Бюджетная политика КР

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:15, реферат

Описание работы

Государственный бюджет— годовой план доходов государства и его расходов. Сбалансированный государственный бюджет предполагает соответствие, равенство его доходов и расходов и отвечает требованиям жить по средствам. Доходная часть государственного бюджета формируется в основном за счет налоговых поступлений и различного рода доходов государства, в том числе прибыли государственных предприятий. В рыночной экономике основной статьей доходов является подоходный налог с населения (до 80%).

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Понятие бюджетной политики и её структура ……………………………6
Раздел 2. Сведения об исполнении доходной части республиканского бюджета КР за март месяц 2011 года ……………………………………………………………….9
Раздел 3. Республиканский бюджет Кыргызской Республики на 2011 год и про-гноз на 2012 – 2013 годы ……………………………………………………………..10
III.1 Изменения по расходной части республиканского бюджета ………………...12
Раздел 4. Исполнение доходной части республиканского бюджета ……………...15
Раздел 5. Финансирования официальных трансфертов из республиканского
бюджета в местные бюджеты ………………………………………………………..17
Раздел 6. Проблемы и пути совершенствования бюджетной политики го-сударства на современном этапе ………………………………………………….18
Заключение …………………………………………………………………………....21
Библиографический список ………………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

Арзуманова Аревик Бюджетная политика КР.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

Раздел 2. Сведения об исполнении доходной части республиканского бюджета КР за март месяц 2011 года

                                                                                       Таблица 1

Сведения об исполнении доходной части республиканского бюджета КР за март                                                                                                                                                                                месяц 2011 года

по отчетным данным

   (млн.сом)

Наименование  показателя

Факт  поступления за март

1

Общие доходы, активы и обязательства

5 478,66

2

Налоговые доходы

3 569,21

2.1

Государственная налоговая служба при ПКР

1 934,51

2.2

Государственная таможенная служба при ПКР

1 634,70

3

Полученные  официальные трансферты (гранты Турции, гранты ПГИ )

691,15

4

Неналоговые доходы

434,86

 

в т.ч. всего  неналоговых ГНС

28,26

 

Проценты по депозитам Правительства, находящимся  в Национальном банке КР

6,88

 

Проценты по выданным бюджетным ссудам и кредитам

46,77

 

Дивиденды, начисленные на государственный пакет акций

0,00

 

Арендная плата

0,12

 

Доходы от продажи  товаров и оказания услуг

371,05

 

в т.ч. спец.средства

336,19




 

Раздел 3. Республиканский бюджет Кыргызской Республики на 2011 год и прогноз на 2012 – 2013 годы

Правительство Кыргызской Республики на основании статьи 15 Закона Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике» вносит следующие изменения и дополнения в Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2011 год и прогнозе на 2012-2013 годы» (одобрен постановлением Правительства КР от 11 апреля 2011 года № 151).  [3]                                                                                      

В процессе принятия Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2011 год и прогнозе на 2012-2013 годы» постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 3 марта 2011 года №219–V 1500,0 млн. сомов, предусмотренные Социальному фонду КР на повышение размера пенсий до прожиточного минимума были распределены на другие мероприятия.

Внесение предлагаемых изменений обосновано необходимостью высвобождения дополнительных средств для выплат единовременной материальной помощи семьям погибших и пострадавшим в июньских событиях 2010 года, увеличение ассигнований на пенсионное обеспечение. Кроме того, предполагается уточнение направления финансирования из средств капитальных вложений: 300 млн. сом – на строительство автомобильных дорог Баткенской области, 200 млн. сом – на развитие социальной и инженерной инфраструктуры новостроек г. Бишкек.

Основные параметры  республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2011 год остаются неизменными. 884,0 млн.сомов.

Расходы по Судебному  департаменту Кыргызской Республики на 2011 год сокращены по бюджетным средствам на 35,0 млн. сомов по статьям «Здания и сооружения» - 30,0 млн. сом, «Машины и оборудование» - 5,0 млн. сом и составят по бюджетным средствам в общей сумме 377,5 млн. сомов.

  1. Экономические вопросы

Расходы по разделу  на 2011 год предусмотрены в сумме 23 849,8 млн. сомов, с уменьшением на 510,0  млн. сомов к утвержденному бюджету 2011 года, в том числе расходы за счет бюджетных средств составят 7 766,0 млн. сомов и за счет спецсредств 728,2 млн. сомов.

