Бюджет Кировской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:31, реферат

Описание работы

Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджетная ее подсистема (бюджетная система). В финансовой теории и практике существуют различные подходы к трактовке понятия «бюджет», что обусловлено многогранностью бюджета как явления.

Содержание

Социально-экономическая сущность бюджета
Бюджет Кировской области за 2008 год
Бюджет Кировской области за 2009 – 2011 годы

Работа содержит 1 файл

ВЯТСКИЙ_ГОСУДАРСТВЕННЫЙ_УНИВЕРСИТЕТ.doc

— 202.50 Кб (Скачать)
 
 
 

Информация об исполнении областного бюджета за 2008 год 

    Исполнение  областного бюджета за 2008 год характеризуется  стабильным формированием необходимых  финансовых ресурсов и обеспечением принятых бюджетных расходных обязательств.

    Сохранение  положительной динамики макроэкономических показателей на территории области способствовало увеличению доходной базы бюджета. Общие параметры областного бюджета за 2008 год сложились по доходам в сумме 27962,5 млн. рублей, по расходам 27691,3 млн. рублей. Сверх уточненного плана поступило 627,9 млн. рублей.

    В сравнении с 2007 годом доходы и расходы областного бюджета возросли в 1,2 раза. Фактическое поступление доходов и расходы областного бюджета за 2008 год превысили первоначальный план на 5 904,7 млн. рублей и на 3828,7 млн. рублей соответственно. Задача обеспечения мобилизации запланированных доходов и дополнительного привлечения доходных источников выполнена. План исполнен на 102,3 %.

    Как и в предыдущие годы, основными  бюджетообразующими доходными источниками  областного бюджета в отчетном году были налоговые доходы. В структуре доходов бюджета по сравнению с 2007 годом их доля возросла на 3 % и составила 50,5 % от общего объема привлеченных доходов. Налоговые доходы исполнены в сумме 14 117,9 млн. рублей, или 103,5 % к уточненному годовому плану.

    Рост  налоговых поступлений в областной бюджет к уровню 2007 года составил 29 %, или 3171 млн. рублей и обеспечен в основном увеличением поступлений налога на прибыль организаций в 1,5 раза, или на 1 599 млн. рублей и налога на доходы физических лиц в 1,3 раза, или на 1 030,2 млн. рублей.

    Увеличение  доходной базы обусловлено экономической  ситуацией в области, ростом заработной платы, развитием малого бизнеса  и выполнением задач бюджетной  политики по развитию доходного потенциала области и улучшению администрирования доходов. Улучшение администрирования налоговых доходов позволило сократить объем недоимки на 3,1 %, или на 17,2 млн. рублей по сравнению с началом 2008 года.

    В течение отчетного периода объем  безвозмездных поступлений составил 12 301,7 млн. рублей, или 100,3 % от годового объема, что выше запланированных поступлений на 31,2 млн.рублей. Из общего объема безвозмездных перечислений поступило: дотаций – 5 715,3 млн. рублей,  субсидий – 3 029,4 млн. рублей, субвенций – 1 819,4 млн. рублей, иных межбюджетных трансфертов – 869,8 млн. рублей, прочих безвозмездных поступлений – 867,8 млн. рублей, в том числе привлечено средств от Государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в объеме 572,2 млн.рублей.

    Выполнение  доходной части бюджета стало  основным фактором успешного исполнения бюджетной политики области, направленной на выполнение задач, определенных Бюджетным  посланием Губернатора области  на 2008 год, в том числе финансового обеспечения мероприятий в области социальной политики и осуществления инвестиционной деятельности.

    Итоги проводимой бюджетной политики отчетного  года характеризуются обеспечением своевременно и в полном объеме выплаты  заработной платы, социальных выплат населению, софинансирования приоритетных национальных проектов и отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

    С 1 февраля 2008 года было обеспечено повышение  заработной платы работникам бюджетной  сферы на 14 %, с 1 апреля - работникам органов государственного управления и органов местного самоуправления на 9 %.

    С января увеличены на 7 % размеры социальных выплат многодетным семьям и семьям воспитывающих детей-сирот. С 1 августа  на 15 % проиндексированы размеры ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным лицам. 

