Бюджетная классификация РФ, ее состав и применение

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Содержание

Бюджетная классификация РФ, ее состав и применение-----------------------3
Методика расчета показателей оборачиваемости оборотных средств-------9

3.Формирование и использование средств федерального Фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год------12

Практическая часть-----------------------------------------------------------------------18

Список литературы

Работа содержит 1 файл

финансы.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Ноб.с. = Нпр.з + Нн.п + Нг. п,

где Нпр.з - нормирование производственных запасов;

Нн.п - нормирование незавершенного производства;

Нг.п - нормирование запасов готовой продукции.

Эффективное использование оборотных средств промышленных предприятий характеризуют три основные показателя.

Коэффициент оборачиваемости, который определяется делением объема реализации продукции  в оптовых ценах на средний  остаток оборотных средств на предприятии:

где Ко - коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты;

Рп - объем  реализованной продукции, руб.;

СО - средний  остаток оборотных средств, руб.

Коэффициент оборачиваемости характеризует  число кругооборотов, совершаемых  оборотными средствами предприятия  за определенный период (год, квартал), или показывает объем реализованной продукции, приходящейся на 1 руб. оборотных средств. Из формулы видно, что увеличение числа оборотов ведет либо к росту выпуска продукции на 1 руб. оборотных средств, либо к тому, что на этот же объем продукции требуется затратить меньшую сумму оборотных средств.

Коэффициент загрузки оборотных средств, величина которого обратно коэффициенту оборачиваемости. Он характеризует сумму оборотных средств, затраченных на 1 руб. реализованной продукции:

где Кз - коэффициент загрузки оборотных  средств.

Длительность  одного оборота в днях, которая  находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости  Ко:

где Д - число дней в периоде (360, 90).

Чем меньше продолжительность оборота оборотных средств или больше число совершаемых ими кругооборотов при том же объеме реализованной продукции, тем меньше требуется оборотных средств, и, наоборот, чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, тем эффективнее они используются.

Эффект  ускорения оборачиваемости оборотных средств выражается в высвобождении, уменьшении потребности в них в связи с улучшением их использования. Различают абсолютное и относительное высвобождение оборотных средств.

Абсолютное  высвобождение отражает прямое уменьшение потребности в оборотных средствах.

Относительное высвобождение отражает как изменение  величины оборотных средств, так  и изменение объема реализованной  продукции. Чтобы определить его, нужно  исчислить потребность в оборотных  средствах за отчетный год, исходя из фактического оборота по реализации продукции за этот период и оборачиваемости в днях за предыдущий год. Разность дает сумму высвобождения средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Формирование и использование средств федерального Фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год.

Формирование  средств Фонда социального страхования  РФ

      Денежные  средства Фонда являются государственной  собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Средства  Фонда социального страхования формируются за счет:

-страховых взносов предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

-страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

-страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

-доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда;

-добровольных взносов граждан и юридических лиц;

-ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

-прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других).

Расходование  средств Фонда социального страхования  РФ

Средства  государственного социального страхования  расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном порядке.

Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а  в региональных и центральных  отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.

Средства  государственного социального страхования  направляются на:

-выплату пособий:

-по временной нетрудоспособности;

-по беременности и родам;

-единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

-единовременного пособия при рождении ребенка;

-ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

-социального пособия на погребение;

-санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и другие);

-создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной Фондом совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

-обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

-финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

-проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

-осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

-участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

-Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей.

      Страхователь  не вправе приостанавливать выплату  пособий по государственному социальному  страхованию и в том случае, когда фактические расходы превышают  сумму начисленных страховых  взносов. Если сумма фактических  расходов по социальному страхованию  превышает сумму начисленных страховых взносов, недостающая сумма возмещается в десятидневный срок по получении от страхователя расчетной ведомости за отчетный квартал путем перечисления денежных средств с текущего счета исполнительного органа Фонда на расчетный или текущий счет страхователя.

Расходы на санаторно-курортное обслуживание должны производиться страхователем  в пределах норматива, установленного ему исполнительным органом Фонда  на календарный год.

Оплата  путевок на санаторно-курортное  лечение, в учреждения отдыха, санатории - профилактории, санаторные и оздоровительные лагеря для детей и юношества, на лечебное (диетическое) питание производится по счетам организаций, в которых они приобретены.

Плательщиками взносов являются:

-организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от организационно - правовых форм, в том числе иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства;

-граждане, в том числе иностранные, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве.

      Не  являются плательщиками страховых  взносов в Фонд социального страхования  общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности  этих организаций предприятия, учреждения и объединения, созданные для осуществления их уставных целей.

      Налогооблагаемой  базой для расчета страховых  взносов являются все виды оплаты труда независимо от источников финансирования и без уменьшения на сумму налогов  и удержаний.

      Уплата страховых взносов с оплаты труда, начисленной в иностранной валюте, производится в рублях. Для исчисления страховых взносов оплата труда, начисленная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день начисления страховых взносов.

      Страховые взносы начисляются на оплату труда  по всем основаниям работников, в том  числе внештатных, сезонных, временных  и выполняющих работу по совместительству, за исключением выплат, на которые  в соответствии с законодательством страховые взносы не начисляются.

      Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 7 июля 1999 г. N 765 утвержден перечень выплат, на которые не начисляются  страховые взносы в фонд социального  страхования РФ. К таким выплатам относятся: 

Федеральное социальное страхование в 2011 году

      Государственное социальное страхование (social insurance) –  объективная необходимость, а не прихоть властей. На определенном этапе  развития общество берет под свою защиту группы населения, которые в  силу некоторых причин не могут работать и получать оплату за труд. Разумная система федерального социального страхования граждан – одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности в стране. Учитывая важность социального страхования и его влияние на общественные процессы, органы власти во многих странах мира создают системы обязательного государственного страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и, тем самым, обеспечивающие надежную социальную защиту населения.

      В 2011 году из фондов социального страхования  Российской Федерации предусмотрены  выплаты в размере 489.1 миллиарда  рублей. Именно столько планируется  потратить на социальную защиту населения  Российской Федерации в случае постоянной или временной нетрудоспособности, вызванной профессиональными заболеваниями или травмами в результате несчастных случаев на производстве, при беременности и уходе за ребенком.

Обязательное  социальное страхование временной  нетрудоспособности.

      С 1 января 2010 года вступил в силу федеральный  закон № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством». Согласно ему, обязательному  страхованию на случай нетрудоспособности подлежат все государственные и муниципальные служащие, сотрудники предприятий, работающие по трудовому договору, индивидуальные предприниматели, и даже священники и осужденные, которые привлекаются к принудительным работам. Этим законом установлены следующие виды социального обеспечения:

Информация о работе Бюджетная классификация РФ, ее состав и применение