Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 12:43, контрольная работа
Что может быть лучше, чем приятная чашечка кофе или ароматного чая с теплым круассаном в перерыв между учебой или работой, во время прогулки или в компании близких друзей?! А если к этому удовольствию приложить прекрасную расслабляющую музыку, любимую книгу или настольную игру, а также возможность насладиться интересными короткометражными фильмами или любимыми сериалами?!
1. Постановка проблемы 3
2. Визитная карточка 4
3. Характеристика продукта или услуги 5
4. Оценка рынков сбыта 7
5. Конкуренты 8
6. Маркетинг 10
7. План производства 11
8. Юридические условия 13
9. Организационный план 14
10. Финансовый план 16
11. Стратегия финансирования 17
12. Риски 18
13. Резюме 19
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Кафедра
менеджмента
Бизнес-план
Кофейня
«Time Out».
Преподаватель: Бердюгина Лариса Аданисовна
Студент:
Енькова Валерия Эдуардовна ГО 37053
Екатеринбург
2010 год
Что может быть лучше, чем приятная чашечка кофе или ароматного чая с теплым круассаном в перерыв между учебой или работой, во время прогулки или в компании близких друзей?! А если к этому удовольствию приложить прекрасную расслабляющую музыку, любимую книгу или настольную игру, а также возможность насладиться интересными короткометражными фильмами или любимыми сериалами?! Очень часто студент сталкивается с проблемой где можно быстро перекусить, взбодриться перед тяжелым учебным днем или просто насладиться приятным времяпровождением в компании друзей. Вашему вниманию я предлагаю новый вид кофейни с приятным досугом и обстановкой. Кофейня - один из самых прибыльных видов бизнеса, здесь всегда присутствует возможность расширения бизнеса, и получения хорошей прибыли. Кофейня, которую предлагаю я Вам уникальна по следующим параметрам:
Сложив эти показатели, мы получим удачную кофейню «Time Out», которая будет приносить радость не только нашим клиентам, но и еще ее создателям, что служит хорошей мотивацией для дальнейшего развития.
На данный момент я являюсь студенткой третьего курса Уральского федерального университета, факультета гуманитарного образования, специальность – маркетинг. С темой общественного питания я уже встречаюсь не первый раз. В нашей семье данной областью интересуются почти все. Моя родная сестра преподает ресторанное дело в высшем учебном заведении, что послужит мне хорошей поддержкой для открытия кофейни, моя тетя несколько лет вела кулинарное телешоу и ее опыт мне тоже необходим. Идея семейного бизнеса в области общественного питания давно интересует меня. И я считаю, что кофейня – это неплохое начало для достижения моей цели.
Посетителями кофейни «Time Out» являются люди разных возрастов, так как практически каждый сможет удовлетворить свою потребность в данном заведении. Исходя из места расположения планируется, что в большей степени это будут студенты (люди среднего класса). Первая кофейня откроется около Уральского федерального университета – на улице Мира, напротив радиотехнического института. При успешном развитии следующая кофейня откроется на улице Куйбышева напротив корпуса Уральского гуманитарного университета, следующая около медицинской академии и далее Железнодорожного института. Все кофейни будут располагаться в зданиях на первом этаже, некоторые кофейни будут оборудованы отдельной кассой «проходящей» для реализации продукции «Take away». Кофейни будут реализовывать следующие виды продукции:
Несмотря на все есть опасность столкнуться с некоторыми проблемами при реализации данного проекта. В первую очередь это высокая плата за аренду, так как кофейни планируется открывать в основном на центральных улицах. Вторая опасность это натиск со стороны конкурентов, а именно московские заведения уже с распространенным «именем». Также могут возникнуть проблемы с производственной программой – а именно, что касается свежей выпечки. Важно, чтобы выпечка была всегда свежая и не залеживалась на полках. Насчет рабочего персонала есть тоже опасения, поэтому планируется контролировать этот отдел более тщательно.
