Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 08:16, реферат
Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства и позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
В условиях рыночной экономики бюджетная система является одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
Финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.
Введение………………………………………………………………………....4
1. Бюджетная система РФ: понятие и основные принципы построения …...5
2. Структура бюджетной системы РФ…………………………………………8
3. Организационно-правовые основы бюджетной системы РФ………...…..12
Заключение……………………………………………………………………..14
Список использованной литературы …………………………………………15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ»
Реферат:
Бюджетная система
Российской Федерации
Студент: | |
Группа: | |
Дата:. | |
Преподаватель: | |
Новосибирск 2011
Протокол проверки:
Дата проверки | |
Оценка | |
Комментарии
преподавателя |
|
Введение…………………………………………………………
1. Бюджетная система РФ: понятие и основные принципы построения …...5
2. Структура бюджетной системы РФ…………………………………………8
3. Организационно-правовые основы бюджетной системы РФ………...…..12
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………15
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства и позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
В условиях рыночной экономики бюджетная система является одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
Финансовые
ресурсы, мобилизуемые в бюджетную
систему, обеспечивают государственным
и территориальным органам власти выполнение
возложенных на них функций.
1. Бюджетная
система РФ: понятие и основные принципы
построения
Бюджетная система Российской Федерации представляет собой целостную совокупность бюджетов всех уровней, основанную на принципах построения бюджетной системы федеративного государства.
Одним
из механизмов, позволяющих государству
проводить экономическую и
Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. [3]
Бюджетная система Российской Федерации основана на следующих принципах:
1) единства бюджетной системы РФ – предполагает наличие единой правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, использование единых бюджетных классификаций, статистической и бюджетной информации, согласованные принципы построения бюджетного процесса. Он предполагает единый порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также санкций за нарушение бюджетного законодательства;
2)
разграничения доходов и
3) самостоятельности бюджетов - означает право законодательных (представительных) органов государственной власти на каждом уровне бюджетной системы:
самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
иметь собственные источники доходов бюджетов;
иметь законодательно закрепленные регулирующие доходы и налоги;
самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств;
определять источники финансирования дефицитов бюджетов;
получить компенсацию расходов, возникших в результате решений, принятых вышестоящими органами власти и управления;
4)
равенства бюджетных прав
5) полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов - предполагает обязательность и полноту отражения всех доходов и расходов, а также расходов государственных внебюджетных фондов в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством;
6) сбалансированности бюджета - означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета следует исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;
7) эффективности и экономности использования бюджетных средств - означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны стремиться к экономному использованию бюджетных средств;
8)
общего (совокупного) покрытия
9) гласности – предполагает:
обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;
полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов;
открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, главным образом по вопросам, вызывающим разногласия;
федеральный бюджет может содержать секретные статьи, но они должны утверждаться только в его составе;
10) достоверности бюджета - означает надежность и достоверность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, на основании которого разрабатываются бюджеты разных уровней, а также реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета;
11)
адресности и целевого
2. Структура
бюджетной системы РФ
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты
муниципальных районов, бюджеты
городских округов, бюджеты внутригородских
муниципальных образований
бюджеты городских и сельских поселений1. [11]
На каждом уровне происходит процесс разработки, принятия, исполнения, контроля финансовых средств бюджетов.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов.
Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ.
Местные
бюджеты разрабатываются и
Для всех уровней годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году.
Совокупность всех бюджетов на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет.
В состав консолидированного бюджета РФ входят:
1) федеральный бюджет;
2) свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
В
консолидированный бюджет не попадают
бюджеты государственных и
Использование консолидированного бюджета тесно связано с процессом бюджетного планирования и прогнозирования.
Его
количественные характеристики служат
для подтверждения реальности и
обоснованности показателей федерального,
регионального и местных
Свод бюджетов – это расчетный документ, отражающий соединение (консолидацию) всех показателей, характеризующих объединяемые бюджеты. Чтобы не допустить ошибок в процессе консолидации, соблюдают определенные правила суммирования основных показателей бюджета: доходов, расходов, дефицита (профицита).
При определении итоговых показателей по своду бюджетов:
1) запрещается сальдировать дефициты бюджетов с профицитами других бюджетов (т. е. взаимно сокращать дефициты одних и профициты других бюджетов в составе сводного бюджета);
2) недопустим двойной счет трансфертов, поскольку они проходят в составе доходов одних бюджетов и одновременно как расход в составе вышестоящего бюджета.
Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.
Финансово-бюджетный федерализм — это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, в частности, в бюджетной сфере.
Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств.