Бюджетная политика КР

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:15, реферат

Описание работы

Государственный бюджет— годовой план доходов государства и его расходов. Сбалансированный государственный бюджет предполагает соответствие, равенство его доходов и расходов и отвечает требованиям жить по средствам. Доходная часть государственного бюджета формируется в основном за счет налоговых поступлений и различного рода доходов государства, в том числе прибыли государственных предприятий. В рыночной экономике основной статьей доходов является подоходный налог с населения (до 80%).

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Понятие бюджетной политики и её структура ……………………………6
Раздел 2. Сведения об исполнении доходной части республиканского бюджета КР за март месяц 2011 года ……………………………………………………………….9
Раздел 3. Республиканский бюджет Кыргызской Республики на 2011 год и про-гноз на 2012 – 2013 годы ……………………………………………………………..10
III.1 Изменения по расходной части республиканского бюджета ………………...12
Раздел 4. Исполнение доходной части республиканского бюджета ……………...15
Раздел 5. Финансирования официальных трансфертов из республиканского
бюджета в местные бюджеты ………………………………………………………..17
Раздел 6. Проблемы и пути совершенствования бюджетной политики го-сударства на современном этапе ………………………………………………….18
Заключение …………………………………………………………………………....21
Библиографический список ………………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

Арзуманова Аревик Бюджетная политика КР.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

Во исполнение Законов Кыргызской Республики «Об  основных принципах бюджетного права  в Кыргызской Республике» и «О финансово-экономических основах местного самоуправления Кыргызской Республики», а также в целях своевременного и качественного исполнения республиканского и местных бюджетов Министерство финансов КР подготовило бюджетный реестр по официальным трансфертам из республиканского бюджета в местные бюджеты для открытия финансирования с указанием следующих сроков. [5]

• по категориальным грантам ежемесячно 1-го числа за отработанный период (за декабрь месяц  до 15 декабря текущего финансового  года); 

• по средствам, передаваемым из республиканского бюджета в местные бюджеты на повышение заработной платы 1-го числа ежемесячно за отработанный период (за декабрь месяц до 15 декабря текущего финансового года);

• по организации  горячего питания 1-4 классов ежемесячно до 5-го числа;

• по выравнивающим грантам ежемесячно до 10-го числа;

• по текущему ремонту до 20 мая текущего финансового  года.

Центральному  казначейство МФ КР поручено обеспечить своевременное финансирование и  доведение до региональных отделений  казначейства в течение 1-го рабочего дня после получения бюджетного реестра по официальным трансфертам из республиканского бюджета в местные бюджеты. Территориальным финансовым подразделениям МФ КР поручено предоставлять заявки официальных трансфертов из республиканского бюджета в местные бюджеты, в разрезе органов местного самоуправления на открытие финансирования в определенные сроки. Региональные отделения казначейства должны обеспечить своевременное финансирование и предоставлять ежедневные сведения территориальным финансовым подразделениям о полученных и профинансированных суммах по официальным трансфертам из республиканского бюджета в местные бюджеты в разрезе каждого органа местного самоуправления.

Раздел 6. Проблемы и пути совершенствования  бюджетной политики государства на современном этапе

