Бюджетное финансирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Бюджетное финансирование - это безвозвратное и безвозмездное предоставление денежных средств из бюджета в соответствии с утвержденной сметой. Сущность бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы бюджетного финансирования…………………..4
1.1. Понятие и сущность бюджетного финансирования…………………...4
1.2. Характеристика основных форм бюджетного финансирования……...5
1.3. Направления бюджетного финансирования…………………………...11
2. Сравнительный анализ условий предоставления кредита и условий привлечения вкладов Волго-Вятского банка Сбербанка РФ и МДМ банка, имеющего представительство в Нижнем Новгороде………………………15
2.1. Описание анализируемых банков………………………………………15
2.2. Сравнительный анализ условий предоставления кредита……………17
2.3. Сравнительный анализ условий привлечения вкладов……………….20

Работа содержит 1 файл

Курсовая по финансам.doc

— 278.00 Кб (Скачать)
 

Федеральное Агентство по Образованию

Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

Нижегородский Государственный Технический Университет

им. Р.Е. Алексеева 
 
 
 
 
 
 

                      Кафедра «Управление финансами предприятия» 

Курсовая  работа

по предмету «Финансы и кредит» 

                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                      Выполнила:

                                                                                      Студентка группы 27-ЭВ

                                                                                      Хрустова Е.Н.

                                                                                      Проверил:

                                                                                      Башева М.М. 
 
 
 
 

                                         Нижний Новгород

2009г. 
 
 
 

                                        Содержание: 

Введение………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы бюджетного финансирования…………………..4

1.1. Понятие и сущность бюджетного финансирования…………………...4

1.2. Характеристика основных форм бюджетного финансирования……...5

1.3. Направления бюджетного финансирования…………………………...11

2. Сравнительный  анализ условий предоставления  кредита и условий привлечения  вкладов Волго-Вятского банка  Сбербанка РФ и МДМ банка,  имеющего представительство в Нижнем Новгороде………………………15

2.1. Описание  анализируемых банков………………………………………15

2.2. Сравнительный  анализ условий предоставления  кредита……………17

2.3. Сравнительный  анализ условий привлечения вкладов……………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Бюджетное финансирование - это безвозвратное и безвозмездное предоставление денежных средств из бюджета в соответствии с утвержденной сметой. Сущность бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходы конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.

На сметно-бюджетном  финансировании находятся учреждения социальной сферы: образовательные  учреждения; учреждения охраны здоровья и физической культуры; учреждения культуры. В сметно-бюджетном порядке из федерального бюджета отпускаются также средства на покрытие затрат на национальную оборону (содержание вооруженных сил, закупку вооружений и военной техники, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальное строительство, пенсии военнослужащим, расходы Министерства Российской Федерации по атомной энергии), а также на ликвидацию вооружений, включая выполнение международных обязательств.

Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного финансирования.

Задачи курсовой работы:

раскрыть понятие  и сущность бюджетного финансирования;

охарактеризовать  основные формы бюджетного финансирования;

определить направления  бюджетного финансирования;

провести анализ условий предоставления кредитов и привлечения вкладов. 

1. Теоретические  основы бюджетного финансирования. 

1.1. Понятие  и сущность бюджетного финансирования. 

Сущность бюджетного финансирования заключается в выделении  денежных средств бюджетополучателю  и доведении этих средств до него. Надо сказать, доведение денежных средств до конечного бюджетополучателя производится, как правило, по довольно длинной цепочке: бюджет – главный распорядитель бюджетных средств – распорядитель бюджетных средств – получатель бюджетных средств (бюджетополучатель). Иначе говоря, бюджетное финансирование заключается в предоставлении денежных средств из бюджета лицу, деятельность которого в объеме бюджетных ассигнований финансируется за счет бюджета. Возникающие в процессе бюджетного финансирования отношения с экономической точки зрения представляют собой отношения по распределению государственного денежного фонда, то есть данные отношения, будучи разновидностью финансовых, являются распределительными денежными отношениями. С правовой точки зрения данные отношения являются финансово-правовыми, а конкретней – материальными бюджетными правоотношениями. Бюджетное финансирование выражает безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств. Отношения по бюджетному финансированию опосредуют одностороннее движение стоимости в денежной форме от бюджета до получателя бюджетных ассигнований.

Категория «расходование  бюджетных средств» – это довольно емкая экономическая категория: применительно к бюджету она  означает его распределение (что соответствует сущности понятия «расходы бюджета), но применительно к конечному получателю бюджетных средств (например, бюджетному учреждению) данная категория означает использование (потребление) бюджетных средств. Это использование осуществляется в таких формах, как, например, выплата бюджетным учреждением заработной платы своим служащим, оплата коммунальных, транспортных услуг и услуг связи, приобретение предметов снабжения и расходных материалов и т. п. Таким образом «использование» денежных средств, полученных из бюджета, в экономическом смысле осуществляется в рамках товарно-денежных отношений, а в правовом смысле – в рамках трудовых и гражданско-правовых отношений. Данные отношения носят характер обмена и опосредуют они двухстороннее движение стоимости, где навстречу стоимости в денежной форме движется стоимость в товарной форме, в форме оказанных услуг или выполненной работы. При этом денежные средств, доведенные до бюджетного учреждения посредством бюджетных ассигнования, теряют свою принадлежность к бюджету (то есть принадлежность к казне) и трансформируются в денежные средства, принадлежащие юридическому лицу на праве оперативного управления. 

