Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью своей курсовой работы я вижу изучение теоретической стороны бюджета, и затем изучение фактической ситуации в России. Задачи для выполнения цели будут следующие: изучение инструментов бюджетной политики, их применения в теории и анализ фактических данных для России, изучение бюджетного процесса в России, изучение теории исполнения бюджетов. А так же сравнение основных направлений бюджетной политики с направлениями бюджетной политики предыдущих периодов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………5
1.1 Бюджет: уровни, классификации, принципы…….……………….5
1.2 Бюджетный процесс в РФ…………………………………………..6
1.3 Исполнение бюджета……………………………………………….8
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ….10
2.1 Бюджетная политика: основные понятия………………………...10
2.2 Сбалансированность бюджетов………………………………….11
2.3 Расходы государства………………………………………………12
2.4 Доходы государства……………………………………………….14
2.5 Мультипликатор государственных расходов……………………17
2.6 Бюджетная политика в ходе экономического цикла…………….18
2.7 Встроенные стабилизаторы……..………………………………...19
2.8 Проблемы времени и политические проблемы….………………20
2.9 Бюджетная политика в открытой экономике…………………….21
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2009–2011 ГОДЫ И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ……………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

Курсовая для сайта.docx

— 62.92 Кб (Скачать)

     Второе. Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.

     Начиная с 2009 года проекты федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной 3-летний период должны формироваться с учетом основных параметров бюджетных прогнозов  на 15-летний период, а по отдельным  направлениям – на более отдаленную перспективу.

     К 1 августа текущего года необходимо разработать долгосрочную бюджетную  стратегию на период до 2023 года. Она  должна включать в себя основные параметры   бюджетной системы, выявить долгосрочные риски и установить целевые ориентиры, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы в интересах повышения конкурентоспособности российской экономики и адресности социальной политики.

     Долгосрочное  бюджетное планирование должно стать  реальным шагом на пути к повышению  эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Это  предполагает принятие активных мер  по повышению качества государственных  услуг, обеспечению роста производительности труда в государственном секторе.

     При расширении горизонта бюджетного прогнозирования  возрастает значение информации о финансовых результатах деятельности государственного сектора. Эта информация должна учитываться  при принятии решений, касающихся управления государственными ресурсами.

     На  федеральном уровне должна быть сформирована система мониторинга эффективности  бюджетных расходов, а также оценки эффективности использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным  корпорациям.

     В целях обеспечения в полной мере реализации принципа достоверности  экономического прогнозирования как  одной из основополагающих предпосылок для улучшения качества бюджетного планирования необходимо существенно повысить надёжность и расширить горизонт прогноза социально-экономического развития. Следует уже в ближайшее время сформировать современную правовую и методическую базу средне- и долгосрочного государственного прогнозирования социально-экономического развития страны. 

     Третье. Необходимо сформировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создав условия для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем.

     Здесь необходим широкий комплекс мер, в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более  эффективное управление пенсионными  накоплениями.

     Важную  роль может сыграть система софинансирования пенсионных накоплений с использованием средств Фонда национального  благосостояния. Следует завершить  все подготовленные мероприятия  по её введению в действие до конца  текущего года.

     Четвертое. Эффективное расходование бюджетных средств за счёт перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объёма предоставляемых услуг установленным в задании требованиям.

     Необходимо  ускорить процесс реорганизации  бюджетных учреждений в автономные учреждения.

     Пятое. Завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления.

     С 1 января 2009г. должны в полном объёме вступить в силу положения Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» и связанные с ним  нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующие финансовые взаимоотношения  между бюджетами субъектов Российской Федерации  и местными бюджетами.

     По-прежнему требуется оказание вновь созданным  муниципальным образованиям действенной  поддержки в освоении ими базовых  методов и процедур управления муниципальными финансами.    

     Шестое.  Практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счёт бюджетных средств.

     С 2010 года соответствующие нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации должны быть реализованы полностью. Эти  нормы в максимально возможной  степени следует применять и  в переходный период.

     Седьмое. Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты.

     В рамках бюджетного планирования следует  обеспечить корреляцию докладов о результатах  и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных  целевых программ, обоснований бюджетных  ассигнований.

     Каждая  программа должна предусматривать  конкретные цели её реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления  программы. Если программа не позволяет  достичь предусмотренных целей, то надо отказываться от её дальнейшей реализации со своевременным внесением  соответствующих изменений в  нормативные правовые акты.