Бюджет как одна из важнейших финансовых категорий является неотъемлемой составляющей государственных финансов. Он являет собой соотношение целей развития общества и средств их достижения, определяет исходные параметры баланса социальной и экономической политики государства. Через бюджет как главный инструмент государственной политики и финансовый план страны осуществляется реализация бюджетной политики.     Важным заданием бюджетной политики на современном этапе является решение проблемы усовершенствования межбюджетной регуляции из позиции достижения согласованности интересов органов центральной власти и местного самоуправления в части деления полномочий и закрепления финансовых ресурсов на осуществление государственных полномочий. Местные органы власти и органы местного самоуправления практически лишены стимулов к увеличению доходов и рационального их использования. Такая ситуация обусловлена тем, что значительная часть собранных на определенной территории средств поступает в Государственный бюджет КР, а объем средств, что остается на местах, не дает возможности осуществлять перспективное прогнозирование и планирование развития территорий.          На протяжении всего периода становления и развития КР как независимого государства состояние ее Государственного бюджета чаще всего характеризовалось как “бюджетный дефицит”, что связано с ограниченностью источников бюджетных ресурсов. Потому проблема сбалансированного бюджета, то есть достижение бюджетного равновесия, также принадлежит к ключевым проблемам настоящего. По причинам объективного и субъективного характера государство в процессе своего функционирования тратит все больше средств. Это, в свою очередь, вызывает необходимость роста доходной части бюджета за счет дополнительных поступлений, в частности налогов.       Но увеличение налогового груза приводит к снижению эффективности производства, сокращения рабочих мест, роста уровня безработицы. Как следствие, с одной стороны, сокращается доходная часть бюджета (в связи со снижением деловой активности), а с другой стороны, - растет его расходная часть (в связи с ростом социальных выплат). В таком случае образуется такая ситуация: желания правительства повысить доходы бюджета за счет повышения налогового давления в средне- и долгосрочной перспективе приводят к их уменьшению и росту расходов. По нашему мнению, вышеупомянутая проблема может быть решена при условиях расширенного воссоздания доходов бюджета, создания эффективной системы контроля за их использованием, достижения оптимума в процессе предоставления общественных благ и услуг за счет средств бюджета.    Еще одной из весомых для КР проблем можно назвать проблему роста государственного долга и расходов из его обслуживания. Государственный долг возникает обычно в результате финансирования дефицита государственного бюджета за счет заимствований, осуществляемых на внешнем и внутреннем финансовых рынках. Здесь также наблюдается взаимовлияние: бюджетный дефицит увеличивает государственный долг, а рост долга, в свою очередь, нуждается в дополнительных расходах бюджета на его обслуживание и тем самым увеличивает размер бюджетного дефицита текущего года. Как показывают статистические данные, темпы увеличения расходов из обслуживания и погашения государственного долга значительно опережают темпы роста экономики страны. Такая ситуация свидетельствует о системных просчетах правительственной финансовой политики относительно продолжения финансирования дефицита государственного бюджета за счет достаточно дорогих внешних и внутренних источников средств. Особенно негативные последствия может вызывать угрожающая динамика внешних долговых платежей и их значительный удельный вес, который преувеличивает частицу платежей из внутренних долговых обязательств.    В целом можно отметить, что долговой кризис в КР обусловлен такими основными причинами:

  • слабое законодательное и нормативное поле по вопросам регуляции бюджетных взаимоотношений, низкая финансовая дисциплина, неоптимальная организационная структура управления государственным долгом;
  • несовершенство фискальной политики в части регуляции бюджетного дефицита и политики управления государственным долгом;
  • почти полное отсутствие анализа использования привлеченных внешних источников средств.

Основной проблемой  является отсутствие надлежащей законодательной  регуляции бюджетных правоотношений и механизма ответственности  за нарушение бюджетного законодательства, что вызывает целый ряд негативных социально-экономических последствий, а именно:

  • постоянное недовыполнение на протяжении последних лет доходной части бюджета и связанное с этим недофинансирование или задержка в финансировании отдельных видов расходов;
  • недостаточный уровень ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
  • неполное отображение в бюджете доходов, которые получают бюджетные учреждения, органы исполнительной власти от использования собственности и предоставления платных услуг, что приводит к неконтролированному использованию государственных средств и имущества.

Такие значительные проблемы нуждаются в поиске направлений  усовершенствования бюджетной политики, которая отображала бы конкретную направленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных заданий. Она должна включать достаточно широкий круг действенных рычагов, с помощью которых государство эффективно будет осуществлять распределительные и перераспределительные функции такие, как контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, совершенствования фискальной и монетарной политики государства и тому подобное.     Таким образом, можно выделить следующие основные задания бюджетной политики: 

  • обеспечение финансовой стабилизации. Для этого нужно, в первую очередь, осуществить безотлагательные мероприятия по укреплению денежного обращения, как подспорье для успешных экономических реформ. Лишь при условиях стойкого и хорошо организованного денежного обращения можно реализовать взаимосвязи между всеми участниками и составляющими хозяйственного механизма;
  • стимулирование инвестиционной активности, попытка увеличения частицы фонда нагромождения во всем объеме национального дохода;
  • укрепление доходной части бюджета за счет усовершенствования системы налогообложения и укрепления контроля за полнотой уплаты налогов.