    Как и в предыдущие годы в приоритетном порядке осуществлялось  финансирование отраслей социальной сферы: образования, культуры, здравоохранения и физической культуры, социальной политики. На социально-культурную сферу из областного бюджета было направлено 50,2 % объема расходов бюджета, что выше объема 2007 года на 2 517,3 млн. рублей. Наибольший объем средств направлен на социальную политику 5 255,2 млн. рублей. Рост расходов к уровню 2007 года обеспечен по всем отраслям социальной сферы.

    Выполнена задача бюджетной политики, направленная на активную работу по развитию экономики  области. В отчетном году направлено на поддержку и модернизацию отраслей экономики 6 875 млн. рублей бюджетных средств или в 1,4 раза выше объема 2007 года.

    От  суммы, направленной на развитие отраслей экономики, 38,4 % израсходовано на государственную  поддержку дорожного хозяйства     (2638,3 млн. рублей), сельского хозяйства  – 33,2 % (2 284,3 млн. рублей), жилищно-коммунального хозяйства – 15, 5% (1 063,6 млн. рублей), газификацию – 10,5 % (723,8 млн. рублей). Кроме того, направлялись средства: на развитие малого предпринимательства (101,9 млн. рублей) и повышение инвестиционной привлекательности (63,1 млн. рублей).

    В 2008 году муниципальным образованиям области перечислено межбюджетных трансфертов в сумме 9 951 млн. рублей или выше уровня 2007 года на 2 431,9 млн. рублей. Из фонда компенсаций на исполнение переданных 21 вида государственных  полномочий направлено 4 712,6 млн. рублей. Финансирование переданных полномочий обеспечено в полном объеме, кредиторской задолженности нет.

    В 2008 году осуществлялась умеренная долговая политика, которая строилась с  учетом потребности бюджета в  финансовых ресурсах, оптимизации государственных заимствований. Гашение всех долговых обязательств производилось своевременно и в плановом режиме.

    Объем государственного долга по состоянию  на 01.01.2009 года составил 3 690,4 млн. рублей или 23,6 % от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

    В структуре государственного долга  наибольший удельный вес занимают кредиты, полученные от кредитных организаций 56,9 % (2100 млн. рублей). На долю государственных  гарантий Кировской области приходится 37,2 % (1 374,6 млн. рублей), государственных ценных бумаг Кировской области - 5,7 % (210 млн. рублей), обязательств перед федеральным бюджетом - 0,2 % (5,8 млн. рублей) от общего объема государственного долга.

    В 2008 году в результате досрочного гашения части долговых обязательств и привлечения кредитных ресурсов на конкурсной основе под более низкий процент в конце финансового года достигнута существенная экономия бюджетных средств на обслуживание государственного долга. Объем расходов на обслуживание государственного долга составил 121,3 млн. рублей, или 0,44 % от общего объема расходов областного бюджета при предельно допустимом уровне – 15 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бюджет  Кировской области  за 2009 – 2011 года 

    Бюджет  Кировской области за 2009 – 2011 года год закреплен в следующих документах:

  1. Постановление Правительства области от 21.07.2008 № 140/284 «Об утверждении Методики формирования доходов областного бюджета и отдельных показателей для определения межбюджетных трансфертов на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»;
  2. Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»;
  3. Реестр расходных обязательств;
  4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
 

    Принят  Законодательным Собранием Кировской  области 25 ноября 2008 года.

    В 2009 общий объем доходов ожидался 29,4 млрд. рублей, общий объем расходов – 32,3 млрд. рублей, дефицит - 2,9 млрд. рублей.

      В 2010 и 2011 общий объем доходов – 31,1 млрд. рублей и 33 млрд. рублей, общий объем расходов – 33,8 млрд. рублей и 35,6 млрд. рублей, дефицит – 2,6 млрд. рублей и 2,5 млрд. рублей.

    Для повышения благосостояния и качества жизни населения бюджет на 2009-2011 годы сохраняет социальную направленность.

    В 2009 году по сравнению с 2008 годом отмечается увеличение расходов по всем отраслям социально-культурной сферы. В целом расходы на эти цели увеличатся на 2,1 млрд.рублей и составят 16,4 млрд. рублей или 51% от общего объема расходов областного бюджета.

    Из  них значительная роль отведена расходам на образование и здравоохранение. Ежегодно на образование будет направлено около 4,7 млрд. рублей, на здравоохранение - более 4 млрд. рублей.