Уточненный  бюджет подведомственных организаций  Государственного комитета Кыргызской Республики  по водному хозяйству и мелиорации на 2011 год составит  653,6  млн. сомов, с уменьшением расходов по бюджетным средствам на 110  млн. сомов по статье «Здания и сооружения».

Сокращены расходы на «Капитальные вложения» в 2011 году на 400,0 млн. сом, и составят в уточненном бюджете 1 500,0 млн.сом, из них планируется направить на строительство автомобильных дорог в Баткенской области 300,0 млн. сом и на развитие социальной и инженерной инфраструктуры новостроек г.Бишкек 200,0 млн. сом. Оставшуюся часть средств планируется направить на строительство и реконструкцию объектов социально-экономического значения, в том числе на строительство здания Генеральной прокуратуры КР.

  1. Охрана окружающей среды

Расходы по разделу  на 2011 год предусмотрены в сумме 449,3 млн. сомов и остались неизменными относительно утвержденного бюджета 2011 года.

  1. Жилищные и коммунальные услуги

Расходы по разделу  на 2011 год предусмотрены в сумме 749,5 млн. сомов и остались неизменными относительно утвержденного бюджета 2011 года.

  1. Здравоохранение

Расходы по разделу  на 2011 год предусмотрены в сумме 9 180,4 млн. сомов, с сокращением на 120,0 млн. сомов к утвержденному бюджету 2011 года, в том числе расходы за счет бюджетных средств составят 8 418,9 млн. сомов и за счет спецсредств .

III.1 Изменения по расходной части республиканского бюджета

В данном законопроекте  вносятся изменения в расходную  часть республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2011 год путем перераспределения средств, при этом высвобожденные средства предусматриваются на финансирование следующих расходов:

- 600,0 млн. сом  - на выплату единовременной материальной  помощи семьям погибших  и пострадавшим в июньских событиях 2010 года;    - 400,0 млн. сом – на увеличение ассигнований на пенсионное обеспечение.      При этом сокращены расходы бюджетных учреждений по бюджетным средствам на сумму 1 000,0 млн. сом.

  1. Государственные службы общего назначения

Расходы на финансирование государственных служб общего назначения на 2011 год предусмотрены в сумме 18 108,6 млн. сомов, в том числе расходы за счет бюджетных средств составят 15 053,6 млн. сомов и за счет спецсредств 555,4 млн. сомов, с сокращением к утвержденному бюджету 2011 года на  30,0 млн. сом по бюджетным средствам по Академии наук Кыргызской Республики по статьям: «Здания и сооружения» - 0,5 млн. сом, «Машины и оборудование – 29,5 млн. сом.

  1. Оборона

Расходы по разделу  на 2011 год предусмотрены в сумме 3 243,7 млн. сомов, с сокращением на 70,0 млн. сомов к утвержденному бюджету 2011 года, в том числе расходы за счет бюджетных средств составят 2589,8 млн. сомов и за счет спецсредств 498,6 млн. сомов.

Расходы по Управлению «Сельводзащита» Министерства чрезвычайных ситуаций сокращены по статье «здания  и сооружения» по бюджетным средствам на сумму 70 млн. сомов и составят по бюджетным  средствам 121,8  млн.сомов.

  1. Общественный порядок и безопасность

Расходы по разделу  на 2011 год предусмотрены в сумме 6 877,3 млн. сомов, с сокращением на 35,0 млн. сомов к утвержденному бюджету 2011 года, в том числе  расходы за счет бюджетных средств составят 5 817,6 млн. сомов и за счет спецсредств328,5 млн. сомов.

Уточненный  бюджет по подведомственным учреждениям  Министерства здравоохранения по бюджетным средствам составит 1 545,5 млн. сомов, при этом были сокращены расходы на сумму 120,0 млн.сомов, из них по статье «Расходы на служебные поездки» - 2,1 млн.сомов, «Приобретение прочих услуг» - 65,2 млн.сомов, «Приобретение питание» - 22,4 млн.сомов, «Здания сооружения» - 20,9 млн.сомов и  «Машины оборудования» - 9,3 млн.сомов.

  1. Отдых, культура и религия

Расходы по разделу  на 2011 год предусмотрены в сумме 2 257,5 млн. сомов, что на 110,0 млн. сомов меньше утвержденного бюджета 2011 года, в том числе расходы за счет бюджетных средств составят 2 137,7 млн. сомов и за счет спецсредств 119,8 млн. сомов.

