Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:52, контрольная работа

Описание работы

Здоровье населения и экономика тесно связаны друг с другом. Здравоохранение потребляет часть валового национального продукта. Экономические достижения в обществе, уровень экономического развития, благосостояния существенно отражаются на состоянии здоровья населения. Здоровье населения является критерием качества народонаселения, с которым связаны оценка уровня образования и культуры, профессиональной подготовки, производительности труда. Здоровье нации – это способность к воспроизводству трудового потенциала, трудовых ресурсов, с чем связано увеличение производительных сил. В этом заключается непреходящая экономическая ценность для общества. Старение населения, распространение острых и хронических заболеваний, инвалидизация, наносят ущерб производительным силам общества, сказываются на экономическом развитии стран.

Содержание

Введение
Основная часть. Межбюджетные отношения. Система межбюджетных отношений в России
Понятие и содержание межбюджетных отношений
Система межбюджетных отношений в РФ.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 70.21 Кб (Скачать)

     Активное  участие субъектов федерации  в формировании и реализации налогово-бюджетной  политики государства в качестве принципа бюджетного федерализма подтверждает тот факт, что бюджетный федерализм не сводится к межбюджетным отношениям, хотя последние в значительной степени  характеризуют его особенности. 6

     Поэтому понятие "бюджетный федерализм" можно определить как отношения  между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации  на основе сочетания принципов централизма  и децентрализма по поводу формирования и реализации бюджетной политики государства, разграничения налогово-бюджетных  полномочий, расходов и доходов, их распределения и перераспределения  в бюджетной системе при высокой  степени самостоятельности бюджетов и ответственности за результаты проводимой региональными и местными властями самостоятельной налогово-бюджетной  политики исходя из единства общегосударственных  интересов и интересов населения, включая интересы народов многонациональной  федерации, проживающих на территориях  субъектов федерации и входящих в них местных территориальных  образований. 
 

     3. Особенности межбюджетных  отношений в системе  здравоохранения 

     В области здравоохранения система  межбюджетных отношений складывается с учетом всех особенностей данной системы. Финансовое обеспечение деятельности лечебно-профилактических учреждений является определяющим фактором финансовой стабильности, платежеспособности, а главное — конкурентоспособности оказываемых медицинских услуг. Основой для этого являются финансовые ресурсы. С экономической точки зрения финансовые ресурсы — это совокупность денежных средств (собственных и привлеченных), находящихся в хозяйственном обороте и используемых в процессе предпринимательской деятельности.

     Общие затраты на здравоохранение складываются из следующих компонентов: бюджет здравоохранения (федеральный и субъектов федерации); средства ОМС; средства, полученные за платные медицинские услуги; расходы  населения на лекарства [без учета  стоимости биологически активных добавок (БАД) и средств личной гигиены]; нелегитимные платежи населения.

     Самой большой проблемой здравоохранения  в современных условиях является - финансирование. Основной сложностью является не расчет потребности в  финансировании, а нахождение средств  на существование и умение просуществовать на выделенные средства. В современной России сложилась бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения.

     К источникам финансирования относятся:

     1. Средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, местного самоуправления;

     2. Средства обязательного медицинского страхования (далее ОМС);

     3. Средства добровольного медицинского страхования (далее ДМС);

     4. Средства предприятий;

     5. Средства населения за оказанные медицинские услуги;

     6. Благотворительная помощь.

     Структура расходов на здравоохранение согласно приложения 7 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2009 год» определена следующим образом, данные представлены в таблице 2.3 и на рисунке 2.5 
Таблица 2.3 - Структура расходов на здравоохранение в 2009 году (в тыс.руб.) 

 
Наименование расходов 
 
 Сумма
 
Здравоохранение ВСЕГО 
 
В том числе:
 
31738026,2
 
Государственное управление и местное  самоуправление, международная деятельность
 
569203,7
 
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
 
563223,1
 
Государственные капитальные вложения
 
750700,0
 
Образование
 
4422192,4
 
Больницы, родильные дома, клиники, 
 
Госпитали ,поликлиники, амбулатории
 
7487418,2
 
Санатории
 
1277735,0 
 
Целевые расходы на оказание 
 
Дорогостоящих видов медицинской помощи 
 
Гражданам Российской Федерации
 
2 996 614,5 
 
Федеральные целевые программы 
 
2193750,0
 
Санитарно-эпидемиологический контроль
 
5106436,1
 
Прочие расходы
 
6370753,2

 

 
   

     Ход обсуждения и принятия федерального бюджета России на 2009 год показал, что при всей сложности решаемых бюджетной политикой проблем  социальная сфера обозначена приоритетной. Подчеркнуты гарантии осуществления  запланированных социальных расходов независимо от изменения внешних  и внутренних условий формирования доходов бюджета 2009 год.

     Государственные расходы федерального бюджета на здравоохранение в 2008 году в приоритетном порядке будут направляться на мероприятия  по улучшению репродуктивного здоровья, охрану материнства и детства, снижение уровня управляемых инфекций за счет вакцинации населения, и в первую очередь детей, стабилизацию социально  обусловленных заболеваний.

