Бюджетная политика современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

Финансовая политика является формой регулирования со стороны государства развития национальной экономики. Её направления зависят от экономического состояния страны и решаемых задач. Финансовая политика осуществляется с помощью финансовой системы, воспроизводящей все процессы по распределению общественного продукта и национального дохода. Ведущее звено финансовой системы – государственный (федеральный) бюджет.

Содержание

Введение 3
1. Направление и достижения современной бюджетной политики 6
2. Перспектива действий по устранению слабых сторон бюджетной политики 12
Заключение 17
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная (бюджетная политика современной России).docx

— 48.58 Кб (Скачать)

Расширение самостоятельности  и усиление ответственности учреждений резко повышают требования к нормативной  базе по их финансированию. Она должна учитывать различия в качестве и  результативность предоставляемых  услуг.

В федеральном бюджете  необходимо предусмотреть средства для выплаты с 2012 года 3000 именных стипендий Президента РФ в размере не от 7 тыс. рублей, а также 5000 стипендий Правительства РФ в размере не менее 5 тыс. рублей студентам и аспирантам, обучающимся по специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России.4

 

Заключение

 

К сожалению, на протяжении всего периода реформ цели, которые  ставились перед бюджетной политикой, так и не были достигнуты. Трудно назвать другое направление работы всех ветвей власти, где с таким  же постоянством срывались бы задания  и обязательства, а успехи были бы столь относительны и скромны. Однако есть и положительные сдвиги: сформирована и функционирует трехуровневая  бюджетная система, приняты Бюджетный  и Налоговый кодексы, развивается  казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства  привело к позитивным сдвигам  в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его  эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.

При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики – ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.5

Многие элементы государственной  политики, в том числе в бюджетной  и налоговой сферах, пока не в  полной мере настроены на стимулирование инновационного развития страны. Не завершено  формирование условий для модернизации экономики и изменения модели экономического роста. Для бюджетной  системы страны сохраняются риски, обусловленные высокой зависимостью экономики и, соответственно, бюджетных  доходов от внешнеэкономической  конъюнктуры.

Система государственного управления во многом функционирует  в ручном режиме, требует постоянной подстройки. Зачастую принимаемые меры недостаточно эффективны, поскольку  в силу оперативных изменений  не до конца прорабатываются механизмы  их применения. Это касается, к примеру, сложностей с применением новых  механизмов поддержки инноваций, предусмотренных  налоговым законодательством Российской Федерации (повышенная амортизационная  премия, дополнительный коэффициент  к затратам на НИОКР).

По-прежнему существует ряд  барьеров, препятствующих созданию бюджетными научными учреждениями и образованными  государственными академиями наук научными учреждениями хозяйственных обществ, занимающихся внедрением результатов  интеллектуальной деятельности.

К таким барьерам, в  частности, относятся отсутствие механизмов финансовой поддержки инновационных проектов с существенной долей участия бюджетных учреждений и проблемы управления интеллектуальной собственностью.

В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в  значительной степени на частной  инициативе, постоянных инновациях, эффективной  системе предоставления публичных  услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
  3. Бюджетная стратегия Российской федерации на период до 2023 года.
  4. Бюджетное послание Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» от 29.06.2011г./Редакция Российской газеты (http://www.rg.ru/)
  5. И. М. Александров. Бюджетная система Россиской Федерации. Дашков и К°. 2009 – 485с.
  6. М.П. Афанасьев А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. Бюджет и бюджетная система. ЮНИТИ-ДАНА, 2010 – 487с.
  7. Поляков Г.Б. Бюджетная система России.- Учебн. Для вузов. М.:Юнити-ДАНА, 2009 – 540с.
  8. А. Водянов, О. Гаврилова, Л. Гришин, Е. Шевелева, А. Касаткин. Инвестиционные проекты, финансируемые из федерального бюджета: методы оценки эффективности//Российский экономический журнал. 2006, №1 – с. 9
  9. Анисимов С.А., Максимов В.А. Бюджетная политика как источник экономического роста // Финансы. 2005. № 1,с.16-18.
  10. Белова И.В. Влияние факторов экономического роста на показатели среднесрочного бюджета//ЭКО. 2008, №3 – с. 106
  11. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2008. №10
  12. Силуанов А.Г. Повышение эффективности межбюджетных отношений 2006-2008 годах // Финансы. 2006. № 1,с.3-9.
  13. Терещенко Г.Н. Экономическое развитие России в 2001 году /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2001. - № 23 (154) . - стр. 17                                                                                                 
  14. Христенко В. Реформы межбюджетных отношений. - Вопросы экономики /Институт экономики РАН.-2000 г.- №8, стр. 4
  15. http://www.openbudget.ru/

1 И. М. Александров. Бюджетная система Россиской Федерации. Дашков и К°. 2009 – 485с.

2 http://www.openbudget.ru/

3 Бюджетная стратегия Российской федерации на период до 2023 года.

4 Бюджетное послание Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» от 29.06.2011г./Редакция Российской газеты (http://www.rg.ru/)

5 Терещенко Г.Н. Экономическое развитие России в 2001 году /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2001. - № 23 (154) . - стр. 17


Информация о работе Бюджетная политика современной России