Бюджетная классификация и её значение. Классификация доходов бюджетов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 12:06, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Сущность и значение бюджетной классификации................................4
Глава 2. Классификация доходов бюджета РФ....................................................8
2.1 Налоговые доходы.............................................................................................8
2.2 Неналоговые доходы.........................................................................................9
2.3 Безвозмездные перечисления.........................................................................12
2.4 Доходы целевых бюджетных фондов............................................................13
Заключение.............................................................................................................15
Использованная литература.................................................................................16

Работа содержит 1 файл

19476.rtf

— 200.87 Кб (Скачать)

     5) иные неналоговые доходы.

     Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, составляют:

     средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

     средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

     средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог или в доверительное управление;

     средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям;

     плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам и юридическим лицам на возвратной и платной основах;

     доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

     часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

     другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

     В группу "Неналоговые доходы" (2000000) включаются следующие подгруппы:

     2010000 - доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;

     2040000 - доходы от продажи земли и нематериальных активов;

     2050000 - поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

     2060000 - административные платежи и сборы;

     2070000 - штрафные санкции, возмещение ущерба;

     2080000 - доходы от внешнеэкономической деятельности;

     2090000 - прочие неналоговые доходы.

     Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

     Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, представляют собой средства, полученные от продажи государственного или муниципального имущества и зачисленные в соответствующие бюджеты в полном объеме.

     Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного или муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются Законодательством Российской Федерации о приватизации.

     Финансовая помощь от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий или иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств. 

     2.3 Безвозмездные перечисления 

     В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

     Взаимные расчеты - операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, операции по которым проведены после утверждения закона о бюджете.

     В группу "Безвозмездные перечисления" (3000000) включаются следующие подгруппы:

     3010000 - от нерезидентов;

     3020000 - от бюджетов других уровней;

     3030000 - от государственных внебюджетных фондов;

     3040000 - от государственных организаций;

     3050000 - от наднациональных организаций;

     3060000 - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды. 

     2.4 Доходы целевых бюджетных фондов 

     В подгруппу "Доходы целевых бюджетных фондов" (4000000) включаются следующие целевые бюджетные фонды: 4010000 - дорожные фонды;

     4020000 - экологические фонды;

     4030000 - Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;

     4040000 - Фонд развития таможенной системы Российской Федерации;

     4050000 - Государственный фонд борьбы с преступностью;

     4060000 - Фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы;

     4080000 - Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

     4090000 - Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе;

     4100000 - Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов;

     4110000 - Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

     Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

     Ниже приводится выборочный список доходов в составе бюджетной классификации.

 

      Заключение 

     Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

     Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной документации, представления необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласованных принципов бюджетного процесса.

     Бюджетная классификация осуществляет группировку доходов и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим направлениям: классификация доходов бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

     Перечисленные направления являются едиными на всей территории Российской Федерации и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

     Таким образом, бюджетная классификация - это документ, не только выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение.

 

      Использованная литература 

1. Кузьменко Т.Н. Финансы и кредит: учебник / М.Л. Дьякова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко и др.; под ред. Т.В. Ковалевой. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008.

2. Загородников С.В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С.В. Загородников. - Москва: Издательство «Омега-Л», 2008.

3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (РФ), 2009 (с использованием системы «Консультант плюс»).

4. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций под ред. Г.Б. Поляка - М.: Вузовский учебник, 2006.

5. Коды бюджетных классификаций на 2009 год (www.nalog.ru).

Информация о работе Бюджетная классификация и её значение. Классификация доходов бюджетов РФ