     Например, Архангельская область готовится к передаче финансирования на региональный уровень всех объектов здравоохранения. Напомним, что по новым федеральным законам такая передача состоится 1 января 2012 года. Новые полномочия в сфере здравоохранения  оцениваются приблизительно в 3 млрд. рублей. Соответственно руководство области  вынуждено менять межбюджетные отношения с муниципальными образованиями. В соответствии с поправками, которые вынесены на рассмотрение депутатам областного Собрания, в областной бюджет дополнительно добавляется 6 процентов налога на доходы физических лиц, 50 процентов налога на имущество юридических лиц и 50 процентов упрощенной системы налогообложения. К сожалению, эти налоги не позволят полностью покрыть все новые областные полномочия.  Разрыв, по мнению заместителя губернатора Архангельской области Александр Дементьева составит около 700 млн. рублей.7  

     При переходе в Архангельской области муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность, изменится только юридический статус учреждений. Коренных изменений в работе медучреждений не произойдёт. Они будут работать штатном режиме. Заявки на потребность учреждений здравоохранения в объемах медицинской помощи и финансовых затрат на их оказание рассмотрены министерством здравоохранения и социального развития области и учтены в целевых программах.

     Так, министерством предусматривается  реализация в 2012 году программы «Кадровое обеспечение здравоохранения Архангельской области», направленной на укомплектование медицинскими работниками учреждений области. В рамках данного мероприятия сохранены расходы на осуществление доплат медицинским работникам.

     Также учреждениям здравоохранения, переходящим  в госсобственность, запланировано на текущее содержание в 2012 году 3 млрд. 154,1 млн. рублей. Планируемый рост бюджетных ассигнований по сравнению с 2011 годом составляет 122 процента, в том числе заработная плата и начисления на нее, коммунальные услуги, а также меры социальной поддержки — 115 процентов.

     Расходы по капитальным вложениям (капитальный ремонт, оборудование) также предусматриваются в областных программах.

     В настоящее время в муниципальных учреждениях здравоохранения ведется работа по инвентаризации и оформлению прав на принадлежащее им недвижимое имущество8.

     В 2011 году для приобретения медикаментов и расходных материалов для больниц  Пензенской области, в которых внедрены стандарты медицинской помощи, для  повышения заработной платы медицинских  работников поликлиник и стационаров, для организации работы центров  по поддержке беременных и углубленной  диспансеризации 14-летних подростков, а также для открытия хосписа  в областном онкологическом диспансере из всех источников выделено 644 млн. 853 тыс. рублей. Соответственно эти деньги были заложены в бюджет Пензенской области.

     На  сегодняшний день в рамках решения  этих задач в ЛПУ Пензенской области  перечислено 390 млн. рублей, освоено 274 млн. рублей (71%). Более 62 млн. рублей направлено на повышение заработной платы врачей и средних медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь на основании стандартов в стационарах, и участвующих в реализации мероприятий  по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи. Благодаря мощной финансовой поддержке заработная плата  медиков в стационарах выросла, в среднем, на 11%, в поликлинике  – на 30%. 
Свыше 160 млн. рублей использованы на приобретение медикаментов и расходных материалов для оказания медицинской помощи, из них основная доля средств – 139 млн. рублей (86,9%) – для стационара.

     За 9 месяцев текущего года на основании  стандартов медицинская помощь оказана 11804 больным. Среди пролеченных 5780 больных, а это 49%, пациенты с заболеваниями  системы кровообращения: острыми  и повторные инфарктами миокарда, нестабильной стенокардией, инсультами. 
Качественную сторону внедрения стандартов медицинской помощи и повышения доступности амбулаторной помощи по итогам 9 месяцев 2011 года характеризуют следующие показатели:

     - на 3% сократилась смертность населения  от заболеваний системы кровообращения,

     - на 5,7% сократилась смертность населения  от ишемической болезни сердца, в том числе трудоспособного  возраста на 8,5%, 
- на 7% уменьшилась смертность населения трудоспособного возраста от инфаркта миокарда;

     - на 21% сократилась смертность населения  от цереброваскулярных заболеваний,  в том числе трудоспособного  возраста на 8%. 
Полноценное лекарственное обеспечение, внедрение новых клинических протоколов лечения больных позволили сократить летальность от инфаркта миокарда на 3,6%, от цереброваскулярных заболеваний – 1,9%, от ишемических инсультов – на 5,8%, сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области9.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

  1. Вершило Т.А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации с участием муниципальных  образований: понятие и содержание // Финансовое право, 2009, N 4. -  с.32-36
  2. Виницина, В. В. Финансовый механизм межбюджетных отношений // Финансы и кредит (Межбюджетные отношения), 2010. N 22 // N 22. - с. 15-19 
  3. Гуртов, Бюджетная политика и межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации. – М.: Финансы, 2010. – с. 182
  4. Суглобов, А. Е. Развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы и кредит (Межбюджетные отношения) 2009, N 1 // N 1. - с. 22-30. 
  5. Суглобов, А. Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Финансы и кредит". – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – с. 269
  6. Шлыгина, Е. В. Межбюджетные отношения в системе "регион - муниципалитет" // Финансы (Научная жизнь) 2010, N 9 // N 9. - С. 69-70.

Электронные ресурсы

  1. На финансирование системы здравоохранения Архангельской области в 2012 году будет дополнительно направлено 3 млрд. рублей / [Электронный ресурс] // http://www.dvinaland.ru
  1. Потребность муниципальных медучреждений в финансовых затратах на оказание медицинской помощи учтена в целевых программах области / [Электронный ресурс] // http://www.dvinaland.ru

Информация о работе Бюджетная система РФ