1.2. Характеристика  основных форм бюджетного финансирования. 

Расходы бюджетов представляют собой процесс планирования, выделения и использования финансовых средств, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы в соответствии с законодательством о бюджетах на очередной финансовый год.

Главное звено  в бюджетной системе - это финансовое обеспечение направлений бюджетной политики по выполнению задач и функций, возложенных на органы власти. В соответствии с бюджетной политикой и функциями государства формируется система бюджетных расходов по направлениям использования бюджетных средств на основе росписи функциональной бюджетной классификации. Наиболее важными признаками классификации расходов являются признаки уровня бюджетных расходов (федерального, регионального, местного) и экономического содержания бюджетных расходов. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на две группы: текущие и капитальные.

Текущие расходы  бюджетов представляют собой основную часть расходов бюджетов всех уровней, обеспечивающих текущее функционирование органов власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в виде:

  • ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
  • средств на оплату товаров (работ, услуг), по договорам между юридическими и/или физическими лицами;
  • трансфертов населению (финансирование обязательных выплат населению в виде пенсий, стипендий, пособий, компенсаций и т. д.);
  • кредитов, субвенций, субсидий юридическим лицам;
  • ссуд, дотаций, субсидий и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы;
  • грантов юридическим и физическим лицам на выполнение НИР;
  • инвестиций в уставные капиталы юридических лиц;
  • кредитов иностранным государствам;
  • средств на обслуживание и погашение договорных обязательств (внешних и внутренних).

Трансферты для  финансовой поддержки субъектов  РФ выделяются из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, образуемого из средств федерального бюджета. Трансферты выделяются для покрытия текущих расходов и не влияют на территориальное перераспределение государственных инвестиций. Право на получение трансфертов представляется субъектам РФ, среднедушевые налоговые доходы которых достигают установленного минимального уровня.

Бюджетный кредит предоставляется на договорной основе юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями или бюджетными учреждениями, при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита. Способами обеспечения обязательств по возврату бюджетного кредита служат:

  • банковские гарантии;
  • поручительства;
  • залог имущества;
  • залог акций, ценных бумаг и т. д.
  • Обязательными условиями предоставления банковского кредита являются:
  • проведение предварительной проверки финансового состояния получателя кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом;

100% оплата гарантий, поручительства или залогового фонда;

проверка целевого использования кредита. Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной  организации. Платежи за счет средств  бюджетного кредита осуществляются заемщиком самостоятельно в соответствии с целями его получения с подтверждением соответствующих документов.

В законе о бюджете  на очередной финансовый год указываются  цели, условия, порядок предоставления и лимиты бюджетного кредита. К отчету об использовании бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

Бюджетные кредиты  могут быть процентные и беспроцентные. Они предоставляются государственным  или муниципальным унитарным  предприятиям на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных соответствующим бюджетом.

Бюджетные кредиты  предоставляются юридическим лицам, не имеющим простроченной задолженности  по ранее предоставленным кредитам на возвратной основе. Получатели бюджетного кредита на договорной основе берут  на себя обязательства по его возврату и уплате процентов в установленные сроки.

Бюджетная ссуда  представляет собой бюджетные средства, предоставляемые бюджету нижестоящего уровня на возвратной, безвозмездной  или возмездной основе на срок не более  шести месяцев в пределах финансового года. Бюджетная ссуда расширяет возможности перераспределения денежных средств в рамках бюджетной системы. За счет ссуд покрываются временные потребности территориального образования в денежных средствах в моменты между поступлениями доходов в бюджет.

     Субвенции - это бюджетные средства, предоставленные на безвозмездной и безвозвратной основе на финансирование целевых расходов в рамках бюджетной системы или юридическим лицам в целях выравнивания бюджетной обеспеченности минимальных уровней территориальных образований.

     Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые юридическим и физическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов в рамках бюджетной системы.

     Субвенции и субсидии юридическим лицам, которые не являются государственными и муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями и предпринимателями, представляются из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местного бюджета в соответствии с федеральным и региональными целевыми программами на условиях и в порядке, определенном федеральным законом о федеральном бюджете, законом субъекта РФ о бюджете или решениями представительных органов местного самоуправления соответственно. При нецелевом использовании или неиспользовании в установленные сроки субвенции и субсидии подлежат возврату в соответствующий бюджет.

     Капитальные расходы бюджетов - это та часть бюджетных средств, которая используется на расширение воспроизводства в виде расходов на капитальный ремонт объектов федерального значения, уровня субъекта РФ или местного образования на обеспечение инновационной и инвестиционной деятельности. В составе капитальных расходов формируется бюджет развития.

Информация о работе Бюджетное финансирование