Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:20, реферат
США - федеративное государство. Объединившись в федерацию, штаты по конституции отказались в пользу нее от существенной части своих суверенных прав, в том числе от права на выход из федерации. Тем не менее, у штатов остались очень большие права по устройству внутренней жизни. Каждый из них обладает собственной конституцией, сходной структурой властей (губернатор вместо президента, легислатура вместо Конгресса). Внутренние законы штатов сильно различаются, отражая специфику исторически сложившегося здесь социально-культурного уклада, и это причиняет гражданам немалые неудобства во время поездок за пределы своего штата.
Важную роль в министерстве
финансов службы, занимающиеся вопросами
внутренних займов и
В состав министерства входит Служба контроля за денежным обращением. На нее возлагается общий контроль за деятельностью национальных банков и их операциями. Она дает разрешение на образование новых национальных банков, перевод штатных банков в разряд национальных, слияние национальных банков, открытие у них филиалов.
Министерство определяет также финансовую политику США за рубежом, связанную с вопросами торговли, платежного баланса, занимается координацией иностранных капиталовложений в экономику США и американских инвестиций за рубежом.
Административно- бюджетное управление
( второе финансовое ведомство США ) является
центральным органом, осуществляющим
прогнозирование, управление, контроль
и координирование правительственных
программ и их финансирование. Среди финансовых
задач этого ведомства- составление федерального
бюджета и разработка финансовых программ,
осуществление оперативного контроля
по управлению бюджета в общефедеральном
масштабе. Вместе с тем на управление возложен
ряд административных функций, превращающих
его в одно из ведущих ведомств в системе
органов высшей исполнительной власти.
4.Основные индикаторы
2009 | 2008 | 2007 | |
ВВП | 13155 млрд.$ | 13141.9 млрд. $ | 13391.2 млрд. $ |
Дефицит бюджета | 1.42 трлн. $ | 455 млрд. $ | 163 млрд. $ |
Государственный долг | 12,311.4 млрд. $ | 9,985.8 млрд. $ | 8,950.7 млрд. $ |
Инфляция | 0.1(на янв.)% | -0.1% | 4.1% |
5. Сравнительный анализ
бюджетной системы США
и России
Различия
в государственном устройстве России
и США, хотя и играют некоторую
роль в формировании различий рынка
муниципальных облигаций, все же скорее
лишь задают лющее направление возможного
развития рынка, отражающегося, в частности,
в бюджетном устройстве государства.
Пожалуй, главное различие
в бюджетных системах России и США - это
степень централизации финансов и государственного
регулирования бюджетной и налоговой
системы. В России налоговое законодательство
определяется Налоговым кодексом и является
фактически унифицированным с точностью
до небольших вариаций в ставках налогов,
отнесенных к полномочиям региональных
администраций и органов местного самоуправления.
В то же время финансовой основой собственных
доходов консолидированных бюджетов регионов
являются регулирующие налоги, переданные
федеральным правительством в текущем
финансовом году в ведение нижестоящих
органов государственной власти.
В США администрация штатов
и даже местные власти могут вводить собственные
налоги, не запрещенные напрямую конституцией
страны или штата, самостоятельно определяя
как налогооблагаемую базу, так и ставку
налогообложения. Вводимый налог может
быть как универсальным, так и предназначенным
для финансирования конкретного проекта.
Именно эта особенность государственных
финансов США дает возможность выпускать
облигации, обеспеченные определенными
видами доходов, что совершенно невозможно
для российских муниципалитетов.
Кроме того, такая возможность
- самостоятельно регулировать собственную
налоговую систему - обеспечивает заметно
большую гибкость планирования и исполнения
бюджетов для властей штатов и органов
местного самоуправления в США, что повышает
их кредитоспособность.
Федеральный бюджет в США играет
менее важную роль, чем в России, благодаря
историческим особенностям создания государства
как конфедерации штатов. В период с 1781
по 1789 г. федеральное правительство США
вообще не имело собственной налоговой
базы, а его доходы состояли исключительно
из трансфертов штатов. Лишь принятие
конституции в 1789 г. дало Конгрессу право
вводить собственные налоги.
К настоящему времени в США доля
федерального бюджета (с учетом внебюджетных
фондов) в общих доходах расширенного
правительства составляет более 50%, как
и в России, однако система распределения
доходов между различными уровнями государственной
власти и местного самоуправления все
же заметно различается. Включение в состав
федерального бюджета США внебюджетных
фондов (в частности, фондов социального
и медицинского страхования) не позволяет
делать прямые сопоставления без соответствующей
корректировки, однако уже из приведенных
данных очевидны два вывода: перераспределение
средств внутри бюджетной системы США
меньше, чем в России, а значение муниципальных
бюджетов - заметно выше.