Деятельность кофейни осуществляется в городе Екатеринбурге. Территория города включает в себя различные районы: Кировский, Железнодорожный, Ленинский, Октябрьский, ЖБИ, Уралмаш, ВИЗ. Кофейня «Time Out» нацелена на обслуживание клиентов разных возрастов, в основном студентов (средний класс) молодые люди в возрасте от 17 до 25, из полных и неполных семей, образование среднее специальное или незаконченное высшее, свободное время от учебы проводит с друзьями, ведут активный образ жизни, проводят много времени в общественных местах. По результатам опроса для положительного решения о выборе места общественного питания являются: качество продукции, атмосфера в заведении и интерьер. Цена имеет значение, но не является главным аргументом. Заведения такого типа посещают часто в зависимости от возможности. Также стоит отметить, что многие студенты отметили нехватку заведения общественного питания в районе своего высшего учебного заведения.
В городе Екатеринбурге насчитывается более 50 кофеин. Число сотрудников не превышает 20, а то и менее. По мнению специалистов, темп роста кофеин составляет порядка 10-15% в год. На данный момент самыми распространенными кофейнями в городе являются: «Кофе Хаус», «Поль Бейкери» и «Кофейня №7».Планируется войти в эту группу лидеров. Стоит отметить, что ни одно из данных заведений не предлагает «игровое меню». Также поблизости Уральского федерального университета подобного заведения нет. В Уральском федеральном университете учится порядка 40 000 студентов, которые в принципе являются нашими будущими клиентами. После открытия кофейни «Time Out» около УрФУ и при успешном ее развитии можно попробовать открыть новые точки. Такое расширение поможет нам увеличить долю рынка.
Как уже было сказано выше, в городе Екатеринбурге кофейный бизнес за последние годы сильно развивается, что говорит о большом количестве конкурентов. Конкуренция бывает прямая и косвенная. Попробуем рассмотреть основных прямых конкурентов кофейни «Time Out».
Конкуренты | Сильные стороны | Слабые стороны |
«Кофе Хаус» | Московская компания с «именем», на рынке города Екатеринбурга существует 4 года. Выгодное месторасположение. Отлаженная система работы. | Не глубокий ассортимент. Не уютная атмосфера. Высокая текучесть кадров. Цены выше среднего. Отсутствие системы скидок. Отсутствие парковки. |
«Поль Бейкери» | На рынке более 8 лет. Месторасположение в центре. Система скидок. Невысокие цены. Широкий ассортимент. Приятный интерьер. | Ассортимент не
меняется. Качество продукции в последнее
время ухудшилось. Атмосфера «приелась».
Отсутствие парковки |
«Кофейня №7» | Московская сеть. На рынке более 8 лет. Имеет несколько точек обслуживания. Работает до последнего клиента. Большая винная карта. Наличие залов для курящих. Низкая текучесть кадров. Наличие парковки. Приятная атмосфера | Неширокий ассортимент. Качество выпечки низкое. Отсутствие системы скидок. Высокие цены. |
Также следует отметить косвенных конкурентов, месторасположение которых находится вблизи Уральского федерального университета: кафе «Джей», кафе «Ангел», пиццерия, кафе «Ем сам».
Кофейня «Time Out» обладает следующими преимуществами перед конкурентами:
Первоначально планируется провести исследования потенциального рынка. Следующим шагом будет реализация реклама и службы продвижения.
Приблизительно на маркетинговые услуги планируется около 20 000 рублей.
В процессе производства запланированы следующие издержки. Кофейню «Time Out» планируется разместить в центре на улице Мира.
Наименование | Стоимость, руб. | |
Аренда помещения 100 кв. м. | 200 000 | |
Ремонт помещения | 50 000 | |
Сигнализация | 20 000 | |
Витрины (3 шт) | 58 000 | |
Кассовый аппарат (3 шт) | 30 000 | |
Столы для обеденного зала (8 шт) | 60 000 | |
Диваны (4 шт) | 40 000 | |
Стулья (30 шт) | 15 000 | |
Кофейная машина | 80 000 | |
Микроволновая печь | 15 000 | |
Куллер | 30 000 | |
Посудомоечная машина | 30 000 | |
Посуда | 50 000 | |
Печь для выпечки | 60 000 | |
Холодильные камеры (2 шт) | 50 000 | |
Кондиционер | 20 000 | |
Телевизор (2 шт) | 30 000 | |
Музыкальный центр | 30 000 | |
Блинница | 8 000 | |
Плита | 40 000 | |
Кальян (3 шт) | 5 000 | |
Настольные игры | 10 000 | |
Термос-рюкзак (2 шт) | 10 000 | |
Прочее | 30 000 | |
Итого | 971 000 |