     Следует пересмотреть механизм формирования и  реализации ведомственных целевых  программ, которые должны в основном использоваться для реструктуризации и повышения эффективности исполнения обязательств.

     Восьмое. Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами.

Обеспечение надёжности размещения средств этих фондов остаётся безусловным приоритетом.

     В то же время по мере накопления опыта  управления средствами Фонда национального  благосостояния, в том числе в  целях повышения его доходности, следует рассмотреть вопрос о  расширении состава активов, в которые  могут размещаться средства Фонда. В число таких активов могут  войти акции и долговые обязательства  надёжных эмитентов.

     Девятое. Повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора. Следует в ближайшие годы завершить процесс акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий. Должна быть создана правовая база для приватизации имущества государственных и муниципальных учреждений, а также для обеспечения возможности изъятия по решению собственника и последующей приватизации части имущества унитарного предприятия. Необходимо расширить практику представления интересов государства в органах управления акционерных обществ независимыми директорами вместо государственных служащих.

     Следует обеспечить полноценный учёт имущества  казны и его отражение в  финансовой отчётности публично-правовых образований.

     Десятое. Расширение практики учёта результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета.

     Развитие  межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов  публичной власти, прежде всего при  осуществлении инвестиционных и  социальных расходов.

     Определение дополнительных сфер государственного управления, в которых могут быть применены принципы делегирования  исполнения федеральных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации  с предоставлением субвенций  из федерального бюджета. Своевременное  принятие документов, определяющих порядок  предоставления субвенций из федерального бюджета для исполнения делегируемых федеральных полномочий и контроля за эффективностью их использования.

     Одиннадцатое. Совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере.

     Назрела необходимость включения в Бюджетный  кодекс Российской Федерации современных  норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение  бюджетного законодательства. Соответствующий  проект федерального закона должен быть внесён в Государственную Думу уже  в 2008 году.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе написания данной курсовой работы я постаралась отразить все стороны, касающиеся бюджетной политики России: законодательные и теоретические  основы, реализация бюджетной политики на практике.

     Несмотря  на то, что главная задача бюджетной  политики соответствовала проведению антиинфляционной политики, а промежуточные  задачи были направлены на решение  кризисных проблем (т.е. антикризисная  политика), Правительству РФ удалось  достичь запланированных целей  и, более того, продвинуться на несколько  шагов вперед.

     Вне всякого сомнения, первое полугодие 2000 года было очень успешным для  России в экономическом плане. Так  как сложилась удачная для  России ситуация, когда и внешние, и внутренние факторы способствовали стабилизации российской экономики. Но все же отчасти этому способствовала и корректная бюджетная политика.

     Как и планировалось, был достигнут  рост собираемости налогов при одновременном  снижении налоговой нагрузки. Также  образовался профицит бюджета, который  являлся ключевой задачей бюджетной  политики, во многом это произошло  благодаря внешним факторам. Это  позволило вовремя и в полном объеме производить финансирование основных расходных статей бюджета. Небольшое увеличение расходов государства  способствовало росту совокупного  спроса, росту ВВП, и, следовательно, некоторому экономическому росту.

 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Бункина  М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. – М.: Издательство «ДИС», 1997. С. 156.

2. Бюджетная система Российской Федерации /под ред. Романовского М., Врублевской О. – М.: Юрайт, 1999.

3.Бюджетное устройство в Российской Федерации /ред.-составитель Сидорович О. – М.: 1997.

4.Бюджетный кодекс.

5.Гавриленков Е. Российская экономика: перспективы макроэкономической политики //Вопросы экономики. 2000. №4

6.Гавриленков Е. Российская экономика: перспективы макроэкономической политики //Вопросы экономики. 2000. №4.

7.Городецкий Д. Концепция бюджетной сбалансированности //Экономист. 2000. №4.

8.Ковалева А., Баранникова Н., Богачева В. и др. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 1996.

9.Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. – М.: Республика, 1995.

10.Орусов Д. Факторный анализ причин инфляционного процесса в российской экономике //Финансы и кредит. 2000. №3.

11.Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения //Вопросы экономики. 2000. №1.

12.Современный финансово-кредитный словарь /под общей ред. Лапусты М. Никольского П. – М.: ИНФРА-М, 1999. 
 
 

Информация о работе Бюджетная система РФ