Внедрение отмеченных мероприятий позволит повысить эффективность  реализации бюджетной политики в КР.

Заключение

 

За 2009-2010 годы в Кыргызской Республике был достигнут значительный прогресс в ускорении экономического роста и повышении жизненного уровня населения, несмотря на нестабильную социально-политическую ситуацию в период 2005-2006 годы. Это обеспечивалось главным образом благодаря последовательному проведению осмотрительной налогово-бюджетной и финансовой политики и дальнейшему прогрессу в области структурных реформ. В результате в стране восстановился достаточно высокий экономический рост: в 2007 году реальный прирост ВВП составил свыше 8 процентов, а без учета добычи золота темпы роста достигли почти 9 процентов. Дефицит бюджета сократился до 0,3 процента от ВВП в основном за счет высокого уровня доходов бюджета. Уровень бедности снизился с 46 процентов в 2004 году до 35 процентов в 2007 году, причем наиболее значительно сократилось число крайне бедных. ВВП на душу населения увеличился с 435 долларов в 2004 году до 713 долларов в 2007 году. Инфляция оставалась на низком уровне, близком к 5 процентам, до ее всплеска к концу 2007 года в связи с повышением мировых цен на продовольствие и топливо. Кроме того, в условиях экономического роста, соблюдения строгой бюджетной дисциплины, заимствования только на льготных и грантовых условиях и проведения успешных двусторонних переговоров по реструктуризации внешнего долга, отмечалось также существенное облегчение долгового бремени. Государственный и гарантированный государством внешний долг сократился с 93 процентов ВВП в 2003 году до 55 процентов ВВП в 2007 году.        Однако, начиная с осени 2007 года наблюдается быстрое и существенное ухудшение между народной экономической обстановки, а Кыргызская Республика испытала на себе ряд внешних шоков, которые представляют собой угрозу завоеванным с таким трудом достижениям и могут значительно осложнить реализацию мер макроэкономической политики. После пятилетнего периода активного экономического роста в мировой экономике и особенно в экономике этого региона отмечается замедление роста, вызванное финансовыми потрясениями, которые начались летом 2007 года и усилились в последние месяцы. Ситуацию усугубило резкое повышение мировых цен на продовольствие и нефтепродукты, которые возросли более чем на 50 процентов с середины 2007 года по середину 2008 года. Поскольку доля импорта нефтепродуктов и природного газа во внутреннем потреблении Кыргызской Республики составляет 100%, продовольственной пшеницы – свыше 55%, а растительного масла – свыше 67%, эти ценовые шоки оказали сильнейшее негативное влияние на нашу экономику. Кроме того, ниже обычного оказалось наполнение Токтогульского водохранилища Кыргызской Республики. В результате, уровень воды в водохранилище резко упал в связи с необычно высоким спросом на электроэнергию за предыдущую чрезвычайно суровую зиму, и не существенно ниже уровня, необходимого для производства электроэнергии в достаточном объеме предстоящей зимой. Более того, в начале октября южные районы Кыргызской Республики пострадали от землетрясения. Землетрясение привело к многочисленным жертвам среди населения и нанесло значительный ущерб жилому фонду и инфраструктуре в отдаленном районе вокруг селения Нура на границе с Таджикистаном и Китаем.

Динамика макроэкономических показателей свидетельствует о том, что в 2010 году вследствие влияния внешних шоков и внутренних проблем в Кыргызской Республике произошло замедление темпов экономического роста.   

Наиболее значительным внешним фактором, повлиявшим на этот процесс, был рост мировых цен на продовольствие и энергоресурсы, в результате чего цены на внутреннем рынке на продовольственные товары выросли на 24,5 процента, услуги подорожали на 20,4 процента, а индекс потребительских цен по сравнению с декабрем 2007 года в целом составил 20,0 процентов.  

