Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 08:16, реферат

Описание работы

Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства и позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

В условиях рыночной экономики бюджетная система является одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.

Финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....4

1. Бюджетная система РФ: понятие и основные принципы построения …...5

2. Структура бюджетной системы РФ…………………………………………8

3. Организационно-правовые основы бюджетной системы РФ………...…..12

Заключение……………………………………………………………………..14

Список использованной литературы …………………………………………15

Работа содержит 1 файл

Реферат бюджетная система РФ 2011.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ» 
 

Реферат: Бюджетная система  Российской Федерации 
 

     Студент:
    
     Группа:
    
     Дата:.
      
     Преподаватель:
      
    
      
      
      

Новосибирск 2011

 

Протокол  проверки:

Дата  проверки  
Оценка  
   
Комментарии

преподавателя

 
   
   
   
Содержание

Введение………………………………………………………………………....4

1. Бюджетная система РФ: понятие и основные принципы построения  …...5

2. Структура бюджетной системы РФ…………………………………………8

3. Организационно-правовые основы бюджетной системы РФ………...…..12

Заключение……………………………………………………………………..14

Список использованной литературы …………………………………………15

 

 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Бюджетная система является одним из важнейших  институтов государства и позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

    В условиях рыночной экономики бюджетная система является одним из важнейших  инструментов государственного регулирования экономики.

    Финансовые  ресурсы, мобилизуемые в бюджетную  систему, обеспечивают государственным  и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Бюджетная система РФ: понятие и основные принципы построения 

    Бюджетная система Российской Федерации представляет собой целостную совокупность бюджетов всех уровней, основанную на принципах построения бюджетной системы федеративного государства.

    Одним из механизмов, позволяющих государству  проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система  общества и входящий в ее состав — государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

    Бюджет  — это форма образования и  расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. [3]

    Бюджетная система Российской Федерации основана на следующих принципах:

    1) единства бюджетной системы РФ – предполагает наличие единой правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, использование единых бюджетных классификаций, статистической и бюджетной информации, согласованные принципы построения бюджетного процесса. Он предполагает единый порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также санкций за нарушение бюджетного законодательства;

    2) разграничения доходов и расходов  между уровнями бюджетной системы  РФ - закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

    3) самостоятельности бюджетов - означает право законодательных (представительных) органов государственной власти на каждом уровне бюджетной системы:

    самостоятельно  осуществлять бюджетный процесс;

    иметь собственные источники доходов  бюджетов;

    иметь законодательно закрепленные регулирующие доходы и налоги;

    самостоятельно  определять направления расходования бюджетных средств;

    определять  источники финансирования дефицитов  бюджетов;

    получить  компенсацию расходов, возникших  в результате решений, принятых вышестоящими органами власти и управления;

    4) равенства бюджетных прав субъектов  Российской Федерации, муниципальных образований - означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ;

    5) полноты отражения доходов и  расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов - предполагает обязательность и полноту отражения всех доходов и расходов, а также расходов государственных внебюджетных фондов в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством;

    6) сбалансированности бюджета - означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета следует исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;

    7) эффективности и экономности  использования бюджетных средств - означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны стремиться к экономному использованию бюджетных средств;

    8) общего (совокупного) покрытия расходов  бюджетов - означает, что все расходы бюджета должны покрываться обшей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Этот принцип очень похож на принцип сбалансированности, однако он имеет самостоятельное значение, ибо предполагает, что доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

    9) гласности – предполагает:

    обязательное  опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов  об их исполнении;

    полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов;

    открытость  для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, главным образом по вопросам, вызывающим разногласия;

    федеральный бюджет может содержать секретные  статьи, но они должны утверждаться только в его составе;

    10) достоверности бюджета - означает надежность и достоверность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, на основании которого разрабатываются бюджеты разных уровней, а также реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета;

    11) адресности и целевого характера  бюджетных средств - предполагает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением их конкретного использования.

    2. Структура бюджетной системы РФ 

    К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

    федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

    бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

    местные бюджеты, в том числе:

    бюджеты муниципальных районов, бюджеты  городских округов, бюджеты внутригородских  муниципальных образований городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

    бюджеты городских и сельских поселений1. [11]

   На  каждом уровне происходит процесс разработки, принятия, исполнения, контроля финансовых средств бюджетов.

   Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме федеральных  законов.

   Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ.

   Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме нормативно-правовых актов  представительных органов местного самоуправления.

   Для всех уровней годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году.

   Совокупность  всех бюджетов на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет.

   В состав консолидированного бюджета  РФ входят:

   1) федеральный бюджет;

   2) свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

   В консолидированный бюджет не попадают бюджеты государственных и территориальных  внебюджетных фондов. Межбюджетные трансферты тоже не входят в эту систему.

   Использование консолидированного бюджета тесно  связано с процессом бюджетного планирования и прогнозирования.

   Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и  обоснованности показателей федерального, регионального и местных бюджетов.

   Свод  бюджетов – это расчетный документ, отражающий соединение (консолидацию) всех показателей, характеризующих объединяемые бюджеты. Чтобы не допустить ошибок в процессе консолидации, соблюдают определенные правила суммирования основных показателей бюджета: доходов, расходов, дефицита (профицита).

   При определении итоговых показателей  по своду бюджетов:

   1) запрещается сальдировать дефициты бюджетов с профицитами других бюджетов (т. е. взаимно сокращать дефициты одних и профициты других бюджетов в составе сводного бюджета);

   2) недопустим двойной счет трансфертов, поскольку они проходят в составе доходов одних бюджетов и одновременно как расход в составе вышестоящего бюджета.

   Федеративное  устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и  субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.

   Финансово-бюджетный  федерализм — это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и  органами местного самоуправления в  области финансов, в частности, в  бюджетной сфере.

   Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств.

Информация о работе Бюджетная система РФ