Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:52, контрольная работа
Здоровье населения и экономика тесно связаны друг с другом. Здравоохранение потребляет часть валового национального продукта. Экономические достижения в обществе, уровень экономического развития, благосостояния существенно отражаются на состоянии здоровья населения. Здоровье населения является критерием качества народонаселения, с которым связаны оценка уровня образования и культуры, профессиональной подготовки, производительности труда. Здоровье нации – это способность к воспроизводству трудового потенциала, трудовых ресурсов, с чем связано увеличение производительных сил. В этом заключается непреходящая экономическая ценность для общества. Старение населения, распространение острых и хронических заболеваний, инвалидизация, наносят ущерб производительным силам общества, сказываются на экономическом развитии стран.
Введение
Основная часть. Межбюджетные отношения. Система межбюджетных отношений в России
Понятие и содержание межбюджетных отношений
Система межбюджетных отношений в РФ.
Активное участие субъектов федерации в формировании и реализации налогово-бюджетной политики государства в качестве принципа бюджетного федерализма подтверждает тот факт, что бюджетный федерализм не сводится к межбюджетным отношениям, хотя последние в значительной степени характеризуют его особенности. 6
Поэтому
понятие "бюджетный федерализм"
можно определить как отношения
между федеральными органами власти
и органами власти субъектов федерации
на основе сочетания принципов
3.
Особенности межбюджетных
отношений в системе
здравоохранения
В
области здравоохранения
Общие
затраты на здравоохранение складываются
из следующих компонентов: бюджет здравоохранения
(федеральный и субъектов
Самой
большой проблемой
К источникам финансирования относятся:
1. Средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, местного самоуправления;
2. Средства обязательного медицинского страхования (далее ОМС);
3. Средства добровольного медицинского страхования (далее ДМС);
4. Средства предприятий;
5. Средства населения за оказанные медицинские услуги;
6. Благотворительная помощь.
Структура
расходов на здравоохранение согласно
приложения 7 к Федеральному закону
«О федеральном бюджете на 2009 год»
определена следующим образом, данные
представлены в таблице 2.3 и на рисунке
2.5
Таблица 2.3 - Структура расходов на здравоохранение
в 2009 году (в тыс.руб.)
|
Ход обсуждения и принятия федерального бюджета России на 2009 год показал, что при всей сложности решаемых бюджетной политикой проблем социальная сфера обозначена приоритетной. Подчеркнуты гарантии осуществления запланированных социальных расходов независимо от изменения внешних и внутренних условий формирования доходов бюджета 2009 год.
Государственные
расходы федерального бюджета на
здравоохранение в 2008 году в приоритетном
порядке будут направляться на мероприятия
по улучшению репродуктивного
Например, Архангельская область готовится к передаче финансирования на региональный уровень всех объектов здравоохранения. Напомним, что по новым федеральным законам такая передача состоится 1 января 2012 года. Новые полномочия в сфере здравоохранения оцениваются приблизительно в 3 млрд. рублей. Соответственно руководство области вынуждено менять межбюджетные отношения с муниципальными образованиями. В соответствии с поправками, которые вынесены на рассмотрение депутатам областного Собрания, в областной бюджет дополнительно добавляется 6 процентов налога на доходы физических лиц, 50 процентов налога на имущество юридических лиц и 50 процентов упрощенной системы налогообложения. К сожалению, эти налоги не позволят полностью покрыть все новые областные полномочия. Разрыв, по мнению заместителя губернатора Архангельской области Александр Дементьева составит около 700 млн. рублей.7
При переходе в Архангельской области муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность, изменится только юридический статус учреждений. Коренных изменений в работе медучреждений не произойдёт. Они будут работать штатном режиме. Заявки на потребность учреждений здравоохранения в объемах медицинской помощи и финансовых затрат на их оказание рассмотрены министерством здравоохранения и социального развития области и учтены в целевых программах.
Так,
министерством
Также учреждениям здравоохранения, переходящим в госсобственность, запланировано на текущее содержание в 2012 году 3 млрд. 154,1 млн. рублей. Планируемый рост бюджетных ассигнований по сравнению с 2011 годом составляет 122 процента, в том числе заработная плата и начисления на нее, коммунальные услуги, а также меры социальной поддержки — 115 процентов.
Расходы по капитальным вложениям (капитальный ремонт, оборудование) также предусматриваются в областных программах.
В настоящее время в муниципальных учреждениях здравоохранения ведется работа по инвентаризации и оформлению прав на принадлежащее им недвижимое имущество8.
В 2011 году для приобретения медикаментов и расходных материалов для больниц Пензенской области, в которых внедрены стандарты медицинской помощи, для повышения заработной платы медицинских работников поликлиник и стационаров, для организации работы центров по поддержке беременных и углубленной диспансеризации 14-летних подростков, а также для открытия хосписа в областном онкологическом диспансере из всех источников выделено 644 млн. 853 тыс. рублей. Соответственно эти деньги были заложены в бюджет Пензенской области.
На
сегодняшний день в рамках решения
этих задач в ЛПУ Пензенской области
перечислено 390 млн. рублей, освоено 274
млн. рублей (71%). Более 62 млн. рублей направлено
на повышение заработной платы врачей
и средних медицинских
Свыше 160 млн. рублей использованы на приобретение
медикаментов и расходных материалов
для оказания медицинской помощи, из них
основная доля средств – 139 млн. рублей
(86,9%) – для стационара.
За
9 месяцев текущего года на основании
стандартов медицинская помощь оказана
11804 больным. Среди пролеченных 5780 больных,
а это 49%, пациенты с заболеваниями
системы кровообращения: острыми
и повторные инфарктами миокарда,
нестабильной стенокардией, инсультами.
Качественную сторону внедрения стандартов
медицинской помощи и повышения доступности
амбулаторной помощи по итогам 9 месяцев
2011 года характеризуют следующие показатели:
-
на 3% сократилась смертность
-
на 5,7% сократилась смертность
- на 7% уменьшилась смертность населения
трудоспособного возраста от инфаркта
миокарда;
-
на 21% сократилась смертность
Полноценное лекарственное обеспечение,
внедрение новых клинических протоколов
лечения больных позволили сократить
летальность от инфаркта миокарда на 3,6%,
от цереброваскулярных заболеваний –
1,9%, от ишемических инсультов – на 5,8%,
сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения
и социального развития Пензенской области9.
Список
используемой литературы