Вследствие продолжающегося мирового финансового кризиса возможно сокращение денежных поступлений от кыргызских трудовых мигрантов в результате потери ими рабочих мест.     

Сокращение денежных поступлений из-за рубежа может привести к уменьшению депозитной базы коммерческих банков, а также к замедлению темпов роста розничного товарооборота и объемов внутренних инвестиций.   

Есть также вероятность возвращения граждан Кыргызской Республики, потерявших работу в соседних республиках, что повлечет за собой увеличение количества безработных и создаст социальную напряженность в республике.  

Наблюдается сокращение темпов роста в строительстве, вызванное застоем в строительной отрасли в соседних странах, что, в свою очередь, повлияло на сокращение внешнего спроса на строительные материалы и, соответственно, привело к уменьшению объемов их производства отечественными предприятиями. Так, за 2008 год производство валовой продукции строительства составило 89,2 процента от объема производства 2007 года. В 2009 году следует ожидать продолжения сокращения спроса на строительные материалы, поскольку спрос поддерживался кредитами, выданными в конце 2007 года и начале 2008 года, после чего кредитование было ограничено, что может произойти и в 2009 году.  Кроме того, одним из последствий мирового финансового кризиса является дефицит ликвидности в мировой банковской системе, который в, свою очередь, повлиял на сокращение притока иностранных инвестиций и удорожание внешних заимствований. Учитывая вышеизложенное, а также факты банкротства отдельных финансовых учреждений за рубежом, можно ожидать падения доверия населения к банковским учреждениям, что приведет к снижению объемов-сумм депозитов на счетах коммерческих банков.         

Энергетической сектор Кыргызской Республики также испытывает значительные затруднения из-за периода маловодья и недостаточного уровня воды в Токтогульском водохранилище, в результате чего были введены ограничения и лимит потребления электроэнергии. Это привело к сокращению объемов производства и значительным финансовым потерям субъектов предпринимательства. В энергосистеме Кыргызской Республики наблюдается моральный и технический износ электроэнергетического оборудования, а его обновление требует значительных капитальных вложений.    

Проблемы в энергетике, снижение внутреннего и внешнего спроса на отечественную продукцию, сокращение темпов промышленного производства, рост инфляции, сокращение реальных доходов населения, уменьшение возможностей и условий для развития предпринимательства будут влиять на темпы экономического роста Кыргызской Республики.    

Учитывая вышеизложенное, а также в целях сохранения и поддержания экономической стабильности в различных секторах экономики Правительством Кыргызской Республики и Национальным банком Кыргызской Республики разработано настоящее Совместное заявление Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики о финансовой и социально-экономической политике на 2009 год. 

 

Библиографический список

1) www.minfim.kg;

2) Постановление Жогорку Кенеш КР о бюджетной резолюции КР на 2010 год и прогнозе на 2011-2012 годы;

3) Постановление Жогорку Кенеш о внесении изменений в закон «О республиканском бюджете КР на 2011 год и прогнозе на 2012 – 2013 годы»;

4)Справка о предварительных итогах исполнения республиканского бюджета за январь — март 2011 года;

5) Справка о своевременности проведения финансирования официальных трансфертов из республиканского бюджета в местные бюджеты;

6) «Экономика в вопросах и ответах», Учебное пособие, под редакцией док.тех.наук, профессора И.П. Николаевой, Москва 2005.

[1] 6) «Экономика в вопросах и ответах», Учебное пособие, под редакцией док.тех.наук, профессора И.П. Николаевой, Москва 2005; Глава 25 с. 185

[3]  1) www.minfim.kg;

      3) Постановление Жогорку Кенеш  о внесении изменений в закон  «О республиканском бюджете КР на 2011 год и прогнозе на 2012 – 2013 годы»;

 

 

[4] 1) www.minfim.kg;                                                                                             4) Справка о предварительных итогах исполнения республиканского бюджета за январь — март 2011 года;

 

[5] 1) www.minfim.kg; 

      5) Справка о своевременности проведения  финансирования официальных трансфертов из республиканского бюджета в местные бюджеты;

[Введите текст]


Информация о работе Бюджетная политика КР