    Увеличенный объем средств по отрасли здравоохранение  будет направлен, прежде всего, на реализацию мероприятий областной целевой  программы «Развитие системы  здравоохранения Кировской области» с целью повышение качества медицинских услуг через открытие офисов врачей общей практики, оснащение медицинских учреждений современным диагностическим оборудованием, укрепление их материально-технической базы и улучшение лекарственного обеспечения и питания больных обеспечения и питания больных.

    На  предстоящие три года обеспечена тенденция роста расходов на социально-культурную сферу.

    Губернатор  области Н.И.Шаклеин, обратившись  с бюджетным посланием к депутатам  Законодательного собрания, назвал ремонт и строительство дорог одним из основных приоритетов бюджетных расходов на ближайшие три года.

    Для того чтобы добиться качественного  сдвига, а не «латания дыр», финансирование дорожного хозяйства существенно  увеличено. Основной рост расходов в  этой отрасли обеспечен за счет средств областного бюджета, из которого в 2009 году будет выделено 2 млрд. 87 млн. рублей, в последующие два года расходы запланированы с ежегодным ростом более 40%. Средства федерального бюджета на эти цели предусмотрены только на 2009 год в сумме 656,3 млн. рублей, из которых 186,2 млн. рублей направляются на строительство и модернизацию дорог г.Кирова.

    К 2011 году расходы на дорожное хозяйство  за счет средств областного бюджета  достигнут 4,9 млрд. рублей, что выше уровня 2008 года в 2,5 раза.

    На  поддержку села в 2009 году запланированы  расходы в сумме 1,6 млрд. рублей, из них за счет областного бюджета 1 млрд. 56 млн. рублей, что на 17,6 % выше, чем  в текущем году. К 2011 году объем  средств на эти цели увеличиться  в 1,7 раза к уровню 2008 года и достигнет 2,8 млрд. рублей. В основном данные средства будут направлены на реализацию мероприятий областных целевых программ «Развитие агропромышленного комплекса Кировской области» и «Социальное развитие села».

    Актуальной  задачей для области остается улучшение состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. На эти цели на 2009 и 2010 годы предусматриваются расходы с учетом субсидий и средств Фонда содействия реформированию ЖКХ более 1,6 млрд. рублей или в 1,5 раза выше текущего года. Из них на капитальный ремонт жилого фонда и на переселение граждан из аварийного жилья будет направлено 1,1 млрд. рублей. Кроме того, в 2009 и 2010 годах предусмотрены гарантии Кировской области на реализацию мероприятий областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области» по 100 млн. рублей и на обеспечение завозными видами топлива теплоснабжающих предприятий муниципальных образований области в объеме соответственно 220 и 230 млн. рублей.

    Вопрос газификации находится на постоянном контроле в Правительства области. Отмечается, населенные пункты области газифицируются хорошими темпами. Повышение уровня газификации территорий способствует развитию их промышленного потенциала, делает жизнь вятчан более комфортной.

    Для дальнейшего повышения уровня газификации  в 2009 году запланировано 545 млн. рублей, в 2010 – 800 млн.рублей (с учетом субсидии на приобретение объектов газификации  в муниципальную собственность). Кроме того, в целях привлечения  кредитных ресурсов для строительства объектов газификации, на 2009 год предусмотрены гарантии Кировской области в сумме 800 млн. рублей. 

    Малое предпринимательство является важным сектором экономики области. Его  развитие способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического развития региона. В области уже около 50 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса. Всего в этой сфере занято 33,2% экономически активного населения области.

    Чтобы максимально полно использовать экономический и социальный потенциала региона, необходимо и в дальнейшем развивать малое предпринимательство. В 2009 году в рамках областной целевой программы на поддержку малого предпринимательства области запланировано выделить 73 млн. рублей. Кроме того, в первом квартале 2009 года должна быть разработана новая долгосрочная целевая программа поддержки и развития малого бизнеса Кировской области.

    Как и в предыдущие годы, наибольший объем средств выделяется на реализацию социальной политики. Сохраняются все  ранее предусмотренные меры социальной поддержки жителям области. В 2009 году расходы на эти цели направляется 6,4 млрд. рублей или с ростом к текущему году на 653 млн.рублей. К 2011 году расходы на социальную поддержку составят 7,4 млрд. рублей или выше уровня 2008 года в 1,3 раза.

Информация о работе Бюджет Кировской области