Бюджет Фонда социального страхования РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………………5
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………....5
1.2. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ……….12
2. Бюджет Фонда социального страхования РФ………………………...……..13
2.1. Структура доходов и расходов фонда социального страхования РФ…...14
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов Фонда социального страхования………………………………………….…………….15
3. Перспективы развития и направления реализации социального страхования в РФ……………………………………………………………..….18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Фонд соц.страх. реферат.docx

— 41.77 Кб (Скачать)

Формирование  этих фондов осуществляется путем взносов  во внебюджетные фонды посредством  единого социального налога.

В последнее  время предпринято много попыток, совершенствования законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но тем не менее на данном этапе существует много проблем: во-первых, противоречия в законодательстве. Здесь, на мой взгляд, необходима, тщательная проработка нормативных актов на факт соответствия их друг другу. Во-вторых, как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов во внебюджетные фонды - одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в социальные страховые фонды РФ.

Данная ситуация создается из-за высоких ставок отчислений в фонды, естественно предприятия  пытаются уклониться от уплаты страховых  взносов, чем и объясняется высокий  объем недоимок. В данной ситуации внебюджетным фондам надо пойти на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды. В третьих, необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны внебюджетных фондов. Имеется в виду, что и предприятие и внебюджетный фонд или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.Не менее важным является развитие негосударственных страховых фондов( в частности НПФ).Многие специалисты связывают перспективы НПФ с выходом на территории. Это произойдет если фонды сами проявят инициативу и будут, во-первых, находить способы сближения с руководителями регионов и территорий для разработки и реализации территориальных программ НПО; во-вторых, проводить целенаправленную работу по информированию этих руководителей и депутатов местных законодательных собраний о необходимости, целях и возможностях НПО; в-третьих, сотрудничать с департаментами социальной защиты администраций и искать партнеров среди банков и страховых компаний.Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены.Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Заключение

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных  фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже после  создания государственного бюджета, основанного  на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

 Государственным внебюджетным фондом называют форму  образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации. Фонд социального  страхования имеет большое социально-экономическое  значение.

 Совершенствование системы социального страхования  является насущной необходимостью.

 Обязательное  социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию последствий изменения  материального и (или) социального  положения работающих граждан, а  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, иных категорий  граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или  профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления  старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

 Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой создание государством рамочных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых  его субъекты свободны в принятии решений. На наш взгляд, ответственность  за регулирование страхования должна быть разделена между федеральными и региональными органами власти.

 В отличие  от бюджетной системы государственные  внебюджетные фонды социального  назначения префицитны, т.е. доходы превышают расходы.

Доходная часть  внебюджетных фондов социального назначения формируетсяглавным образом за счет социальных отчислений.Социальное страхование имеет специфическую особенность, определяемую природой страхования, а именно: создание механизма возмещения убытка при возникновении страхового случая и обеспечения дохода, невосполнимого другими способами. Но это не простое вспомоществование, как при социальном обеспечении. Возмещение предполагается только при наступление страхового случая и участие гражданина в системе социального страхования.Важнейшим в реформировании социального страхования является создание законодательной базы социального страхования, современной нормативной правовой базы, регулирующей правовые, экономические и организационные основы государственного социального страхования, и соответствующей системы управления.Сегодня почти полностью изменились принципы распределения общественного продукта, и в связи с этим изменилась и роль государства в деятельности системы социальной защиты, и все в меньшей степени ее деятельность обеспечивается за счет госбюджета. Государство, в лице правительства, имеет право непосредственно контролировать деятельность российских фондов. Но обязанностей у него значительно больше: проведение единой политики в области социального страхования, оказание поддержки системе социального страхования, осуществление ее судебной защиты, отчисление в систему социального страхования средств из госбюджета.Социальное страхование, охватывает преимущественно трудозанятое население, что ведет к ограничению круга людей, получающих поддержку. Должна быть хорошо развита система социальной защиты, которая включала бы еще один важный элемент -- предоставление услуг и выплат в рамках социальной помощи. Только при эффективной работе этих двух форм социальной защиты и может быть достигнута цель, ради которой они создаются.Таким образом, анализируя место и роль социального страхования в жизни общества можно сделать следующие выводы:

- анализ состояния  системы социального страхования  на современном переходном этапе  развития России показывает, что  система социального страхования  развивается достаточно быстрыми  темпами, становится все более  привлекательной для иностранных  инвесторов, а так же обладает  огромным потенциалом развития;

- в настоящее  время государство является неотъемлемой  частью системы социального страхования,  а так же его основным субъектом,  хотя монополия государства на  социальное страхование уходит  в прошлое, однако оно является  единственным регулятором деятельности  страховых компаний и фондов;

- государство  реализует свои обязательства  перед обществом посредством  социального страхования. Эта  реализация производится через  внебюджетные социальные страховые  фонды: ПФРФ, ФОМС РФ, ФСС РФ. Так  же огромную перспективу развития  имеют негосударственные страховые  фонды и организации. Главная  задача государства на данном  этапе создать благополучные  условия для их развития. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Финансы: Учебник для вузов, Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М.: Перспектива: Юрайт, 2008.

2.  Шмелев А.К. Модернизации финансовых механизмов государственных внебюджетных фондов требуется системный подход.//Аналитический вестник Совета Федерации.- 2008.

3. Соколов В. П. Особенности функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе. Экономический анализ: теория и практика. - 2010. 

4. Смирнов С., Малеева Т. "Внебюджетные социальные фонды: варианты реформирования" Человек и труд, 2010.

5. Российский статистический ежегодник 2010: Стат.сб./ Госкомстат России. М.: Госкомстат России, 2010.

6. Коломин Е.В. Основные предпосылки и направления повышения социально-экономической эффективности страхования - Финансы. 2010.

7. Пешехонов Ю.В. "Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы" Финансы, 2010.

8. Финансы: Учебник для вузов Под ред. Г.Б. Поляка. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити - Дана, 2008. 
 

Информация о работе Бюджет Фонда социального страхования РФ