливает противоречия между федеральными и региональными структурами власти, поддерживает региональный сепаратизм. В конечном счете это опасно для федеративного государства.
Введение ………………………………………………………….……….2
1. Бюджетное регулирование и его основные методы …………...……..3
2. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации ………8
3. Инструменты бюджетного регулирования, применяемые органами
государственной власти субъектов РФ ……………………..………..11
3.1 Налоги, как инструмент бюджетного регулирования ……………….11
3.1.1 Транспортный налог ……………………………..……………11
3.1.2 Налог на имущество организаций …………………… ………..13
3.1.3 Налог на игорный бизнес ……………………………………16
3.2 Налоговые льготы …………………………………………..…………17
Заключение ……………………………………………………………..20
Список литературы …………………………………………………..21
В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.
Указанные в настоящей статье налоговые
доходы могут быть переданы полностью
или частично органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
в соответствующие местные бюджеты в порядке,
предусмотренном статьей 58 настоящего
Кодекса.
3. Инструменты бюджетного регулирования,
применяемые органами
государственной власти субъектов РФ.
3.1 Налоги, как инструмент бюджетного регулирования
"Региональные
налоги"– обязательные платежи
в бюджет соответствующих
Региональные налоги четко определены законодательством и к ним относятся:
Рассмотрим
основные моменты каждого из них:
3.1.1 Транспортный налог
Транспортный налог является одним из региональных налогов и устанавливается НК и законами субъектов Российской Федерации «О транспортном налоге».
И именно этот региональный налог в 2010 году притерпел значительные изменения в сторону увеличения ставок - многие регионы воспользовались своим правом повышения транспортного налога. Правда в конце 2010 года некоторые региональные власти заметили нереальность выполнения своих решений и снизили ставки на некоторые виды автотранспорта, внеся изменения в региональные законы о транспортном налоге.
Законодательные органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты.
Налоговые
ставки, указанные в разделе «
При установлении данного вида регионального налога субъекты РФ могут также предусматривать налоговые льготы и порядок их использования налогоплательщиком.
Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК.
Объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций, не может быть установлен раньше срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК.
Плательщики этого вида регионального налога - физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган. Направление такого налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Так,
например в Рязанской области, в
2010 году было принято два Федеральных
закона, которые повлияли на порядок исчисления
и уплаты транспортного налога в 2011 году.
Во-первых, это
Федеральный закон от 27.07.2010 г. №229-ФЗ. Этим
законом внесены изменения в статьи 363
и 361.1 Налогового кодекса РФ, согласно
которым плательщики транспортного налога
с 1 января 2011 года освобождались от представления
расчетов авансовых платежей по этому
налогу, но обязанность по их уплате у
них осталась. Таким образом, плательщики
транспортного налога должны представлять
в налоговые органы только налоговую декларацию:
один раз в году – не позднее 1 февраля
года, следующего за истекшим налоговым
периодом.
Второй закон,
который мог повлиять на применение транспортного
налога в этом году, является Федеральный
закон от 27.11.2010 г. №282-ФЗ « О внесении изменений
в статьи 342 и 361 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации». Указанным
законом в два раза снижены базовые ставки
транспортного налога. Следует иметь в
виду, что это изменение законодательства
автоматически не ведет к уменьшению конкретных
налоговых ставок.
Законодательные органы субъектов РФ, устанавливая данный региональный налог определяют налоговую ставку в пределах, установленных соответствующей главой НК, а также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога на имущество организаций субъекты РФ могут также предусматривать налоговые льготы и основания для их применения налогоплательщиками.
Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК.
В
целях настоящей главы
Налоговая база данного регионального налога определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не должны быть выше 2,2 %. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Перечень организаций, освобожденных от налогообложения достаточно широк. С ним можно ознакомиться в любом региональном законе.
В Рязанской области действует закон от 26.11.2003 № 85-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области».
Налоговый и отчетный периоды. Налоговым периодом является календарный год. Отчетные периоды — I квартал, полугодие и 9 месяцев. Уплата налога (авансовых платежей). Авансовые платежи по итогам отчетных периодов уплачиваются не позднее 1 мая, 1 августа и 1 ноября календарного года. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу не исчисляют и не уплачивают:
— налогоплательщики, признаваемые по итогам предыдущего календарного года (предыдущего налогового периода) сельскохозяйственными организациями;
— бюджетные учреждения;
— организации народных художественных промыслов;
—
профсоюзные организации и
—
фонды индивидуального
— организации, использующие труд инвалидов, страдающих психическими расстройствами, если среднесписочная численность инвалидов этой категории среди работников организации за предыдущий календарный год (предыдущий налоговый период) составляла не менее 50%; — органы прокуратуры.
Налоговые ставки:
—
0,6% — для специализированных организаций
по техническому обслуживанию сельскохозяйственных
организаций в отношении имущества, используемого
для оказания услуг по техническому обслуживанию
данных организаций;
— 1,4% — для научных
организаций (кроме организаций, освобожденных
от налогообложения согласно пункту 16
статьи 381 НК РФ) в отношении имущества,
используемого ими в целях научной деятельности;
—
1% — для организаций в отношении
имущества, используемого для
— 2,2% — для всех остальных организаций.
Льготы по налогу не установлены
Налогоплательщиками этого регионального налога признаются организации или индивидуальные предприниматели, которые ведут предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения являются:
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика .
Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
Региональными законами субъектов РФ устанавливаются налоговые ставки в следующих размерах:
В случае, если ставки налогов не установлены региональными законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.
В
Рязанской области налог введен
Законом Рязанской области от 26.11.2003 №
83-ОЗ «О ставках налога на игорный бизнес
в Рязанской области», который утратил
силу с 17 марта 2010 года на основании Закона
Рязанской области от 4 марта 2010 года №14-ОЗ.
3.2 Налоговые льготы.
Согласно части первой Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) определение льгот по региональным налогам отнесено к компетенции законодательных органов субъектов РФ. Кроме того, субъекты РФ вправе устанавливать льготы по отдельным федеральным и местным налогам (сборам) в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
Предоставляя налоговые льготы, органы государственной власти субъектов РФ стимулируют инвестиционную деятельность в регионе, оказывают поддержку социально незащищенным группам населения, а также решают иные задачи социально-экономического развития территорий. Документы о налоговых льготах представляют интерес для широкого круга пользователей информационных банков по региональному законодательству.
Информация о работе Бюджетное регулирование и его основные методы