Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:20, контрольная работа
Финансовая политика является формой регулирования со стороны государства развития национальной экономики. Её направления зависят от экономического состояния страны и решаемых задач. Финансовая политика осуществляется с помощью финансовой системы, воспроизводящей все процессы по распределению общественного продукта и национального дохода. Ведущее звено финансовой системы – государственный (федеральный) бюджет.
Введение 3
1. Направление и достижения современной бюджетной политики 6
2. Перспектива действий по устранению слабых сторон бюджетной политики 12
Заключение 17
Список литературы
Расширение самостоятельности и усиление ответственности учреждений резко повышают требования к нормативной базе по их финансированию. Она должна учитывать различия в качестве и результативность предоставляемых услуг.
В федеральном бюджете необходимо предусмотреть средства для выплаты с 2012 года 3000 именных стипендий Президента РФ в размере не от 7 тыс. рублей, а также 5000 стипендий Правительства РФ в размере не менее 5 тыс. рублей студентам и аспирантам, обучающимся по специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России.4
Заключение
К сожалению, на протяжении
всего периода реформ цели, которые
ставились перед бюджетной
При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики – ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.5
Многие элементы государственной
политики, в том числе в бюджетной
и налоговой сферах, пока не в
полной мере настроены на стимулирование
инновационного развития страны. Не завершено
формирование условий для модернизации
экономики и изменения модели
экономического роста. Для бюджетной
системы страны сохраняются риски,
обусловленные высокой
Система государственного
управления во многом функционирует
в ручном режиме, требует постоянной
подстройки. Зачастую принимаемые меры
недостаточно эффективны, поскольку
в силу оперативных изменений
не до конца прорабатываются
По-прежнему существует ряд барьеров, препятствующих созданию бюджетными научными учреждениями и образованными государственными академиями наук научными учреждениями хозяйственных обществ, занимающихся внедрением результатов интеллектуальной деятельности.
К таким барьерам, в частности, относятся отсутствие механизмов финансовой поддержки инновационных проектов с существенной долей участия бюджетных учреждений и проблемы управления интеллектуальной собственностью.
В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.
Список литературы
1 И. М. Александров. Бюджетная система Россиской Федерации. Дашков и К°. 2009 – 485с.
2 http://www.openbudget.ru/
3 Бюджетная стратегия Российской федерации на период до 2023 года.
4 Бюджетное послание Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» от 29.06.2011г./Редакция Российской газеты (http://www.rg.ru/)
5 Терещенко Г.Н. Экономическое развитие России в 2001 году /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2001. - № 23 (154) . - стр. 17