Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 19:28, контрольная работа
Проблемы финансирования бюджетных предприятий, растущая задолженность по заработной плате, дефицит бюджета – вот только некоторые проблемы, которые повторяются из года в год. В чём проблема? Как её решать? В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней. Таким образом, каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому разви¬тию соответствующей территории.
ВВЕДЕНИЕ 3
БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
БЮДЖЕТ,БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ 4
ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА 7
БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ 9
ЭЛЕМЕНТЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В ГЕРМАНИИ 9
РЕФОРМИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 10
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ МЕЖДУ УРОВНЯМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ МЕЖДУ УРОВНЯМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
На
верхнем уровне бюджетной системы
регионов оседает 37% межбюджетных трансфертов
(в основном это поступления из федерального
бюджета). Добавив к ним часть собственных
доходов, региональные власти перераспределяют
их местным бюджетам 1-го уровня, суммарная
доля которых в этом виде доходов составляет
52%. При этом, если доля бюджетов городов
областного подчинения в межбюджетных
трансфертах ниже их налоговых доходов,
то для районных бюджетов пропорция обратная.
Еще более заметен этот контраст в местных
бюджетах 2-го уровня.
Таблица 3.
Распределение
доходов между
уровнями бюджетной
системы субъектов
РФ в 1995 году, %
Статьи доходов | Бюджеты | ||||||
Субъектов РФ | Региональные | Городов областного подчинения | Районные | Городов районного подчинения | Поселковые | Сельские | |
Всего доходов | 100 | 48,9 | 31,1 | 15,2 | 0,7 | 1,2 | 2,9 |
Итого расходов | 100 | 59,1 | 30,3 | 8,3 | 0,5 | 0,8 | 0,8 |
Налоговые доходы | 100 | 50,8 | 36,9 | 9,8 | 0,6 | 0,9 | 1 |
Налог на прибыль | 100 | 60,6 | 31 | 7,5 | 0,4 | 0,4 | 0,2 |
НДС | 100 | 57 | 31,4 | 10,8 | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
Подоходный налог | 100 | 26,6 | 53,3 | 11,4 | 1,6 | 2,8 | 4,3 |
Акцизы | 100 | 78,5 | 17,6 | 3,6 | 0,1 | 0,1 | 0 |
Налог на имущество | 100 | 44,4 | 42,7 | 10,9 | 0,7 | 0,7 | 0,4 |
Ресурсные платежи | 100 | 48,1 | 27,2 | 22,1 | 0,5 | 1,1 | 1,0 |
Прочие налоги | 100 | 44,8 | 43,8 | 9,9 | 0,6 | 0,6 | 0,5 |
Межбюджетные трансферы | 100 | 37,4 | 21,9 | 29,8 | 0,9 | 2,2 | 7,8 |
Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.
Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.
Важные
шаги в направлении