Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:38, лекция

Описание работы

В результате буржуазных революций главы государств утратили право бесконтрольно распоряжаться финансами, устанавливать налоги. Их кассы были отделены от государственной казны. Над государственными расходами был введен контроль.
С конца 18 века бюджетом стали называть весь план предстоящих доходов и расходов государства.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система РФ.ppt

— 162.00 Кб (Скачать)

- обеспечение  пожарной безопасности;

- миграционная  политика;

4)  национальная экономика:

- общеэкономические  вопросы;

- топливно-энергетический  комплекс;

- исследование  и использование космического  пространства;

- воспроизводство  минерально-сырьевой базы;

- сельское  хозяйство и рыболовство;

- водное  хозяйство;           лесное хозяйство;

- транспорт;  дорожное хозяйство;

- связь  и информатика;

- прикладные  научные исследования в области  национальной экономики;

 

5)  жилищно-коммунальное  хозяйство:

жилищное  хозяйство; коммунальное хозяйство;

благоустройство;

6)  охрана окружающей  среды:

- экологический  контроль;

- сбор,  удаление отходов и очистка  сточных вод;

- охрана  объектов растительного и животного  мира и среды их обитания;

7)  образование:

- дошкольное  образование; общее образование;

- начальное  профессиональное образование;

- среднее  профессиональное образование;

 - высшее и послевузовское профессиональное образование;

- молодежная  политика и оздоровление детей;

8)  культура, кинематография,  средства массовой  информации:

- культура;  кинематография;

- телевидение  и радиовещание;

- периодическая  печать и издательства;

9)  здравоохранение,  физическая культура  и спорт:

- стационарная  медицинская помощь; амбулаторная  помощь;

- медицинская  помощь в дневных стационарах  всех типов;

- скорая  медицинская помощь; санаторно-оздоровительная  помощь;

 - физическая культура и спорт;

10)  социальная политика:

- пенсионное  обеспечение; социальное обслуживание  населения;

- социальное  обеспечение населения; охрана  семьи и детства;

 11) межбюджетные трансферты:

- дотации,  субсидии, субвенции бюджетам  субъектов РФ  и  МО;

межбюджетные  трансферты бюджетам государственных  внебюджетных фондов 

Внебюджетные  фонды 

Внебюджетные  фонды (ВБФ) как специфический общественный  институт возникли в РФ в  начале 90-х годов ХХ века в  процессе создания новой бюджетной  системы и в рамках реформы  социальной защиты населения. Был  упразднен ряд социальных статей  бюджета и созданы новые государственные  финансово-кредитные учреждения  – внебюджетные фонды. Внебюджетные  фонды в РФ стали создаваться  в соответствии с Законом РСФСР  «Об основах бюджетного устройства  и бюджетного процесса в РСФСР»  от 10 октября 1991 г. 

      Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

      Государственные  ВБФ предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование,   охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы (бюджет) государственных  ВБФ  утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государст-венного бюджета.  

Внебюджетные  фонды 

Государственные  ВБФ социального назначения формировались  в течение1991-1993 гг. на основании  постановлений Правительства, Верховного  Совета РСФСР, указов Президента. Были образованы Пенсионный Фонд  РФ (введен в действие с 1 января 1991 г.), Фонд социального страхования  РФ (26 июля 1992 г.), Государственный фонд  занятости населения РФ (8 июля 1993 г.), Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования (24 февраля 1993 г.).

Внебюджетные  фонды 

Источниками  формирования ВБФ являются:

- обязательные  платежи, установленные законодательством  РФ, субъектов РФ, решениями  местных органов власти;

- добровольные  взносы юридических и физических  лиц;

- прибыль  от коммерческой деятельности,  осуществляемой фондами – юридическими  лицами;

- другие  доходы, предусмотренные соответствующими  законодательными актами.

Внебюджетные  фонды 

Преимущества  ВБФ в сравнении с бюджетом:

  • обеспечение целевого использования мобилизованных доходов социальных ВБФ. Нехватка ресурсов в бюджете может привести к ущемлению социальных статей;
  • гарантия оперативного анализа доходов фондов и их использования, следовательно, эффективное управление финансовыми ресурсами;
  • расширение возможности формирования государственных доходов в сравнении с бюджетными методами.

Пенсионный  фонд РФ 

Пенсионный  фонд РФ – крупнейшая и самая  эффективная система оказания  социальных услуг РФ. В результате  колоссальной ежедневной работы  фонд обеспечивает своевременную  выплату пенсий гражданам в  соответствии с их пенсионными  правами.

Доходы Фонда  в 2008 году – 2,73 трлн. руб., расходы  – 2,36 трлн. руб.

Количество  пенсионеров – 38650 тыс. чел., средний  размер пенсии – 4741 руб.

Пенсионный  фонд РФ.  Задачи 

 - учет страховых средств;

  • назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельных категорий граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Советс. Союза и РФ;
  • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования (страховые пенсионные платежи 63 млн. россиян);

Пенсионный  фонд РФ.  Задачи 

  •  взаимодействие с работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов;
  • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
  • реализация Программы государственного софинансирования пенсии. В программу вступили 1160 тыс. россиян.

  
 

Пенсионный  фонд РФ 

В настоящее  время трудовая пенсия по старости  в России состоит из трех  частей:

- базовой  (размер устанавливается законодательно  в виде фиксированной суммы); 

- страховой  (дифференцированная часть, зависит  от результатов труда человека)

- накопительной  (образуется только у граждан  1967 года рождения и моложе).

Фонд  социального страхования. Задачи  

  •  обеспечение граждан государственными пособиями (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу до полутора лет, на погребение),
  • санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей;
  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников (частичное содержание санаториев-профилакториев, оздоровительных лагерей);
  • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата фонда.  

Фонды  обязательного медицинского  страхования 

Для реализации  социальной медицинской политики  создаются Федеральный и территориальные  фонды мед. страхования. Обязательное  медицинское страхование обеспечивает  гражданам равные возможности  в получении мед. помощи (гарантированный  объем мед. услуг).

Единый  социальный налог (ЕСН) 

Налог, зачисляемый  в Федеральный бюджет и государственные  внебюджетные фонды – ПФ, ФСС, фонды обязат. мед. страхования. Плательщиками  ЕСН в соответствии со ст. 235, 236 НК признаются организации, производящие  выплаты физическим лицам по  трудовым и гражданско-правовым  договорам. Ставка налога для  наемного работника с годовым  доходом менее 280 тыс. руб. составляет 26 %, из них 14 % ПФ, 6 % Федеральный бюджет, 2,9 % ФСС, 3,1% Фонды обязат. мед страхования. 

Информация о работе Бюджетная система РФ