Сокращены расходы  по Министерству культуры и информации Кыргызской Республики по бюджетным средствам на 110,0  млн.сомов по статье: “Здания и сооружения”.

  1. Образование

Расходы по разделу на 2011 год предусмотрены в сумме 11 355,9 млн. сомов, что на 125,0 млн. сомов меньше утвержденного бюджета 2011 года, в том числе расходы за счет бюджетных средств составят 8 339,5 млн. сомов и за счет спецсредств 2 232,8 млн.сомов.         Расходы подведомственных учреждений образования сокращены по бюджетным средствам на 125,0  млн.сомов по статье «Приобретение прочих услуг».

 

 

  1. Социальная защита

Расходы по разделу  на 2011 год предусмотрены в сумме 14 025,9 млн. сомов, что на 1 000,0 млн. сом больше утвержденного бюджета 2011 года, в том числе расходы за счет бюджетных средств составят 14 021,1 млн. сомов и за счет спецсредств 4,8 млн. сомов.         Предлагается предусмотреть высвобожденные средства на финансирование следующих расходов:

- 600,0 млн. сом  – Министерству Кыргызской Республики по социальной защите населения на выплату единовременной материальной помощи семьям погибших и пострадавшим в июньских событиях 2010 года по статье расходов «Пособия по социальной помощи населению»;

- 400,0 млн. сом  – на очередное повышение размеров пенсий в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании» по статье расходов «Пособия по социальному обеспечению».  

  Раздел 4. Исполнение доходной части республиканского бюджета

По предварительным  данным, за январь-март 2011 года в республиканский  бюджет поступление ресурсов (без спецсредств) составило 13894,3 млн. сомов, или 94,7% от плана.

Поступление ресурсов (без спецсредств и без учета  грантов, внешних кредитов ПГИ) составило 12 861,3 млн. сомов.

В составе поступивших  ресурсов наибольший удельный вес занимают поступления, обеспеченные:

Государственной налоговой службой                             - 46,5%,

Государственной таможенной службой                          - 31,6%,

Доходами от ГКВ                                                                - 5,9%,

Доходы (без  спецсредств), поступившие в республиканский  бюджет в январе-марте 2011 года, составили 12 212,6 млн. сомов, или 92,4% к прогнозу.

Общий объем  налоговых поступлений составил 10 045,2 млн. сомов, или выполнение плана составило 102,2% к прогнозу в сумме  9 832,1 млн. сомов. Доля налоговых поступлений в объеме доходов (без спецсредств) составила 82,3%.

Значительный  объем в структуре неналоговых  поступлений занимают специальные средства бюджетных учреждений, которые составили 1 000,8 млн. сомов. План в сумме 1269,0 млн. сомов исполнен на 78,9%.

Предприятиями и организациями возвращено по ранее  выданным ссудам и кредитам (с учетом процентов) 511,5 млн. сомов против запланированных 494,1 млн. сомов, что составило 103,5% к плану. Сверхплановые поступления составили 17,4 млн. сомов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели доходов в денежном выражении возросли на 4,5 млн. сомов.

Доходы по государственным казначейским векселям составили 763,7 млн. сомов, или 70,1% к прогнозу.

Общая сумма  поступивших в республиканский  бюджет дивидендов, причитающихся на государственную долю акций от деятельности акционерных предприятий, составила 7,4 млн. сомов.

За январь-март  2011г. расходная часть республиканского бюджета (без специальных средств и с учетом государственного долга) исполнена в сумме 13 263,0 млн. сомов, или на 82,8% от плана в сумме 16017,2 млн.сомов. За соответствующий период прошлого года исполнение республиканского бюджета (без специальных средств) составило 13 728,8 млн. сомов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года общие расходы уменьшились на  465,8 млн. сомов, или на 3,4%. К объему ВВП общие расходы республиканского бюджета составили  27,0% с уменьшением   относительно аналогичного периода прошлого года на  7,0 процентных пункта.           По данным Главной книги Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики остаток ресурсов республиканского бюджета (по состоянию на 1 апреля 2011 года) составил  879,0 млн.сомов (с учетом остатков бюджетных средств на начало года в сумме  1280,7 млн.сомов.). [4]

 

 

Раздел 5. Финансирования официальных трансфертов из республиканского бюджета в местные бюджеты

Информация о работе Бюджетная политика КР